О бедном троллейбусе замолвите слово

«Рогатые», «тралики» - так любовно называли эти замечательные машины еще с десяток лет назад, когда троллейбус был основным средством передвижения, в том числе, и в нашем городе.

Потом город разросся, появилось множество автобусов и «микроперевозчиков» и вдруг выяснилось, что троллейбус, наш любимый и верный друг на протяжении многих лет, кому-то мешает – то парковаться, то отстаиваться, да и вообще – кому он нужен, убрать из города и конец проблеме!

Но можно ли представить Ялту без троллейбуса? Предложите это массе льготников, которая каждый день упорно игнорирует кишащие «маршрутками» остановки в ожидании его, родимого! Ведь только за год ялтинский троллейбус перевозит, представьте только, около 22 млн. пассажиров, из которых 16 млн. – льготники!

Эти цифры немногим отличаются от благословенных лет «застоя», когда основная масса горожан в Ялте ездила именно на троллейбусе. Похоже, что и сегодня, не смотря на обширный выбор иных транспортных возможностей, приоритеты населения не слишком изменились. Попробуйте хотя бы мысленно пересадить всю эту массу народа на платный «бензиновый» транспорт – чем вообще тогда будет дышать бывший главный климатический курорт СССР и что скажут властям «социально незащищенные слои»? Словом, без троллейбуса нам, как в известном фильме, «и не туды, и не сюды».

Первый в Европе троллейбус был создан в 1882 году в Германии Вернером фон Сименсом.

В России первый троллейбус был создан в 1902 году. В СССР мысль о постройке троллейбусной линии была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения в стране стал Лазарь Каганович, имя которого и получили первые советские троллейбусы. Сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты было решено самостоятельно построить 2 опытных троллейбуса в СССР. Регулярное движение первого и единственного на тот момент в СССР троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. в Москве.

В маленькой Ялте транспортная проблема, конечно, стояла не так остро как в больших городах. Здесь действовала вполне налаженная автобусная сеть. Тем не менее, первые десять удобных, красивых чешских троллейбусов «Шкода», появившиеся на улицах Ялты 28 апреля 1961 года, стали настоящим украшением города и огромным событием для него и его жителей. Эта дата считается днем рождения Ялтинского троллейбусного парка.

Стать водителем троллейбуса тогда было очень престижно. Обычные еще недавно парни, лихо крутившие баранку на извилистых улочках Ялты в автобусах и полуторках, превратились прямо-таки в лондонских денди. Старожилы вспоминают, что одеты они были в строгие темные костюмы с галстуками и белые рубашки, гордо восседали за штурвалом иностранных красавцев и бережно вели свои прекрасные машины по улицам Ялты.

В течение двадцати с лишним лет, с 1961-го по 1982 год, количество троллейбусов из братской Чехословакии в городском троллейбусном парке постоянно увеличивалось и достигло 100 единиц, а перевозка пассажиров возросла до 25 млн. пассажиров в год!

Сегодня Ялтинский троллейбусный парк насчитывает около 50 единиц подвижного состава: троллейбусы «Шкода», к которым добавились «Богданы».

Вспоминая 80-летие пуска в СССР первого троллейбуса, еще раз хочется напомнить, что только вместе с нашими любимыми "рогатыми" "траликами" Ялта сможет восстановить репутацию экологически чистого города и грамотно решить транспортную проблему города.

Больше об истории развития троллейбусного движения в Ялте читайте на портале «Старая Ялта» по адресу:

http://oldyalta.ru/575-v.html

Изображение
Старая Ялта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
В школах Ялты сегодня восстанавливается дистанционное обучение, одробно о процедуре обучения в этот период рассказал начальник Управления образования Администрации города Ялта Ренард Кутковский, сообщает отдел информационной политики. «…в ялтинских школах восстанавливается образовательный процесс с применением дистанционных технологий. На сайтах образовательных организаций будут размещены расписания, согласно которым и начнутся учебные занятия. Те школьник...
Общество
В Ялте сегодня, 6 апреля   переменная облачность.  Без осадков. Ветер северо-восточный 8-13 м/с, порывы до 18 м/с. Температура воздуха ночью +4…+6°, днем +10…+12°, сообщает ФГБУ "Крымское УГМС". Температура морской воды в Ялте + 10°. Восход: 06:12. Закат: 19:18. 6 апреля отмечается Канун Благовещения и почитается память преподобного Захарии монаха. В народе этот день назывался Похвалы Богородицы: «На похвал Богородицы и птичка похваляется первым яичком». В...
Общество
4 апреля Ялта отмечает 182 года со дня обретения статуса города. "Искренне поздравляю всех жителей с этим нашим общим праздником. Мы многое планировали к этой дате, но к сожалению, ввиду всем известных обстоятельств, массовые гуляния придётся отложить до лучших времён. Уверен, отпраздновать мы ещё успеем, и сделаем это так, что наш город вновь прогремит на весь мир! Сейчас мы, ради безопасности нас, и наших близких, мы должны оставаться дома. Но я считаю,...
Культура
Умер Юрий Васильевич Сумбаев, заслуженный работник культуры АР Крым, проработавший 29 лет на посту директора Алупкинского городского Дома культуры, «Золотой» голос Ялты, лауреат премии им. А.П. Чехова. Юрий Васильевич Сумбаев родился в Алупке 8 июня 1946 году В 1972 г. с отличием окончил Кировоградское музыкальное училище, факультеты «Вокальный» и «Хорового дирижирования». В 1976 г. окончил 4 курса Одесской консерватории факультет «Хорового дирижирования»....
Общество
Заместители главы Госкомрегистра Дилявер Якубов и Александр Костюк с рабочим визитом посетили Ялтинское управление ведомства, в рамках которого представили сотрудникам Оксану Норбоеву в качестве и.о. начальника подразделения, сообщают в Госкомрегистре. Оксана Норбоева, работавшая заместителем начальника Ялтинского горуправления  назначена исполняющим обязанности руководителя территориального подразделения приказом председателя Госкомрегистра Александра Спи...
Общество
В Алупке организована помощь пожилым и нетрудоспособным гражданам, соблюдающим самоизоляцию, сообщает отдел информационной политики. По вопросам организации помощи на дому, жители Алупки могут обращаться непосредственно к руководителю территориального органа Илье Владимировичу Макарову по телефонам: +7-978-888-57-97, 72-22-34. Также можно обратиться к депутатам ЯГС Юрию Викторовичу Ломенко (тел.:+7 978 803 82 22) и Лери Георгиевичу Сванидзе (тел.: +7 978 8...
Общество
Власти Ялты посетили цех пекарни-кондитерской «Домашняя выпечка Крыма», где осмотрели помещения, оборудование и продукцию, которую выпускает ялтинское предприятие, а также пообщались с его руководителями и сотрудниками, сообщает отдел информационной политики. Как сообщил директор компании Владимир Щербина, производитель работает на рынке Ялты и Крыма с 2000 года и за это время небольшое предприятие выросло до производственного цеха, выпускающего 100 наиме...
Общество
В Симеизе ДОСААФ Ялты и казаки провели дезинфекцию территории, сообщает Владимир Бабко. «Выполняя одну из основных уставных задач ДОСААФ России, и ранее подписанного соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, общественники оборонной организации ПО "Симеиз" МО ДОСААФ России по МО ГО Ялта РК, совместно с казаками ХКО "Симеиз", 2 апреля провели дезинфекцию территории в местах массового скопления людей», - отмечается в сообщении. В Симеизе по ул. Советской...
Культура
5 апреля исполняется пять лет прогулкам по Южному берегу Крыма, которые проводит группа «История Ялты (старая Ялта)». Об этом 3654 сообщает Лариса Лысова, администратор группы «История Ялты (старая Ялта)» в Фейсбуке. А начиналось все с Людмилы Дьяконовой, одного из самых известных ялтинских гидов, победителя конкурса "Экскурсионная мозаика Крыма-2013". Она подала идею, потом вместе со Светланой Балакаевой (Елисеенко), победителем конкурса "Экскурсионная мо...