В Мариупольском порту из шкафа выпал скелет

В редакцию 0629.com.ua  была передана ксерокопия статьи, напечатанной в одном из профессиональных изданий за рубежом  еще в 2007 году. В ней изложены впечатления капитана немецкого судна о посещении мариупольского порта и о многочисленных поборах, которые берут с иностранных моряков проверяющие службы.

Путь этой статьи в Мариуполь был долгим – в прошлом году она стала известна руководству Мариупольского порта. Перевод статьи с резолюцией  в адрес Балана Ю.В., заместителя начальника ММТП, провести совещание с руководителями организаций, участвующих в комиссиях, мы представляем вниманию посетителей сайта. Мы решили сделать это, поскольку факты, изложенные капитаном крупнейшей в Германии судовладельческой компании PETER DÖHLE в 2007 году, по мнению людей, связанных с работой порта, актуальны и сегодня.

Редакция 0629.com.ua  не преследует никаких личных целей. Мы открыты для дискуссии и разместим мнения и комментарии заинтересованных сторон, если таковые последуют.

Мариуполь – тяжелое испытание для капитана
Общеизвестно даже детям, что Азовское море является самым мелким морем в мире, имеющим максимальную глубину 12,8 м, в то время как судоходный канал глубиной только 9 м, а в определенных частях канала – лишь 8,4 м.

Керченский канал соединяет Черное море с Азовским. Мариуполь, крупный украинский порт в этом регионе, который работает в основном со стальными грузами и каменным углем. Наш заход был в порт Мариуполь для погрузки стальных заготовок для отправки в Александрию, Египет.

Отсчет начинается, как только агент наводняет судно всевозможной информацией касательно местных норм и требований: начиная от отключения системы сточных вод, независимо оттого, что у вас применяется система современной улучшенной технологии, сертифицированная двумя ведущими и самыми важными государственными агентствами USCG & DTI.

Система сточных вод должна быть закрыта за 12 миль до захода в Керченский пролив и должна оставаться закрытой до того момента, пока экологический департамент не очистит судно после захода в порт ( даст все разрешительные документы). Вся система сточных вод, ливневые и душевые клапаны должны оставаться перекрытыми, и это вопреки наличию человеческой жизнедеятельности на борту. Около 24 часов транзитного времени плюс время пребывания на рейде, вплоть до прибытия экологический инспекторов, итого общий период ожидания достигает 60-72 часов. Эти системы и такие вещи вообще могут оставаться закрытыми в течение столь длительного времени?

Лоцман заходит на борт судна при заходе в Керченский пролив и после прохода канала тихонечко проскальзывает в лоцманскую каюту. Капитан сам проводит судно по Азовскому морю. Тем не менее, если осадка судна в балластном состоянии 6,5 м, оно может быть принято. По достижении Мариуполя, местный лоцман прибывает для постановки судна на якорь. Судно становится к причалу.

По завершении безопасной постановки на якорь начинаются обычные формальности. Все документы судна подготовлены. Все туалеты были закрыты. Офицеры таможенной службы хотели воспользоваться туалетом, и агент посоветовал нам открыть их. Это нормально для таможенников срывать пломбы и пользоваться туалетом для своих нужд, но нельзя членам экипажа.

Около 12 должностных лиц – офицеров таможни, пограничной,службы поднялись на борт судна. В принципе, они не могли обнаружить чего-либо, что бы было не в порядке в нормальном понимании этого вопроса. Но если кто-то хочет найти что-то, кто ему может помешать?

Соответственно, они обнаружили просроченные наркотические средства, которые шли по отдельному списку, названному «просроченные наркотики», которые нужно передать агенту в коробке в госпитале. В соответствии с местными правилами нормами, даже просроченные наркотики должны храниться в сейфе у капитана. Это грозило судну штрафом 3000 USD , который должен быть уплачен владельцем до начала грузовых работ. Агент на этот раз вмешался для того, чтобы заявить, что в данном случае судно будет считаться в простое до тех пор, пока эти деньги не будут уплачены.

Агент берет инициативу на себя и договаривается, что на данный момент лучше уладить этот вопрос темным платежом на руки, чтобы избежать штрафа. Необходима сумма 1500 USD. В конце концов эта сумма обсуждалась и была доведена до 1000 USD. После консультации с нашими управляющими сумма была уплачена.

Далее шли представители пограничной службы. После того как была проведена общая проверка в течение , как минимум 2 часов, они потребовали денег. Когда я спросил, зачем, они сказали: чтобы все прошло быстрее. Здесь я отказался платить. Затем пришел агент и сказал, что вместо денег они согласились на 15 блоков сигарет, 8 бутылок водки и 2 ящика пива.

Тем временем инспекторы карантинной службы обшаривали склад провизии, из которого они прихватили 4 банки Nescafe,  немного сыра и восемь упаковок копченого лосося.

Первый день, 17 августа, таможенные/пограничные/карантинные формальности начались в 17.30 и закончились в 20.15, оставив кислый привкус.

18-го  утром в 9.00 инспектор портнадзора поднялся на борт. Для него все, что находилось на борту было с истекшим сроком эксплуатации. На картах нет корректировок, гидрокостюмы, спасательные жилеты, буи, трапы и пр. – все просрочено.

На этом этапе я пытался позвонить сюрвейеру, чтобы спросить, как все эти вещи могут быть просроченными когда судно недавно успешно прошло обследование аварийного снаряжения с датой подтверждения 8 августа 2005 года. Я попросил агента связаться с сюрвейером. Он набрал номер и заявил, что сюрвейер не может приехать – отдыхает в /Турции, другой – занят в Одессе. И тут агент сказал, что он нашел кого-то, кто может взять все просроченное оборудование и сертификаты и продлить их, причем уже с одобрением портнадзора. Стоимость – 872 USD. Эта сумма в конце концов была уплачена по дисбурсментскому счету владельца судна.

Затем нас навестили официальные представители экологической службы касательно балластных и сточных вод. После детальной проверки они не нашли никаких проблем. На этом этапе я заплатит 150 USD за лабораторные тесты , на которые агент оформил квитанцию. Еще один счет около 105 USD был выставлен к дополнению к чартерному счету.

Затем этот инспектор закуривает сигарету и спрашивает, сколько я бы ему хотел заплатит.

Платить ему за что?, - спросил я агента. Агент сказал, что за то, чтобы не отправлять балластные и сточные воды на анализ. Если он отсылает пробы на анализ, отчет будет готов только через три дня. До тех пор судно не может откачивать балластные и сточные воды. И снова сумма 550 USD, причем ее тоже нужно было оплатить наличными в руки экологическим инспекторам.

Мы подумали, что пришел конец проверкам. Но перед отходом таможенная и пограничная службы снова поднялись на борт для проведения формальностей по отходу судна. На этот раз таможенники хотели проверить склад краски. Они обнаружили, что судно имеет на 48 л краски больше, чем задекларировано (некоторые открытые емкости не были учтены при проведении инвентаризации). Был назначен штраф 1600 USD. Еще раз агент (Бог его знает, чьим агентом он был) вмешался и снизил сумму до 300 USD. Чтобы все уладить, 50 USD было уплачено наличными, остальные – из денег, которые мы получили после утилизации и сдачи металлолома и мусора в порту Damietta

Необходимо, чтобы вся команда еще раз заполнила декларации перед отходом судна. Старший механик задекларировал свои наличные и сошел на берег. Но не потратив их, он вернулся на борт. Эти деньги он не включил в свою декларацию. Во время осмотра каюты таможенная служба обнаружила эти деньги (около 100 USD) в его кармане и выписала штраф 700 USD, хотя снова вмешательство агента и его переговоры с таможней вместо штрафа обошлось платежом на руки агента в 300 USD.

Чтобы не быть забытым, тут появляется и пограничный чиновник. Он хотел что-то, но наш агент снова вел переговоры и наконец-таки сошелся на 15 блоках сигарет и 6 бутылках водки.

Касательно администрации порта, тут полный хаос. Ни одно судно не ушло, не заплатив денег в той или иной форме. Суда, часто заходящие сюда, имеют специально открытые агентом счета для того, чтобы нести такого рода траты.

Я не думаю, что мне следует выражать свои чувства по поводу нашего пребывания в Мариуполе. Я только могу заявить, что мы все знаем, что Египет очень плох, но по сравнению с Мариуполем Египет – просто рай.

Цитируя Вильяма Шекспира, ад пуст – все демоны здесь.
С уважением, капитан

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
693 просмотра в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Во время осмотра специалистами в одной из стен здания обнаружена трещина, которая может представлять угрозу его целостности «Эта трещина была обнаружена нами в начале августа и взята под ответственное наблюдение, с установкой маячков», - сообщила посетившая это учебное заведение по поручению главы администрации города Алексея Челпанова его заместитель Елена Переверзева и добавила: «Экспертиза определила степень опасности трещины, возникшей около пункта шко...
Общество
Дошкольные учреждения, в которых завершаются ремонтные и строительные работы, посетил глава администрации города Алексей Челпанов «В будущем подобные положительные изменения ожидают все наши учреждения образования. Ремонт, реконструкция, модернизация – поэтапно мы проведем их в каждом детском саду и каждой школе», – пообещал Алексей Челпанов. Оценивая ход ремонтных работ в детском саде №6 «Лаврик» в переулке Потемкинском, глава администрации обратил вниман...
Общество
Ко Дню города в Ялте прошел фотокросс «Ялта в объективе молодежи». Инициаторами его проведения выступили Городской подростково-молодежный центр и депутат Ялтинского городского совета Елена Надель, сообщает центр. В фотокроссе «Ялта в объективе молодежи» приняли участие четыре команды. Возрастной состав команд был от 16 до 35 лет. На месте старта команды выбрали пять тем для фотографирования. За три часа они выполнили серию снимков по этим темам на четырех...
Общество
11 августа, в День Ялты, состоялось открытие «Енотодрома» В помещении АНО ПО «Ялтинская АШ КРОО ДОСААФ» состоялось открытие, первого в Ялте контактного зоопарка. Первыми посетителями данного аттракциона стали воспитанники военно-спортивных клубов Ассоциации ДОСААФ России. Ребята с интересом рассматривали животных, играли и фотографировались с ними. Инвестор в короткие сроки провел капитальный ремонт данного здания и открыл в нем этот павильон. Он, и все ос...
Спорт
11.08.2018 г . в 09.00 на Набережной им.Ленина прошло спортивно-массовое мероприятие, посвященное Всероссийскому «Дню физкультурника», организатором которого выступило Управление по делам молодежи и спорта Администрации города Ялта Республики Крым. В параде приняли участие спортивные секции, Федерации, клубы города Ялта, в том числе Центр тестирования ГТО и отделение хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках Муниципального бюджетного учреждения «Спорт...
Общество
У Специализированной службы по вопросам похоронного дела «Ялтинская похоронная компания» появился сайт. Теперь ознакомиться с полным спектром услуг компании можно по адресу http://yaltapk.ru . Сайт максимально простой, однако на нем есть ответы на все волнующие вопросы людей, которые столкнулись с горестью утраты близких. Для удобства горожан на самом видном месте опубликован номер телефона, по которому стоит обращаться для бесплатного вывоза тела, а также...
Общество
Ветеринарная служба пресекла незаконное перемещение продукции животного происхождения на территории Ялты. Об этом вчера рассказали в Госкомветеринарии Республики Крым, передает Крыминформ. «В ходе очередного рейда специалисты Южнобережного отдела ветеринарного надзора и взаимодействия совместно с сотрудниками УГИБДД УМВД России выявили незаконную транспортировку 10 кг свинины, а также в общей сложности 7 кг свиного и куриного фарша без маркировки производи...
Общество
В дни празднования 180-летия присвоения Ялте статуса уездного города, в недавно капитально отремонтированном зале отделения настольного тенниса ялтинской муниципальной Спортшколы на ЮБШ, 32, прошел ежегодный турнир на призы Президента ФНТР Крым. Об этом сообщила пресс-служба ФНТР Крым. Соревнования прошли в течение трех дней в трех возрастных категориях среди юношей и девушек раздельно, а также в категории «Все желающие». Приятно, что среди участников были...
Общество
В этот день открытку с живописными видами Ялты и наилучшими пожеланиями можно было отправить родным и близким в любую точку мира, передает сайт администрации Ялты Акция «Не забывайте близких! Делайте добро!», которая прошла на набережной города 11 августа, была организована активистами одной из политических партий совместно с сотрудниками Ялтинского почтамта ФГУП «Почта Крыма». Как рассказали организаторы мероприятия, праздничные открытки были выпущены огр...