Драматический театр им. Бориса Лавренёва Черноморского флота (г. Севастополь)
"Игроки"
Виталий Максименко, Вячеслав Земляной, Александр Иваненко, Александр Науменко, Анастасия Бакланова.
«Посылаемую ныне пиесу „Игроки“ всилу собрал. Черновые листы так были уже давно и неразборчиво написаны, что дали мне работу страшную разбирать.» - так писал Николай Гоголь о «новорождённом» произведении. Но, пожалуй, «работу разбирать» пьесу, которую многие поколения литературных критиков и театроведов считали неоконченной, великий классик на самом деле предоставил времени. Сегодня гоголевские "Игроки" обрели не просто завершённую форму - социальные разломы, перевороты, революции, следующие одна за другой, манипулирование ценностями и "двойные стандарты" в морали возвели обман в статус почти безусловной добродетели. Если 5 февраля 1843 года Михаил Щепкин и Павел Садовский в Малом театре впервые разыгрывали на сцене "забавный анекдот", а Луи де Фюнес в экранизации "Игроков" 1951 года "сам смеялся парадоксу обмана", то сегодня театр перечитывает пьесу Гоголя как современную историю о "всеохватной индустрии надувательства". Однако есть и иная, мистическая сторона пьесы. Жизнь устроена по своим таинственным законам - и случается, что самый изобретательный обманщик становится жертвой собственного плутовства. Быть может, чувства и мысли человека - такие же одушевлённые и разумные существа, как и те, кто их рождает?