О бедном троллейбусе замолвите слово

«Рогатые», «тралики» - так любовно называли эти замечательные машины еще с десяток лет назад, когда троллейбус был основным средством передвижения, в том числе, и в нашем городе.

Потом город разросся, появилось множество автобусов и «микроперевозчиков» и вдруг выяснилось, что троллейбус, наш любимый и верный друг на протяжении многих лет, кому-то мешает – то парковаться, то отстаиваться, да и вообще – кому он нужен, убрать из города и конец проблеме!

Но можно ли представить Ялту без троллейбуса? Предложите это массе льготников, которая каждый день упорно игнорирует кишащие «маршрутками» остановки в ожидании его, родимого! Ведь только за год ялтинский троллейбус перевозит, представьте только, около 22 млн. пассажиров, из которых 16 млн. – льготники!

Эти цифры немногим отличаются от благословенных лет «застоя», когда основная масса горожан в Ялте ездила именно на троллейбусе. Похоже, что и сегодня, не смотря на обширный выбор иных транспортных возможностей, приоритеты населения не слишком изменились. Попробуйте хотя бы мысленно пересадить всю эту массу народа на платный «бензиновый» транспорт – чем вообще тогда будет дышать бывший главный климатический курорт СССР и что скажут властям «социально незащищенные слои»? Словом, без троллейбуса нам, как в известном фильме, «и не туды, и не сюды».

Первый в Европе троллейбус был создан в 1882 году в Германии Вернером фон Сименсом.

В России первый троллейбус был создан в 1902 году. В СССР мысль о постройке троллейбусной линии была высказана в 1924 году, но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. Инициатором введения троллейбусного сообщения в стране стал Лазарь Каганович, имя которого и получили первые советские троллейбусы. Сначала хотели приобрести немецкие троллейбусы, но из-за нехватки валюты было решено самостоятельно построить 2 опытных троллейбуса в СССР. Регулярное движение первого и единственного на тот момент в СССР троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. в Москве.

В маленькой Ялте транспортная проблема, конечно, стояла не так остро как в больших городах. Здесь действовала вполне налаженная автобусная сеть. Тем не менее, первые десять удобных, красивых чешских троллейбусов «Шкода», появившиеся на улицах Ялты 28 апреля 1961 года, стали настоящим украшением города и огромным событием для него и его жителей. Эта дата считается днем рождения Ялтинского троллейбусного парка.

Стать водителем троллейбуса тогда было очень престижно. Обычные еще недавно парни, лихо крутившие баранку на извилистых улочках Ялты в автобусах и полуторках, превратились прямо-таки в лондонских денди. Старожилы вспоминают, что одеты они были в строгие темные костюмы с галстуками и белые рубашки, гордо восседали за штурвалом иностранных красавцев и бережно вели свои прекрасные машины по улицам Ялты.

В течение двадцати с лишним лет, с 1961-го по 1982 год, количество троллейбусов из братской Чехословакии в городском троллейбусном парке постоянно увеличивалось и достигло 100 единиц, а перевозка пассажиров возросла до 25 млн. пассажиров в год!

Сегодня Ялтинский троллейбусный парк насчитывает около 50 единиц подвижного состава: троллейбусы «Шкода», к которым добавились «Богданы».

Вспоминая 80-летие пуска в СССР первого троллейбуса, еще раз хочется напомнить, что только вместе с нашими любимыми "рогатыми" "траликами" Ялта сможет восстановить репутацию экологически чистого города и грамотно решить транспортную проблему города.

Больше об истории развития троллейбусного движения в Ялте читайте на портале «Старая Ялта» по адресу:

http://oldyalta.ru/575-v.html

Изображение
Изображение
Старая Ялта
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии