О бедном троллейбусе замолвите слово

«Рогатые», «тралики» - так любовно называли эти замечательные машины еще с десяток лет назад, когда троллейбус был основным средством передвижения, в том числе, и в нашем городе.

Потом город разросся, появилось множество автобусов и «микроперевозчиков» и вдруг выяснилось, что троллейбус, наш любимый и верный друг на протяжении многих лет, кому-то мешает – то парковаться, то отстаиваться, да и вообще – кому он нужен, убрать из города и конец проблеме!

Но можно ли представить Ялту без троллейбуса? Предложите это массе льготников, которая каждый день упорно игнорирует кишащие «маршрутками» остановки в ожидании его, родимого! Ведь только за год ялтинский троллейбус перевозит, представьте только, около 22 млн. пассажиров, из которых 16 млн. – льготники!

Эти цифры немногим отличаются от благословенных лет «застоя», когда основная масса горожан в Ялте ездила именно на троллейбусе. Похоже, что и сегодня, не смотря на обширный выбор иных транспортных возможностей, приоритеты населения не слишком изменились. Попробуйте хотя бы мысленно пересадить всю эту массу народа на платный «бензиновый» транспорт – чем вообще тогда будет дышать бывший главный климатический курорт СССР и что скажут властям «социально незащищенные слои»? Словом, без троллейбуса нам, как в известном фильме, «и не туды, и не сюды».

Первый в Европе троллейбус был создан в 1882 году в Германии Вернером фон Сименсом.

В России первый троллейбус был создан в 1902 году. В СССР мысль о постройке троллейбусной линии была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения в стране стал Лазарь Каганович, имя которого и получили первые советские троллейбусы. Сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты было решено самостоятельно построить 2 опытных троллейбуса в СССР. Регулярное движение первого и единственного на тот момент в СССР троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. в Москве.

В маленькой Ялте транспортная проблема, конечно, стояла не так остро как в больших городах. Здесь действовала вполне налаженная автобусная сеть. Тем не менее, первые десять удобных, красивых чешских троллейбусов «Шкода», появившиеся на улицах Ялты 28 апреля 1961 года, стали настоящим украшением города и огромным событием для него и его жителей. Эта дата считается днем рождения Ялтинского троллейбусного парка.

Стать водителем троллейбуса тогда было очень престижно. Обычные еще недавно парни, лихо крутившие баранку на извилистых улочках Ялты в автобусах и полуторках, превратились прямо-таки в лондонских денди. Старожилы вспоминают, что одеты они были в строгие темные костюмы с галстуками и белые рубашки, гордо восседали за штурвалом иностранных красавцев и бережно вели свои прекрасные машины по улицам Ялты.

В течение двадцати с лишним лет, с 1961-го по 1982 год, количество троллейбусов из братской Чехословакии в городском троллейбусном парке постоянно увеличивалось и достигло 100 единиц, а перевозка пассажиров возросла до 25 млн. пассажиров в год!

Сегодня Ялтинский троллейбусный парк насчитывает около 50 единиц подвижного состава: троллейбусы «Шкода», к которым добавились «Богданы».

Вспоминая 80-летие пуска в СССР первого троллейбуса, еще раз хочется напомнить, что только вместе с нашими любимыми "рогатыми" "траликами" Ялта сможет восстановить репутацию экологически чистого города и грамотно решить транспортную проблему города.

Больше об истории развития троллейбусного движения в Ялте читайте на портале «Старая Ялта» по адресу:

http://oldyalta.ru/575-v.html

Изображение
Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать