Ялта подвела итоги курортного сезона 2011 года

Ялта подвела итоги курортного сезона 2011 года и наметила планы на нынешний год. В расширенном заседании исполнительного комитета по этому вопросу участие приняли председатель Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Рустам Темиргалиев, а также руководители городских служб жизнеобеспечения и баз размещения.

По мнению заместителя городского головы Елены Юрченко, Ялта абсолютно логично и правильно поставила перед собой стратегическую цель – стать национальным центром туризма Украины. И для этого у города есть все предпосылки – возможности развития практически любого вида туризма – лечебно-оздоровительного, культурного, делового, зеленого и т. д.

Заметный шаг, уверена Юрченко, в этом направлении уже сделан:  Ялта все больше начинает восприниматься как круглогодичный курорт и прежде всего, за счет насыщенного «календаря событий», выходящего далеко за рамки лета.  В прошлом году в городе состоялось более 100 интересных резонансных  мероприятий, около 40 из которых вышли за пределы «высокого сезона». В их числе были и принципиально новые – Парад Мороз, День единения территорий, открытие Скамьи влюбленных и другие.  А событийность 2012 года будет еще более насыщенной --  количество мероприятий превысит 120…

«В качестве наиболее знаковых можно назвать несколько цифр, -- отметила вице-мэр. – В первую очередь  это сумма поступлений от туристического сбора, которая составила 3,3 млн. грн. И по этому показателю Ялта занимает несомненно лидирующую позицию в Крыму, значительно опередив следующих за ней Алушту (1,8 млн. грн.) и Евпаторию (1,2 млн. грн.). Туристов на ЮБК в 2011 году приехало на 5,6 процентов больше, чем в позапрошлом году, и на 11 процентов больше по сравнению с 2009 годом. На территории региона действует 141 база размещения (из них 86 – круглогодичных) на 35 тысяч койко-мест. Кроме того в городе зарегистрировано 2362 квартиросдатчика и 41 субъект предпринимательской деятельности, которые оказывают  посреднические услуги по сдаче жилья внаем.

В то же время Юрченко признала, что до полного учета всех, кто приезжает на ЮБК отдыхать, еще далеко, даже несмотря на то, что власти автономии стараются максимально упростить легализацию существующих де-факто пансионатов и мини-гостиниц. Теперь их владельцам не требуется проходить сложную процедуру изменения целевого назначения земельного участка (что раньше было основным камнем преткновения), а для присвоения статуса мини-гостиницы планка номерного фонда поднята с 10 до 30 мест.

Но сама система взимания туристического сбора – через налоговых агентов -- остается очень некомфортной как для квартиросдатчиков, так и отдыхающих. В этой связи, уверена Юрченко, возвращение возможности получения патента теми, кто оказывает посреднические услуги и сдает жилье внаем, позволило бы повысить поступление туристического сбора еще в десятки раз. «Это подтверждают даже простые подсчеты, -- заявила вице-мэр. – Неорганизованных отдыхающих в Ялту в 2011 году прибыло в четыре раза больше, нежели в 2010-м, но полученные суммы в этом секторе в сотни раз меньше, чем от гостиниц и баз размещения.»

Елена Юрченко также убеждена, что есть резервы и для улучшения работы санаторно-курортного комплекса в регионе. Одним из мероприятий, которое должно послужить достижению этой цели, может стать создание Ассоциации руководителей предприятий  этой отрасли. А кроме того, руководство Ялты целиком поддерживает инициативу министерства курортов и туризма автономии по представлению налоговых и других льгот санаториям и базам размещения, которые принимают отдыхающих в течение всего года. Впрочем, заместитель городского головы не стала скрывать, что не все зависит от Совета министров и Верховного Совета Крыма: трудно убедить самих собственников предприятий СКК вкладывать средства в их развитие и переоснащение.

Еще одной проблемой Елена Юрченко назвала по-прежнему низкий уровень обслуживания отдыхающих. При этом она напомнила, что в созданный при коммунальном предприятии «Город Я» учебный центр поступило только 2 заявки на повышение квалификации персонала, а в аналогичный центр при министерстве курортов и туризма  автономии из Ялты – вообще ни одного! Хотя курсы есть и 3-часовые, и 3-дневные, и месячные…

Одним из главных сегментов работы в 2011 году было обеспечение доступности пляжей. Перед городскими властями стояла главная задача – обеспечить открытие всех коммунальных пляжей и по возможности разрешить посещение хотя бы местными жителями прибрежных территорий, которые находятся в распоряжении ведомственных баз размещения. Большинство их руководителей пошло навстречу местным властям, но были и такие, признала Юрченко, кто категорически отказался от сотрудничества.  Тем не менее, и в 2012 году эта работа будет продолжена.

Паспортизация самих пляжей, заверила вице-мэр, с нынешнего года будет значительно упрощена: теперь для их открытия достаточно согласование всего четырех служб, которые расположены в Ялте. Это, по мнению Юрченко, позволит избежать такого казуса, который произошел из-за бюрократических проволочек в прошлом году: около 10 процентов пляжей получили разрешение на работу  только… 1 октября!

В 2012 году в городе начинается осуществление проекта «новый экскурсионный стиль»: уже разработано 7 дополнительных туров, расположение «точек» по реализации экскурсий будет максимально приближено  к основным туристическим потокам, а сами они обретут максимально привлекательный  вид. На Набережной появится современный туристско-информационный центр, который будет предоставлять отдыхающим самый широкий спектр услуг.

Вместе с тем Елена Юрченко с сожалением отметила крайне недостаточный уровень финансирования рекламы крымского туризма, напомнив, что на эти цели Турция в прошлом году израсходовала 98 миллионов долларов, курорты Краснодарского края – 8,2 млн. дол., а автономия – только 900 тыс. грн. Сама Ялта на 2012 год сделала серьезную заявку, заложив в городской бюджет 880 тыс. грн. на рекламу  региона, но хотелось бы, чтобы определенные суммы предусмотрели  в своих бюджетах также и поселки Большой Ялты, и город Алупка.

Учитывая, что немаловажным фактором для имиджа курорта является его благоустройство, город намерен приложить все силы для качественного улучшения внешнего вида Ялты. По словам заместителя начальника Управления по вопросам ЖКХ Юрий Якименко, в нынешнем году будет завершена 2-я очередь реконструкции троллейбусного кольца, на которую в республиканском бюджете предусмотрено 30 млн. грн.  Также предстоит капитально отремонтировать дорожное покрытие улицы Рузвельта и территории возле гостиницы «Ореанда». 940 тыс. грн. город планирует направить на продолжение программы освещения улиц. Также будет приобретено 65 новых контейнеров для мусора и 36 крупногабаритных емкостей для вывоза ТБО.

Для ликвидации последствий шторма, нанесшего значительные повреждения   Набережной, подготовлены дефектные акты, которые будут переданы в правительство автономии и Кабинет министров Украины для оказания Ялте помощи на восстановление главной улицы города.

Серьезные изменения ожидаются и в транспортной инфраструктуре Большой Ялты. Как сообщил заместитель городского головы  Сергей Карнаух, принято решение о кардинальном пересмотре пригородного сообщения, связывающего город с поселками и Алупкой:  только один маршрут    будет проходить через центр Ялты, что позволит его значительно разгрузить от транспорта.  Этой же цели должно послужить определение в сквере «Юбилейный» пункта отстоя иногородних экскурсионных автобусов, которых в течение года в Ялту прибывает до 1000!

Также, по словам Карнауха, в городе удалось навести порядок в месторасположении парковок автотранспорта и стоянок  такси, благодаря чему должна существенно пополниться и ялтинская казна.

С экономической точки зрения, как подчеркнула начальник отдела экономики и инвестиционной политики Ялтинского горсовета Елена Никитенко, можно выделить три показателя. Будучи одним из 13 курортных регионов автономии Ялта дает 25 процентов поступлений в сводный бюджет.    По эффективности поступления налогов на 1 койко-день ЮБК  также является лидером, а по объему расходов на 1 отдыхающего Ялта занимает второе место после Сак.

В 2011 году, по официальным данным, в регионе отдохнуло 522 тыс. человек. Средняя зарплата в санаторно-курортной отрасли превышает городской показатель на 480 гривен и составляет 2346 гривен.  По мнению Никитенко, сумма полученного турсбора могла бы быть значительно большей, однако около 40 предприятий туристической сферы «уходят» от этого вида налога, хотя занимаются не только  предоставлением лечебно-оздоровительных услуг, но и выступают в качестве обычных баз размещения. Тем не менее, на 2012 год Ялта подняла запланированную планку турсбора еще на 300 тыс. грн.

Мэр города Алексей Боярчук подтвердил, что Ялта имеет лучшие показатели в Крыму, но в то же время признал, что добиваться их приходится непопулярными методами. В связи с этим непросто складывались переговоры с маклерами, сложности возникли и во взаимоотношениях с транспортниками. «Но я прошу понять: нам необходимо наполнять доходную часть бюджета, ведь его дефицит ежегодно достигает 10 процентов,» -- напомнил градоначальник. И добавил, что город вынужден завышать плановые задания по поступлениям, так как казна несет огромную неоправданную нагрузку за счет необходимости оплачивать вывоз мусора далеко за пределы ЮБК и содержание медучреждений, по штату превышающих едва ли не в 4 раза среднеукраинский показатель. 

Городской голова выразил особую благодарность своему заместителю, курирующему санаторно-курортную сферу, руководству коммунального предприятия «Город Я» и отделу по вопросам курортов и туризма за неординарный подход к организации аккумулирования турсбора в виде внедрения «гостевой карты», организацию туристско-информационного центра, создание службы «3210». «Все это – новый виток создания положительного имиджа Ялты», -- подчеркнул он.

На Рустама Темиргалиева произвел впечатление ялтинский опыт. И он полностью поддержал позицию руководителей курортного региона о том, что механизм получения туристического сбора оторван от реалий. «В Крыму в минувшем году отдохнули 6 млн. человек, и в то же время поступления от туристического сбора составили всего 9 млн. грн. То есть получается в среднем по полторы гривны с человека!», -- посчитал он, добавив: «Это просто смехотворная сумма!»

В ближайшее время, выразил уверенность председатель Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству, будут внесены изменения в законодательство, и турсбор заменится аналогом туристического патента. Впрочем, он не стал скрывать, что новшество, скорее всего, обретет законодательные очертания только к курортному сезону-2013, поэтому крымчанам в этом году еще придется помучаться.  Впрочем, позиция ялтинских властей показалась Рустаму Темиргалиеву настолько убедительной, что он предложил Елене Юрченко выступить со своими доводами в Верховной Раде Украины для ускорения решения этой проблемы.

Несмотря на упрощения,  с трудом происходит и легализация мини-гостиниц. «Есть данные, что в Большой Ялте их функционирует около 800, но в соответствии с законодательством работают только около сотни из них,» -- отметил Темиргалиев. И уточнил, что конкурировать в ценовой политике с теми, кто не платит никаких налогов, законопослушным базам размещения очень сложно.

Относительно открытия пляжей Рустам Темиргалиев заверил, что руководство Крыма взяло под личный контроль процесс согласования их открытия, и малейшие случаи попыток вымогательства  в этой системе будут пресекаться жесткими методами.

Кроме того, председатель Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству напомнил о еще одном направлении развития ЮБК, сообщив, ч то к Ялтинскому морскому порту проявила интерес знаменитая круизная фирма «Ройал Карибиенс», которая готова взять его причалы в концессию и значительно увеличить их длину, что позволит увеличить количество заходов в Ялту круизных судов.

По итогам курортного сезона 2011 года предприятия и организации города, внесшие значительный вклад в его проведение, были отмечены почетными грамотами городского головы.  В их числе КП Гурзуфского поссовета «Комбинат курортных услуг», КП Ливадийского поссовета «Ливадия Спорттур», КП Гаспринского поссовета «Гаспра», ГЖЭО «Кореиз», КП Алупкинского горсовета «Комбинат курортных услуг», ООО «Симеизкурортпроект», исполком Форосского поссовета (все – за активную работу в области развития туризма), ДП «Клинический санаторий «Мисхор», КП ЯГС «Поляна сказок», кафе «Блинная», ООО «Отель «Бристоль», ООО «Управляющая компания «Красотель» (за активную работу по реализации городских туристических проектов), санаторий «Узбекистан» (за усиленную модернизацию в области оказания медицинских услуг), ГП «Санаторий «Днепр» ГНАУ, отель времена года ЧП «Курорт-Сервис 2009» (за усиленную модернизацию в области оказания медицинских услуг и оздоровления отдыхающих), ПАО «Отель «Ореанда» (за наиболее эффективное для бюджет использование номерного фонда), СП в форме ООО «Ист Инвестментс» (за лидирующую сумму туристического сбора в расчете на 1 койко-место), ПАО «Гостиничный комплекс «Ялта-интурист» (за лидирующую совокупную сумму туристического сбора), а также отдел по курортам и туризму Ялтинского городского совета (за активную работу в области развития туризма Большой Ялты).

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов