О. Скорикова: Жизнь детей полностью поглощена компьютерным общением, однако искусство может их спасти

В Ялтинской художественной школе имени Федора Васильева всегда кипит работа по обучению детей творчеству и умению самостоятельно мыслить. Здесь каждодневно преподаватели совершенствуют методику обучения, делятся опытом и развивают созидательные способности своих учеников. На сегодняшний день в художественной школе обучается более 500 учеников. В чем секрет такой масштабности и сплоченности духа нам поведает директор данного учебного заведения Ольга Скорикова.

Ольга Парфеновна расскажите, чему же учат в художественной школе?

Воспитание и развитие гуманистической личности, способной к деятельности, мыслящей в духе общечеловеческих ценностей, нацеленной на саморазвитие и самореализацию, готовой к самостоятельной жизни и творчеству – одни из главных задач деятельности художественной школы.

Насколько сильно творчество преображает ребенка?

Изучение изобразительного искусства способствует развитию творческого мышления, воображения и стимулирует человека к созданию прекрасного, что уже несет моральный аспект в формировании личности.

Поведайте о методике обучения?

Учебная программа Ялтинской художественной школы направлена, прежде всего, на развитие творческой деятельности ребенка, так как содержит большое количество заданий на воображение.

Какая задача стоит перед педагогами, чему они должны научить начинающих художников?

Школа, являясь начальным звеном профессиональной подготовки, занимает ведущую позицию в системе непрерывного художественного образования. На начальной ступени обучения выявляет одаренных детей, обеспечивая условия для профессионального самоопределения личности в будущем. Показателем работы педагогов является повышение самооценки и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у учеников, мотивируя их обособляться от виртуальных отношений.

Кстати как вы относитесь к общению детей в социальных сетях?

В результате использования современных компьютерных технологий и мгновенной подаче различной информации, способность у подрастающего поколения творчески мыслить и изобретать отступает на второй план, поскольку появляются схематические стереотипы, что ведет к регрессу мышления. В настоящее время эта проблема в большей степени касается детей среднего возраста, жизнь которых полностью поглощена компьютерным общением.

Какой метод обучения в художественной школе?

Большое место в работе школы отводится воспитательному процессу, который регламентируется Конституцией РФ, «Законом об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», Уставом школы и другими правовыми актами. Особое внимание уделяется активизации педагогического процесса, который выражен через понятие активного преподавания. Усиление творческого, креативного начала в учебно-образовательном процессе – одно из базисных направлений Ялтинской художественной школы. Метод преподавания предусматривает возможности реализации потенциала обучающихся в разнообразных формах.

Обмениваетесь ли вы опытом с другими ялтинскими общественными организациями?

Для создания успешного имиджа учреждения систематически осуществляется работа по сотрудничеству с образовательными учреждениями, общественными организациями и движениями города Ялты. Ведется активная выставочная деятельность в рамках городских мероприятий, освещаются значимые события в периодической печати, на сайте школы.

Поведайте нам, как проходят выставки и семинары?

В последние годы стало традицией проводить Республиканские методические семинары преподавателей детских школ искусств Крыма на базе нашей школы. А также мы постарается оправдать высокое доверие, оказанное Министерством культуры Республики по организации и проведению семинара по живописи в этом году.

Расскажите об истории создания художественной школы, и как она функционирует в данный момент?

В 1959 году при содействии Министерства культуры СССР и активным действиям жителей нашего города была создана детская художественная школа. В то время Виктор Буряковский возглавил ее, став директором. Этот выдающийся человек приложил немало усилий, чтоб дети имели возможность учиться рисовать. Он создал и сформировал имидж школы. Виктор Буряковский по специальности архитектор, творческое начало, которое присутствовало в нем, развивал и в своих учениках. При этом трудолюбие одно из основных его качеств. Неудивительно, что художественная школа начала моментально развиваться. Из двух классов, которые изначально были открыты в помещении музыкальной школы, наше учебное заведение разрослось до не бывалых масштабов. И до сих пор остается единственной художественной школой на территории большой Ялты. Желающих учиться искусству с каждым днем становилось все больше и с тем и преподавателей. В школе учатся и работают свыше пятьсот человек. Наши отделения расположены в трех точках Ялты. Центральное здание находится на улице Богдановича в районе домика Чехова. Тут уютно и комфортно, ведь вокруг живописный парк, однако данный корпус не может вместить всех желающих. Для жителей проживающих в поселках, очень удобно добираться в данные филиалы. Например, в Кореиз. Там учатся свыше сотни учеников. Также уже долгое время мы арендуем помещения в одиннадцатой школе. Сегодня в наших художественных учреждениях работают двадцать три преподавателя.

Каким образом художник может зарабатывать на жизнь?

Изобразительное искусство многогранно и широко применимо в жизни. Можно быть промышленным дизайнером, придумывать одежду, заниматься интерьером или уделять время утилитарным вещам. Художники разделяются на живописцев, графиков или те, кто делают линогравюры или гравюры по металлу. Можно ковать из дерева или стать модельером. Но для того, чтоб быть специалистом в любой из этих областей, прежде всего, нужно окончить художественную школу и постигнуть основу знаний.

Какими качествами обладают люди искусства?

Человек, связанный с искусством довольно сильно отличается от того, кто не рисует. Обычные люди возможно и видят тонкости жизни, но не могут их воспроизвести, потому что не ведают основными законами искусства. В художественной школе и учат всем этим деталям. Чтобы нарисовать самый простой цветок, необходимо знать последовательность действий. Выполняя их, ребенок начинает верить в свои силы и осознавать, что он сам может творить. У него одновременно повышается самооценка и желание дальше заниматься искусством. Несомненно, это большой стимул для развития личности.

Расскажите, как вы стали художником, а в последствии директором художественной школы?

Смотря назад, понимаешь, сколько лет уже прошло. Я училась в Одессе на художественно - графическом факультете. К слову, в то время я познакомилась со своим будущим супругом. После окончания института его направили работать в Ялту. Как помню, это было в 1983 году. Сначала я преподавала в общеобразовательной школе в след, затем несколько лет проработала в массандровском клубе, в котором занимала должность директора студии. Мой путь постепенно вел меня в художественную школу. В 1990 году приступила к обучению детей искусству, а спустя три года стала директором. Я преподавала множество предметов таких как: живопись, графика, композиция, керамика, скульптура и история искусств. Я прихожусь широкопрофильным специалистом. Ведь раньше была тенденция, что один педагог ведет класс. На мой взгляд, это и правильно, что художник не замыкается на одном из видов искусства. Такой подход хорошо влияет на детей и на квалификацию педагога.

Художественная школа является продолжением идеи известнейшего живописца Федора Васильева, не так ли?

Многие знаменитые люди со сложными болезнями приезжали и приезжают в Ялту для поддержания здоровья. К сожалению многие из них так, не вылечившись, умирали в нашем городе. Литераторы, театралы и художники. Один из них Федор Васильев, который прожил всего лишь двадцать три года. Однако за такой довольно короткий промежуток времени он создал огромнейшее количество картин довольно высокого уровня. Я не побоюсь назвать его гением в своей области. Федор Васильев приехал в Ялту, чтоб вылечиться от чахотки, а обрел бессмертие в виде вечной памяти. Художник родом из города Галичина, который находится под Санкт Петербургом. До сих пор его картины висят в Эрмитаже. Сестра Васильева была замужем за известным художником Шикиным. Чье творчество оказало огромное влияние на Федора Васильева, что и помогло ему реализоваться как художнику. Ведь профессионализм и масштаб творчества зачаровывает и весьма сложно сопоставить возраст парня с тем, что он создал. Мы гордимся, что наша ялтинская художественная школа названа в честь имени великого художника.

Вспоминают ли в Ялте художника Федора Васильева?

Мы поддерживаем отношения с художественной школой в Галичине откуда родом Васильев. Художники из этого города периодически пишут нам. Наша учительница Черенова Маргарита, занимается изучением жизни Федора Васильева. Пару лет назад даже приезжал телеканал «Культура» снимавший документальный фильм о творчестве художника. Школа была представлена на телеэкранах, и мы гордимся наследием, идеи Васильева.

Каким должен быть преподаватель изобразительного искусства?

Устаешь от своей работы каждый божий день, потому что нас окружает огромное количество детей и родителей. Наша главная задача в обыкновенном бегающем ребенке найти способность и помочь раскрыться юному дарованию. На моей памяти довольно много знаменитых мастеров искусства, решившие попробовать себя в педагогической деятельности. В основном эксперименты не удавались. Одно дело написать картину, а совсем другое прочувствовать внутренний мир ребенка. В классе обучаются от десяти до четырнадцати учеников и с каждым необходимо работать индивидуально. Зачастую новички так смело рисуют, а родители спрашивают у нас: «что это за мазня?» А мы педагоги уже видим потенциал: ребенок замешивает краски и при этом он гармонично их сочетает. Соответственно у него предрасположенность к живописи, что и необходимо развивать. Мысль о том, что ребенок в будущем будет совершенствовать красоту, эстетику тем самым, облагораживая наше общество, сглаживает трудность рабочего процесса. Мы получаем огромное моральное удовлетворение, обучая деток чувству созидания и ощущения гармонии. Не обязательно, что все должны стать художниками, а важно как знания применяются в жизни. Очень приятно, когда выпускники с теплотой вспоминают проведенное время в художественной школе. Такие люди уже разбираются в искусстве, знают стили, и знания могут использовать в своем доме, семье и на работе. В них развит вкус и ощущение цвета, что поможет в любом жизненном аспекте. И как приятно, что бывшие ученики приводят к нам еще и своих детей.

О. Скорикова: Жизнь детей полностью поглощена компьютерным общением, однако искусство может их спасти (фото) - фото 1
Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать