Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см."Политика конфиденциальности"

Что можно требовать с нарушителя закона при недобросовестном оказании услуги, продаже некачественного товара?

В последнее время жители нашего города стали сталкивать с некачественным оказанием услуги по договору или неоказанием ее вовсе, продажей некачественного товара, обманом потребителя.

Обратиться с заявлением в полицию, дело, конечно, нужное. Однако не принесет Вам финансового удовлетворения. От того, что нарушителя накажут, придет только моральное удовлетворение. А как же материальная сторона?

В этой связи, Вам необходимо будет подать исковое заявление в суд.

Что же можно требовать с нарушителя закона при недобросовестном оказании услуги, продаже некачественного товара?

За нарушение прав потребителя предусмотрена ответственность в основном статьей 13 Закона «О защите прав потребителей». Также, она может предусматриваться другими нормативными актами и договором между потребителем и продавцом, изготовителем или организациями, оказывающими услуги.

- При обращении в суд, в первую очередь взыскиваются потраченные средства.

- Второе — это убытки. При этом убытки взыскиваются поверх сумм неустоек или пеней. Что такое убытки: под убытками статья 15 Гражданского кодекса РФ понимает расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые можно было получить, если бы право не было нарушено.

- Третье – неустойка (пени). Размер пени зависит от вида нарушения и составляет от половины процента суммы предварительной оплаты товара до 1% от цены товара в день за каждый день просрочки исполнения требования потребителя. При этом надо знать, что требование потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежит удовлетворению в добровольном порядке. То есть получить неустойку можно, не обращаясь в суд. Отказ в добровольной выплате будет являться самостоятельным нарушением Ваших прав.

- Четвертое – штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. То есть, к примеру, Вы обратились к продавцу с требованием, которое не было добровольно исполнено. После этого необходимо обратиться в суд и в случае удовлетворения Ваших требований, суд взыщет еще 50% от удовлетворенных требований. По сути данный штраф является наказанием.

Пятое – возмещение вреда. Можно возместить вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги). Причем такой вред может взыскать любое лицо, которому был причинен такой вред, даже если данное лицо не состояло в договорных отношениях.

- Шестое - если Вы все же были вынуждены обратиться в суд, то можете требовать возмещения расходов на оплату услуг представителя (расходы на юриста). При этом, у Вас должны быть подтверждения того, что данные расходы были произведены (договор, подтверждение оплаты).

- Седьмое - также, могут быть взысканы расходы, в том числе и на проведение экспертизы с нарушителя прав потребителя.

Умейте отстаивать свои нарушенные права, а мы Вам в этом поможем.

Информационно-справочная статья представлена юридической компанией ООО «Петербургское право», расположенной по адресу:

г. Ялта, ул. Строителей, д. 6, оф. 2.

+7 (989) 634-20-24

+7 (978) 738-61-59

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )