Студенты Гуманитарно-педагогической академии приняли участие в престижном конкурсе «Песни над Невой» в Санкт-Петербурге

Новый 2016 год начался для студентов кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Гуманитарно-педагогической академии с участия в престижном и масштабном конкурсе «Песни над Невой», который проходил в городе Санкт-Петербурге, где в студенческом дворце культуры Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена в рамках Международного фестиваля «Юность планеты» состоялись Х Юбилейный международный конкурс хорового и вокального искусства и Рождественские хоровые встречи.

Конкурс прошел в сотрудничестве с ведущими европейскими университетами и консерваториями Франции, Швейцарии, Италии, Швеции, Норвегии, Латвии, Эстонии, Финляндии.

В программе мероприятия состоялись выступления более 30-ти академических хоров и хоровых коллективов фольклорного направления, более 200 солистов и ансамблистов, а также мастер-классы и творческие встречи с композиторами Санкт-Петербурга. Концертные и конкурсные мероприятия проходили в лучших концертных залах и соборах города.

Достойно показав себя на конкурсе, звание лауреата III степени получил студенческий камерный хор «Anima» ялтинской Гуманитарно-педагогической академии, художественным руководителем которого является лауреат международных конкурсов Лаба Анна Арнольдовна.

Новоиспеченному коллективу удалось получить бесценный опыт, завести новые знакомства и совершить экскурсию по историческим уголкам культурной столицы. Хор уже не в первый раз принимает участие в конкурсе такого масштаба. Анна Арнольдовна рассказала о первом опыте выступления коллектива на большой сцене:

- Таким же авторитетным я могу назвать конкурс, который был еще на Украине, это конкурс в честь юбилея замечательного дирижера А. Т. Авдиевского, где мы состязались с самыми лучшими хоровыми коллективами Украины. Это, я бы сказала, с моей стороны была некая смелость, дерзость, но она была оправдана тем, что наша академия — настоящий коллектив, сплоченная команда. Когда мы поехали на конкурс в Санкт Петербург, я знала что будет тоже достаточно трудно. Но Россию, конечно, не сравнить по масштабу с Украиной. И сама певческая культура не хуже. Пожалуй, эти две страны можно назвать самыми певческими. Сюда также нужно отнести совершенно уникальную поющую страну — это Прибалтика. В принципе, я предполагала, что будет такой состав наших единомышленников, и мы поехали, зная о том, что будет не просто. Замечу сразу, что несмотря на то, что политическая обстановка в нашей стране — России – сейчас достаточно сложная, люди, которые объедены единой идеей — петь хором, они абсолютно не взирают ни на что. И мы встретились с детским коллективом из Эстонии, в котором великолепный хормейстер не посчиталась с тем, кто там и что думает в верхах, также мы встретились с коллективом из Вильнюса, который очень полюбили. Возможно, вильнюсский коллектив даже приедет на наш конкурс «Ялта-Виктория», который состоится в июне. Так что, это второй конкурс серьезный по уровню и по масштабности.

- Какие впечатления вы привезли с собой из Питера?

- На сцене Придворной певческой капеллы, где мы выступали, находиться человеку хормейстеру — одно удовольствие, дыхание просто останавливается. Это место, с которого начиналась музыкальная культура еще при царе Иване III, истоки музыкальной грамотности, нотописи. В зале еле-еле умещались все участники. Приятно было бы отметить, что мне не было холодно, несмотря на то, что на улице было -27 градусов. Мы перемещались с места на место, потому что в день мы давали по три концерта. Сначала нужно было быть в кафедральном казанском соборе, потом перебраться в зал Российского Гуманитарного Педагогического Университета им. А.И. Герцена, в котором проводилось конкурсное прослушивание. Мы тоже гуманитарный педагогический вуз, поэтому ощущалось некое родство. В этом есть определенная какая-то моя мотивация, что мы, в какой-то степени, находимся в своей собственной нише и приехали петь в один из самых высших престижных гуманитарных университетов России. Само по себе историческое здание, в котором мы находились, оказалось необычным по своим акустическим особенностям, мы выступали в месте, где ранее находилась бальная зала. Вот такие удивительные повороты истории.

- У вас возникали сложности при выборе композиций для выступления?

- Были сложности, но они очень легко увенчались, потому что мы, ни в коем случае, не прощаемся с музыкальной певческой культурой Украины. Тем более, это были Рождественские хоровые встречи, а кто же колядует лучше, чем украинцы? Я нашла очень мало нот, где колядки пелись бы на русском, в основном только на украинском языке. А как повезти? А потом я подумала, что вопросы политики — это не для нас. Мы повезли христианский гимн Франца Грубера «Тихая ночь», который был исполнен сразу на трех языках: украинском, английском и немецком. Повезли щедривку «Щедрий вечір». Как ее встречали! Как встречали! Мы повезли грузинское духовное песнопение «Шен хар венахи» («Ты лоза вновь расцветшая»). Ведь Крым — это всё. Это многонациональная, какая-то совершенно удивительная территория, и в своей программе я хотела представить именно то, что у нас нет границ ни для кого. На мой взгляд, это удалось. Кроме того, у нас духовная музыка была представлена композитором ленинградской школы Юрием Фаликом. По программе нам нужно было петь музыку Санкт Петербургского композитора и мы попытались спеть его произведение на стихи А. С. Пушкина «Бог помочь вам друзья мои». Также есть произведение, тоже на стихи А. С. Пушкина, принадлежит оно композитору Цезарю Кюи «Царскосельская статуя». При его выборе я мечтала съездить в Царское Село с ребятами, чтобы посмотреть, где Пушкин учился, где писал свои произведения. Мой выбор репертуара был устремлен, прежде всего, не на формальный ряд песнопений, а я старалась сделать так, чтобы это было связано с Петербургом и многонациональным Крымом. Привезли еще произведение, принадлежащее перу крымского композитора Екатерине Троценко «Молитва ангелу-хранителю». По программе положено было исполнить по большей мере музыку духовного жанра, так как мы пели в Александро-Невской Лавре, в Казанском Соборе и, конечно, не привезти музыку крымского композитора я сочла невозможным.

- Какая подготовка предшествовала выступлению на конкурсе и с какими сложностями вам довелось столкнуться?

- С опытом понимаешь, что профессия, которой ты занимаешься, она непознаваема. Прежде всего потому, что ты каждый раз сталкиваешься с коллективом новых людей, такой своего рода трансформер — он постоянно находится в движении. В коллективе, давно взаимодействующем вместе, люди друг друга хорошо понимают и слышат, даже не музыкально, а по-человечески. А любое вхождение хотя бы одного нового человека дистабилизирует. Мой коллектив вместе пел очень мало, нас было всего 16 человек, а где-то было 46. Мы оказались самым маленьким хором, и в этом тоже моя дерзость своего рода. На каждом из них лежала роль солиста, один человек заменял четырех. Это, конечно, очень сложно, когда понимаешь, что ты один в партии, ты солист, и на тебе ответственность защитить честь Академии. Академия — наша команда, команда, которой я неумолимо восторгаюсь, вот ее и хочется защищать.

- В чем особенность хора «Anima»?

- Самое главное, что у них выработалось в результате такой достаточно напряженной жизни — это отношение к делу, отношение к музыке. Ребята наши отличаются любовью к музыке и умением мобилизоваться. Они необыкновенные хотя бы потому, что приехали с разных концов Крыма и Украины. Возможно, это прозвучит патриотично, но за нами — Крым и мы единственные, кто на конкурсе представлял полуостров как певческий коллектив. Не могу не поделиться тем, что мы, крымчане — это сейчас очень знаковый момент в жизни России и, конечно, может общество разделилось на две половины: кто это понимает и кто это просто принимает, но у музыкантов это вызвало однозначную реакцию. Когда нас представляли, наступила тишина, и я произнесла всего две фразы: «Мы дома. Мы будем петь». А в конце, когда мы уже выступили на концерте Певческой капеллы, я держала в руках кубок и повторила: «Мы дома. Мы пели с вами». Зал взорвался аплодисментами. Это дорогого стоит.

- Вы планируете в дальнейшем принимать участие в подобных конкурсах?

- Результатом нашей поездки явилось желание что-то познавать дальше и дало возможность участия в конкурсах, таких же по уровню. Нас пригласили на конкурс, который устраивает Министерство Культуры России, инициатором которого заявлен З. Церетели, поэтому, есть возможность о себе еще заявить — поделилась Анна Арнольдовна.

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать