Оказание услуг — одно из самых наилучших направлений бизнеса. Ведь для этого необходимо лишь иметь инструменты и человека, который работает с ними, а прибыль может быть увеличена разумным распределением нагрузки на работника. С изобретением копировальных аппаратов возникла новая ниша — копировальные услуги. Достаточно купить копир, поставить его в людном месте — и уже можно собирать прибыль. Так выглядит схема работы в данном виде бизнеса в первом приближении. Конечно, и здесь есть множество подводных камней и особенностей. Необходимо рассмотреть их подробнее, чтобы лучше представлять себе все особенности данного вида бизнеса.
Работа с копировальным аппаратом не требует от человека специальных навыков. Достаточно минимальных умений и общей технической грамотности, а также опыта управления офисной техникой, чтобы стать оператором копировального аппарата и оказывать разнообразные услуги населению по распечатке и копированию бумаг. Найти подобного человека достаточно легко, как легко и обучить свежеиспеченного оператора копировальной техники всем нюансам конкретной модели ксерокса. Действительно, работа достаточно рутинная, особенно если точка с копиром расположена неподалёку от какого-либо университета. Однако многие люди согласны работать в таком режиме и достаточно напряжённом темпе, так что можно рассчитывать на некий выбор специалистов, резюме которых представлены на сайтах по поиску работы.
В принципе, можно выбирать работника по критерию наличия или отсутствия опыта, однако в данном вопросе, возможно, большее внимание следует обратить на такие качества индивидуума, как аккуратность, адекватность в общении, ответственный подход к делу. Ведь этому человеку вам придется доверить присмотр за техникой в течение всего дня, работу с аппаратами, а также общение с клиентами, которые зачастую торопятся или просто в плохом настроении. Конечно, в этом случае оператор копировального аппарата должен вести себя корректно и не скандалить с покупателем, который по той или иной причине решил выместить злобу на нём. Вед если клиент уйдёт неудовлетворённым, он может никогда не вернуться, рассказать о неудачном опыте общения с представителем копировальной точке своим друзьям, да и следующие за ним в очереди люди могут поостеречься в следующий раз ходить в такой копировальный центр, в котором могут возникнуть конфликты. Это довольно важная психологическая составляющая поиска и подбора кандидатов на работу в копировальном центре, поэтому стоит заострить внимание на ней особо.
Немаловажно также и выбрать хороший копировальный аппарат. Важно ознакомиться со всеми новинками, которые предлагают различные компании по производству офисной техники. Возможно, стоит присмотреться к технике, бывшей в употреблении — ведь хороший, быстрый копировальный аппарат стоит несколько десятков тысяч рублей и это достаточно серьёзный технологический аппарат, который требует и должного обслуживания, и поддержки производителя. Возможно, имеет смысл поставить старый аппарат, сэкономив на технике, и за счёт низких цен на копирование быстро окупить собственные затраты. Есть и другая стратегия: закупить широкий спектр разнообразной техники, цветные копиры, широкоформатные сканеры, фотопринтеры — и превратить будущий центр в небольшую типографию, которая выполняет различные «бумажные» услуги.
И здесь мы подходим, возможно, к главной составляющей данного вида бизнеса — к удачному расположению копировального центра (еще много хороших бизнес идей смотрите на сайте ббф.ру). В этом и заключается смекалка бизнесмена — нужно учесть, сколько потенциальных клиентов есть вокруг какой-либо точки, в которую планируется арендовать. Кроме того, здесь нужно задействовать и свои дипломатические качества, способность договариваться. Например, если есть связи или умение удачно налаживать контакты, можно разместиться прямо в мэрии, или другом чиновничьем здании, или в университете — и быть обеспеченным большим объёмом работ и, соответственно, денег.
Ценовая политика должна исходить из уже затраченных усилий по созданию бизнеса. она должна учитывать средства, потраченные на приобретение копировальной техники, а также зарплату работника, арендную плату за размещение точки. Умело варьируя долю этих параметров при определении цены одной копии, можно добиться максимально приемлемой для клиентов цены. Именно в этом бизнесе конкуренция играет огромную роль: если поблизости есть ещё хотя бы один копировальный центр, постоянные клиенты уже будут выбирать, к кому идти, особенно если они имеют крупный заказ с копированием большого числа страниц. Они будут учитывать и цену, и количество людей в очереди, и расположение центра, и оформление интерьера, и приветливость продавцов. Именно здесь можно развернуть нешуточную борьбу за клиента.
Также нужно понимать, что одна точка вряд ли может называться «бизнесом». Весь смысл заниматься бизнесом в том, чтобы постоянно открывать новые копировальные центры и нанимать новых людей для работы в них. В этом заключена и социальная функция бизнеса, однако предпринимателя интересует прежде всего доход, который можно извлечь с помощью данного бизнеса. С должным подходом и наработанным опытом он может действительно удачно находить места, в которых ксерокс или небольшая типография будет очень востребована. Необходимо также следить за новинками в типографской индустрии, понимать, к чему движется общее развитие печатающей и копировальной техники, а также изучать различные бизнес-модели: возможно, для того чтобы увеличить прибыль, вам нужно обучить персонал для лучшего обслуживания клиентов, а возможно, взять кредит в банке и закупить новую технику, которая сможет делать копии быстрее, а быть может, нужно продумать удачную систему скидок — все эти действия могут привлечь новых клиентов, и нужно обладать коммерческим чутьем, чтобы выбрать правильный путь, который актуален именно в настоящий момент.
Хотите проверить, какой из вас бизнесмен? Пройдите тесты по бизнес-тематике и узнайте все о себе, конечно, если не боитесь)