В рамках запланированных юбилейных праздничных мероприятий в КРУ «Дворце-замке «Ласточкино гнездо»» откроется выставка пейзажной живописи знаменитых русских классиков.

В высоком расцвете русской живописи второй половины ХІХ – начала ХХ веков пейзажу, безусловно, принадлежит выдающаяся роль: достижения и завоевания русских пейзажистов имеют мировое значение и не проходящую ценность. Образы природы, созданные художниками, всегда пользовались успехом у истинных ценителей прекрасного, ведь такая картина обращается к чувствам и эмоциям человека.

Пейзаж в русском искусстве был сферой проявления духовной жизни общества и оформился как жанр в конце XVIII – начале XIX веков. На протяжении истории отношение к пейзажу менялось. В середине XIX века он стал одним из ведущих жанров живописи.

Теперь от пейзажистов требовалось не просто правдивое, «портретное» изображение родной природы, но и раскрытие в ее образах внутреннего смысла. В этом отношении русская пейзажная школа должна была пойти значительно дальше, чем знаменитая барбизонская школа во Франции или дюссельдорфцы в Германии.

В Академии Художеств к началу 60-х годов в программу пенсионерских занятий художников были включены путешествия по России и обязательная работа над мотивами русской природы.

По сути, наше восприятие природы и любовь к родному краю во многом были воспитаны русскими пейзажистами – А. К. Саврасовым, И. И. Левитаном, И. И. Шишкиным.

Развитие русского пейзажа в XIX веке пронизано любовью к родной земле. Наиболее красноречивое выражение эта любовь нашла себе у писателей. Вдали от родины А. Герцен с нежностью вспоминал русские деревни и села, почерневшие бревенчатые избы, свежий запах сена и смолистой хвои, нечто мирное, доверчивое, кротко-грустное в ней, как в народной песне. И. Тургенев вкладывает в уста своего героя признание: «Я бы хотел еще раз надышаться горькой свежестью полыни, сладким запахом старой гречихи на полях моей родины…». В этих словах умирающего высказалась страстная любовь самого писателя к родине, которая только окрепла в его странствиях по чужим краям. Эта любовь заставила Н. Некрасова воскликнуть:

Опять она, родная сторона,

С ее зеленым благодатным летом.

И вновь душа поэзией полна...

Да, только здесь могу я быть поэтом!»

Выставка «Шедевры русских пейзажистов» (из фондов Симферопольского художественного музея) подготовлена Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране культурного наследия, Крымским Республиканским учреждением «Дворец-замок «Ласточкино гнездо»» и Крымским Республиканским учреждением «Симферопольский художественный музей». Выставка организована в рамках празднования 100-летия дворца «Ласточкино гнездо», которое отмечается в этом году.

В залах замка представят живописные полотна классиков второй половины ХІХ – начала ХХ вв. – М. А. Алисова, А. П. Боголюбова, П. П. Верещагина, Н. Н. Дубовского, И. Н. Занковского, И. И. Левитана, Э. Я. Магдесиана, В. Д. Поленова, В. Д. Орловского, А. К. Саврасова, Р. Г. Судковского, И. И. Шишкина, В. Е. Маковского. Дополняет экспозицию скульптурный женский портрет работы И. П. Витали.

3654.ru

В крымском шедевре зодчества – шедевры русских пейзажистов…

В рамках запланированных юбилейных праздничных мероприятий в КРУ «Дворце-замке «Ласточкино гнездо»» откроется выставка пейзажной живописи знаменитых русских классиков.

В высоком расцвете русской живописи второй половины ХІХ – начала ХХ веков пейзажу, безусловно, принадлежит выдающаяся роль: достижения и завоевания русских пейзажистов имеют мировое значение и не проходящую ценность. Образы природы, созданные художниками, всегда пользовались успехом у истинных ценителей прекрасного, ведь такая картина обращается к чувствам и эмоциям человека.

Пейзаж в русском искусстве был сферой проявления духовной жизни общества и оформился как жанр в конце XVIII – начале XIX веков. На протяжении истории отношение к пейзажу менялось. В середине XIX века он стал одним из ведущих жанров живописи.

Теперь от пейзажистов требовалось не просто правдивое, «портретное» изображение родной природы, но и раскрытие в ее образах внутреннего смысла. В этом отношении русская пейзажная школа должна была пойти значительно дальше, чем знаменитая барбизонская школа во Франции или дюссельдорфцы в Германии.

В Академии Художеств к началу 60-х годов в программу пенсионерских занятий художников были включены путешествия по России и обязательная работа над мотивами русской природы.

По сути, наше восприятие природы и любовь к родному краю во многом были воспитаны русскими пейзажистами – А. К. Саврасовым, И. И. Левитаном, И. И. Шишкиным.

Развитие русского пейзажа в XIX веке пронизано любовью к родной земле. Наиболее красноречивое выражение эта любовь нашла себе у писателей. Вдали от родины А. Герцен с нежностью вспоминал русские деревни и села, почерневшие бревенчатые избы, свежий запах сена и смолистой хвои, нечто мирное, доверчивое, кротко-грустное в ней, как в народной песне. И. Тургенев вкладывает в уста своего героя признание: «Я бы хотел еще раз надышаться горькой свежестью полыни, сладким запахом старой гречихи на полях моей родины…». В этих словах умирающего высказалась страстная любовь самого писателя к родине, которая только окрепла в его странствиях по чужим краям. Эта любовь заставила Н. Некрасова воскликнуть:

Опять она, родная сторона,

С ее зеленым благодатным летом.

И вновь душа поэзией полна...

Да, только здесь могу я быть поэтом!»

Выставка «Шедевры русских пейзажистов» (из фондов Симферопольского художественного музея) подготовлена Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране культурного наследия, Крымским Республиканским учреждением «Дворец-замок «Ласточкино гнездо»» и Крымским Республиканским учреждением «Симферопольский художественный музей». Выставка организована в рамках празднования 100-летия дворца «Ласточкино гнездо», которое отмечается в этом году.

В залах замка представят живописные полотна классиков второй половины ХІХ – начала ХХ вв. – М. А. Алисова, А. П. Боголюбова, П. П. Верещагина, Н. Н. Дубовского, И. Н. Занковского, И. И. Левитана, Э. Я. Магдесиана, В. Д. Поленова, В. Д. Орловского, А. К. Саврасова, Р. Г. Судковского, И. И. Шишкина, В. Е. Маковского. Дополняет экспозицию скульптурный женский портрет работы И. П. Витали.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать