Аэропорт Борисполь замешан в монополизации бортового питания

Аэропорт Борисполь является крупнейшим не только в Киеве, но и по всей Украине. Им уже длительное время руководит Евгений Дыхне. Совсем недавно вскрылось новое ноу-хау: государственные чиновники оказали помощь компаниям «DO&CO Киев» и «Аэроресторантс» в полной монополизации организации бортового питания.

Это может привести к тому, что полное отсутствие конкуренции может привести к существенному ухудшению обслуживания и особое внимание нужно уделить внимание ценам.

История этого вопроса

В городе Борисполь длительное время услуги кейтеринга предлагали многие фирмы. Более длительное время на этом рынке находится компания «АэроКейтеринг». И она является одним из подразделений лидера на этом рынке компании «Люфтганза», входящую в немецкую группу.

Конкуренцию длительное время составляла компания «КиевКейтеринг», её доля была более 50%.

Но, учитывая качество оказываемых услуг и высокие стандарты с собственными цехами, оснащенными самым современным оборудованием прямо на территории аэропорта, «АэроКейтеринг» вышел на первые позиции. Его доля постепенно росла, а «Киев кейтеринг» терял свои преимущества и со временем стал обслуживать только местные авиалинии. Владельцы компании долгое время пытались изменить ситуацию к лучшему, даже в 2011 году продали австрийской компании 51%. На вырученные средства было начато строительство своего цеха по производству продукции здорового питания, но и этот шаг не смог вернуть ситуацию на прежний уровень.

Все это длилось до тех пор, пока летом 2013 года новым генеральным директором «Борисполя» не стал Алексей Кочанов из Одессы. Он там был директором одесского аэропорта.

После своего назначения Качанов стал вводить свои новые порядки и применять свои метод работы. Постепенно его деятельность стала притеснять давно работающие компании, и они стали сходит с дистанции одна за другой.

Сразу после наступления нового года 2014 руководство «Борисполя», так утверждают в СБУ, совсем прекратило свое сотрудничество с «АэроКейтеринг» и отдало преимущество в руки «Киев Кейтеринг», наверное, не без согласия Дыхне.

Смена руководства в стране практически никаких изменений не принесла. В настоящее время продолжает происходить вытеснение с рынка оказания услуг. Причем, страдают не только мелкие предприниматели, но и довольно крупные компании.

Новое руководство хотело изменить ситуацию, предложить предприятиям взять в аренду несколько просторных площадей. Для этого требовался сертификат, разрешающий оказывать услуги пассажирам и наличие денежных средств для вноса задатка.

На конкурс подавало много компаний заявок, но победителем стало одна из хендлинговых компаний. После победы были открыты терминалы, кафе, автоматы, помогающие быстро упаковать багаж и многие другие новшества.

Структура «DO&COКиев» ссылаясь на нарушение условий проведения конкурса, обжаловала его результаты.

Чтобы убрать конкурентов со своего пути, монополисты прибегли к помощи органа, который по идее должен быть на стороне честного бизнеса и конкуренции.

Инвесторы, естественно, не особо желают вкладывать свои средства в рынок, где правит монополист.

Страшнее всего в этой ситуации то, что в итоге страдают обычные пассажиры, которым придется выкладывать непомерные суммы денег, чтобы перекусить в ожидании своего рейса. А другой альтернативы у них просто нет.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)