В Ялте презентуют арт-проект художника Алексея Анда «Симфонии земных структур». 
Как отметил сам художник, это его первая персональная выставка в Крыму. «Для меня Крым — это, в первую очередь, горы, скалы. Во время пребывания в Ялте я собираюсь пойти в горы. Это будет одной из главных составляющих моего творчества на определенный период», — сказал Алексей Анд.
Извечный вопрос: как соединить глубину смысла и коммерческий успех невероятно гармонично решается в творчестве Алексея Анда, не вступая в противоречие, а лишь подтверждая, что настоящее мастерство всегда находит своего почитателя. В середине девяностых это событие было настоящей сенсацией. Картина молодого киевского художника Алексея Анда с мистическим названием «Фатальность» стала лидером первого аукциона современной украинской живописи «L1», который проходил в Национальном художественном музее (г. Киев), и была продана за рекордную на то время сумму – 7 тысяч долларов. Имя автора не сходило со страниц газет и журналов, а эксперты IV–V международных фестивалей обозначили, что Алексей Анд входит в двадцатку лучших художников Украины.
Это признание не было случайным, поскольку уже дипломную работу Алексея Анда – монументальное полотно размером пять на два метра – под названием «Древняя Русь» международные эксперты на выставке «Современное украинское изобразительное искусство» (1991) в Чикаго (США) оценили в 150 тысяч долларов. Изобретательные злоумышленники в Америке даже пытались завладеть работой, однако, к счастью, в дело своевременно вмешался Интерпол. Сейчас картина находится в коллекции Национального резервного банка Украины.
Работы, представленные на выставке «Симфония земных структур», сочетают в себе невероятную глубину и смысловую наполненность с высочайшим мастерством автора, который разработал свой, авторский стиль, объединяющий в себе технику древнерусской темперной живописи, многослойные лессировки, которые использовал еще основатель масляной живописи Ян ван Эйк, и энкаустику.
Плененный красотой Крыма и, в особенности – Карадага ‑ Алексей Анд оживляет безмолвные каменные глыбы, наделяя их человеческими ликами, которые мистически проступают на полотне «Сон Карадага». Его картины из живописной серии «Симфонии земных структур» открывают нам мир вселенской гармонии и красоты, воплощенный в символических ликах пробуждающихся древних скал, медитативных состояниях природы и загадочных, а порой игривых, образах в работах «Дамские пальчики», «Метель», «Дивное утро». Погружаясь в созерцание этих полотен, мы начинаем ощущать себя частью вселенной, размеренно живущей по законам мироздания.
Работы из серии «Хранители древности», представленные на выставке, отображают стремление автора к поиску своих истоков, поиску самого себя в лабиринтах прошлого и нахождению себя в настоящем. Помимо холста, Алексей Анд использует новый материал – дерево. По определенному стечению обстоятельств оказавшаяся в мастерской автора старинная доска, по его словам, сама начала «диктовать» художнику уже «заложенный» в ней сюжет – автору оставалось лишь всматриваться в ее структуру и, повинуясь внутреннему видению, воссоздавать «схваченный» сюжет. Так появились на свет «Хранитель печатей», «Хранители древности» и «Тридцать серебряников».
Однако в полной мере новаторство художника проявилось в серии работ «В поисках взаимосвязи», где он впервые соединяет инсталляции – объемные элементы, гармонично вписанные в сюжет картины – с живописным полотном, благодаря чему достигается возможность еще в большей степени вовлечь зрителя в процесс «игры» со свободными ассоциациями, на котором и основан принцип «ассоциативного символизма».
Во всех своих работах автор не обозначает, а намекает, вместо точек он ставит многоточие и абсолютно не случайно, а вполне осознанно провоцирует нас на участие в процессе сотворчества, подталкивает к продуцированию все новых и новых ассоциаций, не ограниченных стереотипами и условностями. Алексей Анд хочет отойти от шаблонов традиционного понимания символов и предоставить зрителю полную свободу собственных интерпретаций увиденного.
Алексей Анд (настоящее имя – Андреев Алексей Дмитриевич) — украинский художник, впервые использовавший понятие «ассоциативный символизм» в контексте современной живописи. По оценке экспертов IV – V международных фестивалей (г. Киев), входит в двадцатку лучших художников Украины. В 1996 стал лидером первого аукциона современной украинской живописи «L1» (Национальный художественный музей Украины, Киев).
В едином российском художественном рейтинге (выпуск XVII, 2010) обозначен в категории 5 В – востребованный, сложившийся профессиональный художник.