3654.ru

Главврач Ялтинской станции скорой помощи Сергей Олефиренко о работе, жалобах и перспективах

Скорая помощь — одна из самых социально значимых структур, поэтому неудивительно, что к её работе обращено пристальное внимание всех горожан.

Год назад ялтинскую станцию скорой помощи возглавил новый главврач. Мы решили поближе узнать этого молодого энергичного руководителя, уже попавшего на доску почёта города. Итак, знакомьтесь — Сергей Сергеевич Олефиренко. Коренной ялтинец, родился в семье медиков. Окончил Крымский государственный медицинский университет. Пошёл по стопам отца и получил специальность врача-невропатолога. С 2007 года работает на ялтинской станции скорой помощи, куда пришёл по совету старших коллег, чтобы получить уникальный опыт, ценность которого сложно преувеличить. Начав работать на скорой помощи, получил специализацию по неотложной медицине, а в 2012 дополнил своё образование ещё одной специальностью - управление здравоохранением.

– Я считаю, что врач скорой помощи - это одна из самых лучших профессий. Столько опыта, сколько за несколько лет можно получить здесь, не даст ни одна практика.

– Подведите итоги своей работы за год на посту главврача станции скорой помощи.

– До 2012 года наша станция представляла собой только лишь центральное здание. Со временем смогли присоединить скорую помощь города Алупки. В 2014 – города Алушты. Теперь территория обслуживания - от административной границы Судака до административной границы Севастополя. Обслуживает эту территорию коллектив численностью в 700 человек. Мы относимся к "Крымскому республиканскому центру медицины катастроф и скорой медицинской помощи». Такой большой организации очень сложно оперативно решать насущные вопросы, возникающие на местах. Вот, к примеру, ни для кого не секрет, что сегодня очень остро стоит проблема безопасности медработников. Все помнят про трагедию в Симферополе, когда были расстреляны сотрудники скорой. Поэтому я не стал ждать, когда эта проблема решится комплексно, а обратился за помощью к меценатам. Сергей Семенович Климов пошёл на встречу и обеспечил станцию системой видеонаблюдения. Параллельно решилась и еще одна проблема: за этот год не было ни одной кражи со станции. Также Сергей Семенович оплатил новую зимнюю форму для сотрудников станции. В ближайшее время новые комплекты придут из Иваново, где их изготовили. Нами достигнуто замечательное взаимодействие с городскими властями. Нам идут на встречу в любых вопросах, и очень хотелось бы пожелать такой дружбы коллегам из других городов Крыма.

– Сколько машин скорой помощи одновременно работает в городе?

– У нас 287 сотрудников, которые выезжают на вызовы. В Ялте одновременно работают 8-9 машин в сутки, а на всей территории обслуживания - 18. В каждом поселке мы стараемся сделать пункт постоянного базирования. Так, пансионат имени Терлецкого подарил нам два полностью укомплектованных автомобиля «Mercedes». При этом озвучили просьбу, чтобы они работали именно на территории Фороса. Ведь там никогда не было постоянного пункта скорой помощи. Сейчас они за свой счёт делают ремонт в крыле бывшей школы, а сразу по его окончании передадут помещение нам на правах безвозмездного пользования. Мы надеемся, что уже до конца осени состоится торжественное открытие. Здесь стоит отметить, что ближайший пункт к Форосу находится в городе Алупка, а ехать, между прочим, 20 километров. Так что важность открытия нового пункта скорой помощи сложно переоценить. Сотрудники для работы там уже подобраны. Была проделана просто огромная работа.

Мы единственная станция в Крыму, где полностью укомплектован штат сотрудников. Люди у нас не работают по одному, хотя по республике, к сожалению, есть такая практика. У нас полный штат водителей. Это я тоже считаю победой, потому что зарплата у них не самая конкурентоспособная. Однако есть в работе несомненные плюсы – хороший график и полный социальный пакет. Также значительно снизились квалификационные требования для водителей. После долгих «баталий» с Симферополем, удалось добиться некоторых снисхождений. Сейчас для приема на работу достаточно стажа работы не менее 3 лет и водительское удостоверение категории Б. Эту практику переняли и другие крымские станции.

