Одна из лучших оперетт Легара, написанная рукой мастера в расцвете сил. Здесь нашли место все особенности его дара - тяга к драматизму, мелодическая щедрость, чувство эпохи. Оперетта пронизана ритмом вальса, грациозного, чарующего и увлекательного. В этой оперетте - виртуозная легкость комедийной интриги, яркие типы действующих лиц, весь ее облик - салонная комедия из великосветской жизни, а лирика - поистине безгранична. Она по праву считается вершиной творчества Легара.
Впервые в оперетте возникли живые образы современников - женщины, завоевывающей свою любовь, и мужчина - не простака, а рыцаря, джентльмена. Между ними препятствие - огромный капитал Ганны.
Ганна и Данило в недалеком прошлом любили друг друга, были разлучены, а теперь встретились в Париже, вдали от родины, в официальной обстановке посольства их страны. Она окружена претендентами на ее руку, то есть - на ее капитал, но Данило не хочет быть в их числе. Напрасно Ганна ищет откровенного разговора. Наконец она разыгрывает помолвку с другим, и только тогда ревность заставляет Данилу выдать себя - сказать о своей любви к Ганне.
Мелодика «Веселой вдовы», как и все творчество Легара, одновременно национальная и интернациональная. Звучат и славянская музыка, и песни парижских бульваров, и нежные проникновенные вальсы.