Художественный руководитель – Александр Лобанов
Режиссер-постановщик – Линас Зайкаускас (Литва)

Литературной основой режиссерских поисков Линаса Зайкаускаса стал малоизвестный коротенький рассказ А. П. Чехова о безответной любви некой Веры Гаврильевны (Верочки) к некоему Ивану Алексеевичу, о которых по ходу спектакля неизвестно ничего, кроме главных обстоятельств: она его любит, а он ее - нет. Любовь Верочки к интеллигентному молодому человеку чеховского типа абсолютно безответна и безнадежна, несмотря на усилия героини. Вся литературная основа сводится к минимуму текста, спектакль понятен и глухонемому.
Предлагая актерам играть текст Чехова, режиссер наполняет спектакль значимыми говорящими мелочами и обращает их к зрителю комической стороной, используя пантомиму, жестикуляцию актеров, ритмическую выразительность хореографических и музыкальных вставок.
Спектакль представляет калейдоскопическое зрелище - каскад эмоций, упакованный в яркий китчевый фантик “а-ля рус”, предлагающий весь набор штампов, с которыми принято ассоциировать Россию: баня, водка, гармонь и медведь. Музыканты (аккордеон, кларнет, виолончель, скрипка) - не просто звуковое оформление, они - неотъемлемая часть действия, их музыка передает настроение героев, комментирует их поступки, сопровождает песни и пляски. Подруги Верочки – они тут всё: деревенские бездельницы на завалинке, исповедницы, всплески душевных метаний, подтанцовка, деревья, зимняя стужа, верная свита… Иронический градус подачи материала порой зашкаливает, но режиссер вовремя «рулит» из разрушительного сарказма в зону безобидного юмора.

Театр/труппа: Государственный академический русский драматический театр им. А.С.Пушкина (Россия, Якутск)