– Не так давно в Ялте начала функционировать санавиция. Настолько сейчас востребованы её услуги?

– Второй месяц у нас курсирует вертолёт . За счет средств федерального и республиканского бюджетов смогли оплатить его до конца года. За это время были перевезены 17 человек. Для координации работы санавиации был создан оперативный штаб, где заявка рассматривается в течение пятнадцати минут. Возможно доставлять больных и на материк. В связи с тем, что в Ялте открылся многопрофильный медицинский центр, стали перевозить не только из нашего города, но и к нам. В Крыму начали работу сосудистые центры и при ранней диагностике, с помощью санитарной авиации, можно успеть оказать помощь в случае инфарктов, инсультов, аневризмах и других заболеваний. Это те случаи, когда на спасение остаётся 4-5 часов. Если вы видите, что вашему близкому нужна помощь и считаете целесообразным перевезти его в другой город, вы можете обсудить этот вопрос даже на этапе приемного отделения нашей больницы. В компетенции начмеда связаться с оперативным штабом для принятия решения. Хочу донести до всех, что услуги вертолета дотируются из бюджета, поэтому они абсолютно бесплатны как для медицинского учреждения, так и для пациентов. Мощность вертолета позволяет выполнять до 10 рейсов в сутки. В данный момент нагрузка гораздо ниже. Люди по незнанию бояться обращаться к нам за помощью, опасаясь, что мы выставим счет. Если загрузка вертолета повысится, контракт продлят и на следующий год. Так же станет вопрос о целесообразности покупки авиационного транспорта на другие крупные станции. Практика РФ показывает, что в авиационном сообщении нуждаются регионы со сложным ландшафтом.

– Ялтинские водители пропускают машины скорой помощи?

– Сейчас в нашем городе в осенне-зимний период также сложно проехать, как и летом. Я благодарен всем водителям, которые понимают насколько важно пропустить санитарный транспорт. Но определенные особенности города, когда по одну сторону — река, по другую — припаркованная машина, не всегда позволяют это сделать. Мы возлагаем большие надежды на новую схему движения.

– В адрес в вашей организации поступает большое количество жалоб. Все ли они обоснованы и как ведется работа с ними?

– Огромное количество времени у нас занимает работа с жалобами. В Российской Федерации рассматриваются даже анонимные. Безусловно, многие недовольства ялтинцев понятны. Хотелось бы попросить, чтобы люди были объективны, не брали цифр и фактов неизвестно откуда. Приведу пример: недавно пришло письмо, в котором жалоба на то, что скорая не ехала к ребенку с температурой несколько часов. Не указаны ни число, ни адрес вызова. Зато стоит утверждение, что в городе работают всего 3-4 машины. Откуда люди берут эти цифры неизвестно. Однако, чтобы разобраться в ситуации и ответить на обращение, понадобилось пять дней. Порой жалобы абсурдны, но мы обязаны отреагировать. Это парализует работу. Поэтому я прошу горожан приходить с жалобами к нам, на Ломоносова, 55, чтобы быстро и объективно разобраться с проблемой. И я, и мой заместитель всегда на месте.

– На каком уровне обеспечение медикаментами?

– На высоком уровне. У нас есть все препараты для оказания экстренной помощи. Даже дорогостоящие тромболитики, которые при однократном введении полностью растворяют тромб, что позволяет снять диагноз «острый инфаркт миокарда». Сейчас ведётся очень хороший контроль за сроками годности препаратов, проводятся внезапные проверки, и найти просроченные медикаменты в укладке невозможно.

– Молодые специалисты идут на работу в скорую помощь?

– Да, идут. Несмотря на то, что на старте работы зарплата маленькая, мы пытаемся привлекать другим. За несколько лет медработник пройдет тот путь, который в других учреждениях проходят десятилетиями. Через три года появятся обязательные прибавки к заработной плате. Многие люди идут к нам по призванию, а проработав здесь хотя бы месяц, уйти уже невозможно. Именно руководитель должен подобрать нужные слова и «зажечь» в молодых специалистах столь важную искорку. Ведь молодежь – это наша надежда. 

12 очень хорошо
Автор
12
(1 оценка)
Изложение
12
(1 оценка)
Актуальность
12
(1 оценка)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать