В Ялте за работой маршруток будут следить электронные датчики

В конце прошлого года Совет министров АРК принял решение о проведении конкурса новых пригородных маршрутов, объединяющих Южный берег Крыма. В связи с этим исполнительному комитету Ялтинского горсовета было поручено подготовить предложения по формированию новой пассажирской транспортной сети. Об особенностях этой работы в прямом эфире «Ялта-ТВ» в программе «Актуальное интервью» рассказал заместитель городского головы Сергей Карнаух, курирующий сферы торговли, транспорта и связи.

– Сергей Дмитриевич, в ближайшее время в Большой Ялте начнется оптимизация сети пригородных маршрутов. Расскажите о работе над новой маршрутной сетью ЮБК.

– Прежде всего хотелось бы напомнить, что сегодня в Большой Ялте зарегистрировано 28 пригородных маршрутов. Конкурс на их работу был проведен нашими предшественниками еще три года назад. Однако Совет министров Крыма еще с того времени был не согласен с таким решением, считая, что проводить конкурс на пригородные маршруты должен именно Совмин АРК. Соответствующее представление внесла и Прокуратура Крыма. Поэтому уже в ближайшее время старый конкурс будет отменен и проведен новый.

Ориентировочно он намечен на апрель текущего года. Так что уже в ближайшее время жители ЮБК получат новую маршрутную сеть. К сожалению, это довольно сложный момент для жителей поселков, поскольку большинство из них каждый день вынуждены добираться на работу в Ялту. Поэтому, прежде чем выносить проект пригородных маршрутов на рассмотрение Совета министров Крыма, мы провели ряд совещаний с поселковыми головами и автотранспортными перевозчиками, которые внесли в проект свои предложения и выразили свое видение ситуации. По этому же вопросу было организовано заседание «круглого стола», участие в котором приняли представители общественности и Коллегии общественных объединений и граждан Ялты. Помимо этого вся информация об оптимизации пригородного сообщения регулярно публиковалась в местных средствах массовой информации и на официальном сайте Ялтинского горсовета. Все эти меры были приняты для того, чтобы жители ЮБК могли лично принять участие в разработке маршрутной сети, ведь им приходится пользоваться услугами транспортников ежедневно.

Сегодня через центральную часть Ялты проходят 28 пригородных маршрутов. При этом некоторые из них даже имеют конечную остановку в центре города. Естественно, такая транспортная сеть создает столпотворение и пробки автомобилей на узких улицах Ялты. Таким образом, транзитом через центр города будет проходить только один маршрут - № 5: пгт Массандра – пгт Ливадия (Горбольница), по улицам Киевской, Карла Маркса, Садовой, Кирова, Маршака, Ломоносова и Блюхера.

Два кольцевых маршрута будут заходить в город только частично: Ялта – Алупка (парк) и Ялта – п. Кореиз (разворотное кольцо). Они будут спускаться в город по улицам Блюхера и Красноармейской до остановки «Ул. Гоголя». Затем по ул. Коммунаров они будут выходить из черты города и далее следовать согласно своему маршруту.

Остальные маршруты будут двигаться по трассе с конечной точкой прибытия и отправления на ялтинском автовокзале. Места там хватит всем. Для этого есть нижняя платформа пригородного сообщения и коммунальная стоянка возле троллейбусного парка, которая будет переоборудована в специальную стоянку-платформу.

– Каких изменений следует ожидать ялтинцам?

– Прежде всего эти изменения позволят кардинально разгрузить центр Ялты. Ведь ежедневно через город проходят более 120 автобусов и маршруток только пригородного сообщения. При этом освободятся не только улицы, но и сквер «Юбилейный» возле вещевого рынка и остановка «Спартак», где водители устраивают «отстой» для транспорта. Кроме того, эта мера позволит значительно улучшить экологическую обстановку в городе, что также немаловажно для Ялты.

Отдельно хотелось бы отметить, что теперь пригородные маршруты будут работать в режиме «автобус», предполагающем оплату проезда по тарифной сетке. Каждая остановка будет тарифицирована Республиканским комитетом по транспорту и связи АРК, благодаря чему горожанам не придется переплачивать.

Среди нововведений при проведении конкурсов на городские маршруты отмечу также наличие у каждого автобуса GPS–системы - электронных датчиков, которые позволят осуществлять контроль и мониторинг работы общественного транспорта. Это даст нам возможность отслеживать работу водителей и соблюдение ими установленных маршрутов и графиков.

При этом от оптимизации рейсов ни горожане, ни гости курорта не пострадают, поскольку сейчас в Ялте хорошо налажена работа новых и комфортных троллейбусов. Я знаю, что ялтинцы очень ими довольны. Стоимость проезда в них значительно ниже, а скорость у троллейбусов примерно та же. Кроме этого планируется также увеличение их количества, что также позволит ялтинцам передвигаться по городу быстрее и комфортнее.

В этом году вышло постановление Кабинета министров Украины «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», согласно которому отбор кандидатов будет проходить по системе баллов.
Получить их можно только при наличии определенных стандартов – качественных машин, транспортной базы, врачей, безаварийной работы. Совет министров Крыма очень серьезно относится к этим конкурсам и четко проверяет наличие всех этих составляющих. Затем на основании конкурса, который проходит под наблюдением видеокамер, идет отбор победителей. Но при этом учитывается также и мнение местных органов власти, которые могут рекомендовать Совмину ответственных и добросовестных транспортников, которые прислушивались к мнению горожан и исправляли свои недостатки.

– Летом в Ялту приезжает множество экскурсионных и туристических автобусов. Они также будут размещаться на автовокзале?

– Ориентировочно мы предполагаем сделать посадку и высадку туристов с экскурсионных маршрутов в сквере «Юбилейном». Там же будет располагаться диспетчерский пункт, который будет сообщать гостям города о времени прибытия и отбытия их транспорта. При этом автобусы из сквера будут сразу же уезжать на автовокзал, где им отведут место для стоянки.

Отдельно хотелось бы отметить, что экскурсионным автобусам предстоит в обязательном порядке получать в Ялте паспорта на свою деятельность и утвержденные городом схемы их движения по городу.

Вопросы, прозвучавшие в прямом эфире:

– Коллективное обращение жителей из поселка Отрадное, которые недовольны графиком работы маршрута №34. Летом количества автобусов, по их словам, не хватает, поскольку маршрут длинный, и им пользуются не только местные жители, но и многочисленные туристы. В плохую же погоду автобусы не выходят на работу вообще. При этом в салоне транспорта постоянно на полную громкость играет радио, которое нравится далеко не всем пассажирам автобуса.

– Человек может слушать что угодно у себя дома или в личном автомобиле, но навязывать ее пассажирам общественного транспорта - неправильно и бестактно. В ближайшие дни руководителям ялтинских фирм-перевозчиков будут подготовлены и направлены письма с просьбой не нарушать общественный порядок.

Что касается соблюдения графика работы маршрута №34, то я обязательно переговорю с руководителем транспортной фирмы и прослежу, чтобы автобусы работали согласно договору.
В любом случае подобная ненадлежащая работа будет сказываться на перспективах участия предприятия в будущих транспортных конкурсах.

– Вечерние автобусы, следующие в поселки Большой Ялты, уходят из города очень рано. Возможно ли продлить их работу?

– Мы возьмем этот вопрос на вооружение и отправим соответствующее предложение Совету министров Крыма, который занимается новым конкурсом на пригородные маршруты.

http://ugyalta.com
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии

Exchange Rates
USD 78,042
EUR 88,316