Алексей Боярчук: о суровой зиме и планах на лето

Зиму в Ялте, конечно, ждали и даже готовились к ее сюрпризам. Но такого напора стихии не припомнят даже старожилы. Сначала город накрыл небывалый снегопад с минусовой температурой, а затем на Ялту обрушился сильнейший шторм. О том, как справлялся город с последствиями погодных катаклизмов, в эфире ТРК «Ялта» рассказал Ялтинский городской голова Алексей Боярчук.

– Алексей Валерьевич, как известно, больше всего во время штормовой погоды пострадала набережная нашего города. Уже подсчитано, какие средства необходимы для её восстановления?

- Непогода штурмовала Ялту несколько раз. Наиболее сильный ураган обрушился на ЮБК 7 февраля. И больше всего, действительно, пострадала набережная. Восьмиметровые волны разбили не только ее нижнюю часть, но и добрались до верхней. Перевернуты бетонные плиты, повреждены знаменитые фонари, выбита и поднята гранитная плитка на участке от магазина «Даниелла» до гостиницы «Ореанда». По подсчётам наших специалистов, ущерб от непогоды составляет более 4 млн. гривен. Но цифра будет гораздо выше, потому что сегодня ведут подсчёт своих убытков все территории Большой Ялты. Мы обратились за помощью в Совет министров Крыма, который, в свою очередь, направит письмо в Верховную Раду Украины. Ведь от штормовой погоды пострадала не только Ялта, но и Алушта, и ряд других крымских городов. Мы ожидаем, что нас поддержат, и мы в конечном итоге получим денежный ресурс из бюджетов Украины и Крыма. Набережная – лицо нашего города, поэтому, конечно же, мы приведём её в порядок к майским праздникам.

- Алексей Валерьевич, зима в этом году — на редкость суровая, прямо скажем, не ялтинская. Как вы считаете, город справляется? Какие проблемы стоят особенно остро?

- О том, что на Южнобережье надвигается непогода, мы, конечно же, были предупреждены заранее. Поэтому в Ялте был создан оперативный штаб по организации работы в сложных погодных условиях. И должен отметить, что в целом город справился. К примеру, в Ялте на протяжении многих лет звучали нарекания от ялтинцев на качество отопления, но уже второй год подряд таких жалоб практически нет. Конечно, отдельные аварийные ситуации в подаче тепла возникают - где-то теплотрассу прорвёт, где-то стояк «завоздушится», но все эти проблемы наши специалисты устраняют в течение нескольких часов. За что им отдельное спасибо. Был случай, когда от отопления были отключены 6 домов на улице Садовой. Но коммунальные службы работали всю ночь под снегом, на морозе, и утром следующего дня в квартирах ялтинцев вновь стало тепло.

- А как же боролись со стихией посёлки? Справлялись?

- Не все. В некоторых посёлках во время обильного снегопада не хватало посыпочного материала и техники для расчистки дорог. Наиболее сложная ситуация была в Гаспре, Кореизе, Алупке, где некоторые дороги, прилегающие к основным, «стояли» - транспорт по ним двигаться не мог. В Ялте же в этом вопросе было более-менее благополучно. Посыпали мы в основном городские дороги, находящиеся в центральной части, а движение маршруток было обеспечено практически по всем направлениям. Однако, когда снег растает, очищать город от песка и отсева мы будем долгие месяцы и в ручном режиме. К тому же определённые проблемы нам доставят забитые песком ливнестоки. Вот и получается, что с последствиями непогоды мы справились, зато приобрели другую проблему.

Конечно, хотелось бы иметь новую снегоуборочную технику и посыпать улицы не песком, а современными солевыми растворами и иметь идеальные дороги в период снежной зимы. Но такие снега в Ялте бывают один раз в десять лет. Поэтому нам нет смысла тратить бюджетные деньги на покупку дополнительной снегоуборочной техники, которая будет простаивать без работы.

- Если говорить о дорогах, то в центральной части после таяния снега образовались серьёзные выбоины….

- Да, действительно, специалисты говорят, что это происходит из-за резких перепадов температуры. Наибольшие проблемы на улицах Киевской и Московской, где образовались ямы. Как только погода наладится, мы сделаем «латочный» ремонт самых пострадавших участков.

- Алексей Валерьевич, недавно в СМИ появилась информация о том, что ялтинцы задолжали коммунальным службам за услуги около 100 млн. гривен. Наибольший процент неоплаты - за тепло. Какие последствия для горожан может иметь такого рода задолженность?

- Коммунальные службы сейчас делают подборку самых злостных домов-неплательщиков. А затем мы будем вынуждены отключать в них отопление. Сейчас из-за низких температурных показателей на такой шаг мы не пойдём, но как только погода более-менее стабилизируется….. В противном случае пострадает весь город, когда наши теплоснабжающие предприятия отключат от газа за долги.

При этом хочу отметить, что город, даже при больших трудностях в местной казне, полностью погашает счета бюджетных учреждений за коммунальные услуги. Все школы, детские сады, больницы, объекты культуры, образования с отоплением. И у нас нет задолженностей, мы платим все вовремя. Это очень значительные средства. Я, конечно, понимаю, что многие ялтинцы в летний период рассчитаются с долгами. Но я призываю всё-таки более рационально распределять свой семейный бюджет. И оплачивать коммунальные услуги вовремя.

- А отсутствие горячей воды в домах ялтинцев также связано с проблемой долгов?

- Именно так. Горячую воду можно начать подавать вновь, когда жители будут своевременно платить за коммунальные услуги. Вот пример: Ялта на первом месте среди крымских городов с наименьшим уровнем оплаты за газ. Это в конечном итоге приведёт к тому, что газопоставляющие предприятия снизят давление газа всему городу, и тогда уже мы не сможем качественно подавать тепло в бюджетные учреждения, которые я перечислил выше. Поэтому я ещё раз прошу всех ялтинцев: погасите долги за коммунальные услуги!

- Алексей Валерьевич, в конце прошлого года журналисты вместе с вами совершили объезд объектов, где проводится капитальный ремонт. На какой стадии сегодня завершение ремонта в СОШ № 11, и какие ещё объекты город запланировал обновить в 2012 году?

- Что касается Ливадийской больницы, то наша команда поставила перед собой задачу сделать это медицинское учреждение одним из лучших в Украине. Ранее здесь уже были отремонтированы приёмное и реанимационное отделения. Сейчас мы получили средства из государственного бюджета на ремонт операционных блоков и закупку новейшего медицинского оборудования. Недавно я встречался с министром финансов Украины.

Достигнута договоренность, что как только мы сделаем оперблоки, то получим второй транш из госбюджета на ремонт и реконструкцию больничных палат, коридоров и т.д. И тогда Ливадийская больница станет предметом гордости Ялты, каким сегодня является родильный дом.

Что касается СОШ № 11, то сейчас мы заканчиваем работы на последнем из остававшихся не отремонтированными этажей здания без остановки учебного процесса. После чего основной корпус школы будет в идеальном состоянии. Чего, к сожалению, пока не скажешь об остальных корпусах учебного заведения. Но мы уже подготовили проект реконструкции двух спортзалов и бассейна школы. Сумма выходит довольно внушительная, но делать полумерами мы не привыкли. Надо доводить объект до ума.

Также планируем завершить ремонт СОШ № 1. Фасадные и внутренние работы выполнены, осталось отремонтировать спортзал и школьный стадион. Этим летом мы также приступим к реконструкции СОШ № 10.

- Алексей Валерьевич, расскажите более подробно об инициативе Совета министров Крыма о проведении конкурса новых пригородных маршрутов, объединяющих Южный берег Крыма. В связи с чем Ялтинскому исполнительному комитету поручено подготовить предложения по формированию новой маршрутной сети….

- Да, действительно, такие задумки у крымского правительства есть. Прежде всего, это будет способствовать разгрузке центра города от транспорта. Ведь ежедневно через центральную часть Ялты идет общественный транспорт по 26 пригородным маршрутам, а это более ста машин в день! Вы представляете, такое количество транспорта уйдет из центра в летний период времени!

Старшее поколение ялтинцев наверняка помнит, что в советские времена рейсовые автобусы пригородных маршрутов отходили от автовокзала и «Спартака». В городе маршрутки практически не ездили. Перевозкой пассажиров занимались в основном троллейбусы – самый экологический вид транспорта. И пробок было значительно меньше, и дышать было легче.

Сейчас по просьбе Совета министров Крыма мы готовим свои предложения по новому конкурсу, которые, конечно же, обсуждаются с общественностью. Я понимаю, что эти изменения принесут определённые неудобства, но в конечном итоге результат от них будет позитивный.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов