В Украине изменились порядок регистрации и место выдачи паспортов

В последнее время наша страна живет по принципу «ни дня без нововведения». Вот, например, на минувшей неделе стало известно, что претерпел изменения порядок регистрации граждан по месту жительства. А за неделю до этого функции по выдаче паспортов граждан Украины передали от Министерства внутренних дел Государственной миграционной службе.
По случаю этого перехода в некоторых регионах страны даже прекратили принимать документы на выдачу внутренних паспортов. Правда, руководитель управления по связям с общественностью МВД Украины Владимир Полищук объяснил журналистам, что проблема была временной и вызвана банальной передачей документов, в том числе и бланков паспортов, из структуры в структуру. Так что через какие-то несколько дней она будет решена. Собственно, большинство граждан даже не заметят того, что документы для оформления паспорта гражданина Украины теперь подаются непосредственно в территориальные подразделения Госмиграционной службы, а не в паспортные столы МВД, — не всем же приспичило начинать август с оформления нового удостоверения личности. Паспортистов же в ЖЭО пока никто не отменял.
А вот о переменах в правилах регистрации по месту жительства многие узнают гораздо быстрее. Вступивший в силу с 5 августа Закон №5088-VI «О внесении изменений в некоторые законы относительно регистрации места жительства и места пребывания физлиц в Украине» принес несколько новшеств. Например, теперь зарегистрироваться можно не только по месту проживания в квартире или доме, но и по месту пребывания с указанием адреса интерната, дома престарелых или даже воинской части. Менять регистрацию придется всем, кто отсутствует в родных краях более месяца. В обязательном порядке госорганы хотят знать о месте пребывания граждан, имеющих невыполненные имущественные обязательства, наложенные в административном порядке или по судебному решению, а также о месте нахождения призывников срочной службы и участников судебных процессов. Вообще, закон установил, что гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории нашей страны, обязаны зарегистрироваться в течение 10 дней после прибытия на новое место.
Перечень документов, в которые будет ставиться штамп регистрации, достаточно обширен: паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина, удостоверение на постоянное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, удостоверение личности, которой предоставлена временная защита, справка об обращении за защитой в Украине.
Оказывать услуги регистрации государство будет не бесплатно… зато быстро. В отличие от действовавших ранее норм, теперь регистрация по месту жительства осуществляется в день обращения человека. Причем чтобы зарегистрироваться по новому месту пребывания, не нужно сниматься с регистрации на старом — новая регистрация одновременно отменяет регистрацию по предыдущему месту жительства. Кроме этого, регистрация по месту проживания не привязана к постановке на учет военнообязанных и призывников. Таким образом, зарегистрироваться по новому месту проживания отныне можно до постановки на учет в военкомате.
Значительно расширен круг оснований для снятия с регистрации. Если раньше это было заявление или решение суда, то теперь сняться с регистрации можно в случае прекращения права пользования жильем, например, в случае окончания срока действия договора аренды. Или прекращения законных оснований для пребывания на территории Украины иностранцев и лиц без гражданства.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)