Не успели утихнуть скандалы, связанные со шлагбаумом госпредприятия “Торговый дом “Никитский сад” (министр курортов Крыма специально для него даже болгарку купил, но оказалось, зря),   а затем – с  взиманием платы за проход в заповедник и на пляжи мыс Мартьян,  как Никитский ботанический сад  снова привлек наше внимание. На этот раз – довольно интересными тендерами на весьма заметные суммы.  

В августе Никитский ботанический сад провел два дорогостоящих тендера: один –  на капитальное строительство автостоянки для легкового транспорта,  второй – на капитальный ремонт въездной дороги НБС с северной стороны. Кстати, речь идет о той самой  дороге, где недавно был внезапно установлен и так же быстро демонтирован шлагбаум. Суммы акцептов предложений участников торгов впечатляли: на работы по строительству автостоянки  – 6,71 миллиона гривен, на капитальный ремонт въездной дороги и того больше – 10,4 миллиона гривен.

Техническая документация  конкурсных торгов, размещенная на сайте «Вестника госзакупок», конкретикой не порадовала: техзадание не содержало количественных  данных, по которым можно было бы определить объемы работ и  соотнести их с внушительными суммами подрядов. Но это оказалось не единственным моментом, который вызвал сомнения в обоснованности закупки.

Начнем с тендера на капитальный ремонт выездной дороги НБС с северной стороны. Конкуренция была редкостная – принять в нем участие  изъявили аж четыре  предприятия: «Севастопольский упрдор» – дочернее предприятие  ГАК «Укравтодор»,  ялтинское ООО «ДСУ 44», симферопольское ООО «Асфальт-пром» и киевское ООО «Автобанн». Самым низким оказалось ценовое предложение «Асфальт-прома» – 9,99 миллиона гривен, однако комитет по конкурсным торгам отклонил данное предложение. В обосновании указывается: «Участником не предоставлены в полном объеме документы, подтверждающие информацию о его соответствии квалификационным критериям и другим требованиям Заказчика» (отсутствовали нотариально заверенные копии лицензии на осуществление хоздеятельности в строительстве и разрешения на начало (продолжение) выполнения работ и эксплуатации оборудования повышенной опасности).

Примерно по тем же причинам комитетом было отклонено и предложение  севастопольской дочки «Укравтодора» В  итоге, выбирая между ялтинским и киевским предприятиями, тендерный комитет НБС акцептирует предложение столичного ООО «Автобанн». Сумма акцепта составила 10 миллионов 400 тысяч 122 гривны.

Информации о «Автобане», зарегистрированном в Борисполе , найти удалось очень мало – Google «знает» о нем только по упоминаниям в справочниках-каталогах. По данным ЕГРПОУ, учредителем этого ООО с уставным фондом в 52,5 тысячи гривен полгода назад стала  жительница Борисполя Анна Саргсян, директором предприятия указан   Аршак Саркисян.  Ни о том, побеждало ли предприятие  в других строительных тендерах, ни о том, какие объекты строило когда-либо вообще, информации нам найти не удалось.

За ответами на вопросы о протяженности дороги и конкретном перечне работ «Центр» обратился  к главе тендерного комитета Никитского ботанического сада – заместителю  директора по научной работе Геннадию Захаренко. Он и  пояснил, что 10,4 миллиона гривен будут потрачены на капитальный ремонт дороги, ведущей с Южнобережного шоссе  вниз  - до выезда на Магарач. Общая протяженность дороги –  два с половиной километра.

 «Основные работы, касающиеся дороги,  это ремонт дорожного полотна с укладкой асфальтобетона5 сантиметров, установка бордюров и наращивание подпорных стен, если это необходимо, устройство ливнеотводов. Вот это основные работы по дороге», – пояснил Геннадий Захаренко.

Заметим, что  автодорога НБС  совсем не выглядит как аварийная, а даже наоборот -  как вполне пригодная для проезда любого автотранспорта, в чем может убедиться любой. Тем не менее, у предприятия нашлись деньги, чтобы на ремонт одного километра вполне сносной дороги потратить по  4 миллиона гривен.

В тендере на строительство автостоянки принимали участие те же фирмы, которые состязались за право ремонтировать дорогу, кроме «Асфальт-прома».  Наиболее экономически выгодным  – 6 миллионов 711 тысяч 945 гривен – было признано предложение хорошо знакомого нашим читателям ООО «ДСУ 44». Она не раз становилась героем наших публикаций, и не только потому,  что одним из учредителей данного предприятия является  тендерный чемпион ОАО «Юждорстрой», совладелец  которого– депутат ВР Крыма от Партии регионов Игорь Аржанцев. ООО «ДСУ 44» определенно везет в этом году. В августе оно победило еще в одном тендере на ЮБК –  коммунальное предприятие ЖЭО «Ливадия» акцептировало предложение «ДСУ-44» на капремонт дорожного покрытия улицы в поселке Виноградное (сумма акцепта –  4, 48 млн.гривен). В последствии фирма  за 2,46 миллиона  также займется  капитальным ремонтом дорожного покрытия дороги к Горной Здравнице (поселки Горное, Высокогорное,).

Как и в случае с дорогой НБС, в документации конкурсных торгов по капитальному строительству автостоянки для легкового транспорта содержался лишь общий, можно сказать, шаблонный  перечень работ: разработка грунта с помощью механизмов, передвижения почвы, уплотнение грунта, заключение первого слоя щебня…заключение второго слоя ….заключение асфальтобетонного покрытия и так далее. Никаких данных о том, какая площадь дорогостоящей  автостоянки, что она в себя включает в опубликованной заказчиком конкурсной документации «Центру» найти не удалось.

По словам заместителя директора по научной работе Геннадия Захаренко, стоянка будет размещена на северной стороне, там, где раньше находился шлагбаум (опять онJ). Общая площадь стоянки – 6 тысяч квадратных метров, то есть, она займет участок в 60 соток.

«Поскольку она начинается с ноля, планируется устройство всех элементов, так сказать: устройство щебневой подушки, уплотнение ее, с последующей укладкой асфальтового покрытия. Также устройство подъездных путей, ограждения и помещения для охраны и контроля въезда», – перечислил основные работы глава тендерного комитета НБС, отметив, что в целом стоянка будет выглядеть довольно эстетично.

Получается, что за  6,7 миллиона гривен Никитский ботсад построит  обычную асфальтированную площадку?! Не слишком ли дорого, даже с учетом будки для охраны?

Цифры понятны в сравнении. Возьмем  недавние тендеры этого года  на сопоставимую со строительством автостоянки Ботанического сада суммами.

В июле Крымский департамент Управления госохраны Украины приобрел для своих сотрудников жилье. За 6,42миллиона гривен было куплено одна трехкомнатная и девять двухкомнатных квартир в новостройках.

Еще ранее этот же департамент приобрел трехкомнатную квартиру в Ялте за 1,3 миллионагривен. Как понимаете, это жилье – далеко не социальное, Госохрана и в этом плане структура серьезная.

Таким образом,  если взять  неслабую квартирку на ЮБК за единицу измерения, то можно сказать, что Ботанический сад, глазом не моргнув, закатает в банальный асфальт стоянки стоимость пяти трехкомнатных   квартир в Ялте. Сотрудники Никитского ботсада должны особо оценить такую купеческую щедрость своего руководства.

Но это еще не все. По словам  Захаренко, на разработку проекта, реконструкцию и строительство этих двух объектов Никитского ботанического сада государством было выделено порядка 20 миллионов гривен!  Пересчет на квартиры в Ялте сделаете сами…

shlagbaum-nikita-novyi-1

 stoyanka_nikita

 road

 

3654.ru

Меняю пять квартир в Ялте на стоянку!

Не успели утихнуть скандалы, связанные со шлагбаумом госпредприятия “Торговый дом “Никитский сад” (министр курортов Крыма специально для него даже болгарку купил, но оказалось, зря),   а затем – с  взиманием платы за проход в заповедник и на пляжи мыс Мартьян,  как Никитский ботанический сад  снова привлек наше внимание. На этот раз – довольно интересными тендерами на весьма заметные суммы.  

В августе Никитский ботанический сад провел два дорогостоящих тендера: один –  на капитальное строительство автостоянки для легкового транспорта,  второй – на капитальный ремонт въездной дороги НБС с северной стороны. Кстати, речь идет о той самой  дороге, где недавно был внезапно установлен и так же быстро демонтирован шлагбаум. Суммы акцептов предложений участников торгов впечатляли: на работы по строительству автостоянки  – 6,71 миллиона гривен, на капитальный ремонт въездной дороги и того больше – 10,4 миллиона гривен.

Техническая документация  конкурсных торгов, размещенная на сайте «Вестника госзакупок», конкретикой не порадовала: техзадание не содержало количественных  данных, по которым можно было бы определить объемы работ и  соотнести их с внушительными суммами подрядов. Но это оказалось не единственным моментом, который вызвал сомнения в обоснованности закупки.

Начнем с тендера на капитальный ремонт выездной дороги НБС с северной стороны. Конкуренция была редкостная – принять в нем участие  изъявили аж четыре  предприятия: «Севастопольский упрдор» – дочернее предприятие  ГАК «Укравтодор»,  ялтинское ООО «ДСУ 44», симферопольское ООО «Асфальт-пром» и киевское ООО «Автобанн». Самым низким оказалось ценовое предложение «Асфальт-прома» – 9,99 миллиона гривен, однако комитет по конкурсным торгам отклонил данное предложение. В обосновании указывается: «Участником не предоставлены в полном объеме документы, подтверждающие информацию о его соответствии квалификационным критериям и другим требованиям Заказчика» (отсутствовали нотариально заверенные копии лицензии на осуществление хоздеятельности в строительстве и разрешения на начало (продолжение) выполнения работ и эксплуатации оборудования повышенной опасности).

Примерно по тем же причинам комитетом было отклонено и предложение  севастопольской дочки «Укравтодора» В  итоге, выбирая между ялтинским и киевским предприятиями, тендерный комитет НБС акцептирует предложение столичного ООО «Автобанн». Сумма акцепта составила 10 миллионов 400 тысяч 122 гривны.

Информации о «Автобане», зарегистрированном в Борисполе , найти удалось очень мало – Google «знает» о нем только по упоминаниям в справочниках-каталогах. По данным ЕГРПОУ, учредителем этого ООО с уставным фондом в 52,5 тысячи гривен полгода назад стала  жительница Борисполя Анна Саргсян, директором предприятия указан   Аршак Саркисян.  Ни о том, побеждало ли предприятие  в других строительных тендерах, ни о том, какие объекты строило когда-либо вообще, информации нам найти не удалось.

За ответами на вопросы о протяженности дороги и конкретном перечне работ «Центр» обратился  к главе тендерного комитета Никитского ботанического сада – заместителю  директора по научной работе Геннадию Захаренко. Он и  пояснил, что 10,4 миллиона гривен будут потрачены на капитальный ремонт дороги, ведущей с Южнобережного шоссе  вниз  - до выезда на Магарач. Общая протяженность дороги –  два с половиной километра.

 «Основные работы, касающиеся дороги,  это ремонт дорожного полотна с укладкой асфальтобетона5 сантиметров, установка бордюров и наращивание подпорных стен, если это необходимо, устройство ливнеотводов. Вот это основные работы по дороге», – пояснил Геннадий Захаренко.

Заметим, что  автодорога НБС  совсем не выглядит как аварийная, а даже наоборот -  как вполне пригодная для проезда любого автотранспорта, в чем может убедиться любой. Тем не менее, у предприятия нашлись деньги, чтобы на ремонт одного километра вполне сносной дороги потратить по  4 миллиона гривен.

В тендере на строительство автостоянки принимали участие те же фирмы, которые состязались за право ремонтировать дорогу, кроме «Асфальт-прома».  Наиболее экономически выгодным  – 6 миллионов 711 тысяч 945 гривен – было признано предложение хорошо знакомого нашим читателям ООО «ДСУ 44». Она не раз становилась героем наших публикаций, и не только потому,  что одним из учредителей данного предприятия является  тендерный чемпион ОАО «Юждорстрой», совладелец  которого– депутат ВР Крыма от Партии регионов Игорь Аржанцев. ООО «ДСУ 44» определенно везет в этом году. В августе оно победило еще в одном тендере на ЮБК –  коммунальное предприятие ЖЭО «Ливадия» акцептировало предложение «ДСУ-44» на капремонт дорожного покрытия улицы в поселке Виноградное (сумма акцепта –  4, 48 млн.гривен). В последствии фирма  за 2,46 миллиона  также займется  капитальным ремонтом дорожного покрытия дороги к Горной Здравнице (поселки Горное, Высокогорное,).

Как и в случае с дорогой НБС, в документации конкурсных торгов по капитальному строительству автостоянки для легкового транспорта содержался лишь общий, можно сказать, шаблонный  перечень работ: разработка грунта с помощью механизмов, передвижения почвы, уплотнение грунта, заключение первого слоя щебня…заключение второго слоя ….заключение асфальтобетонного покрытия и так далее. Никаких данных о том, какая площадь дорогостоящей  автостоянки, что она в себя включает в опубликованной заказчиком конкурсной документации «Центру» найти не удалось.

По словам заместителя директора по научной работе Геннадия Захаренко, стоянка будет размещена на северной стороне, там, где раньше находился шлагбаум (опять онJ). Общая площадь стоянки – 6 тысяч квадратных метров, то есть, она займет участок в 60 соток.

«Поскольку она начинается с ноля, планируется устройство всех элементов, так сказать: устройство щебневой подушки, уплотнение ее, с последующей укладкой асфальтового покрытия. Также устройство подъездных путей, ограждения и помещения для охраны и контроля въезда», – перечислил основные работы глава тендерного комитета НБС, отметив, что в целом стоянка будет выглядеть довольно эстетично.

Получается, что за  6,7 миллиона гривен Никитский ботсад построит  обычную асфальтированную площадку?! Не слишком ли дорого, даже с учетом будки для охраны?

Цифры понятны в сравнении. Возьмем  недавние тендеры этого года  на сопоставимую со строительством автостоянки Ботанического сада суммами.

В июле Крымский департамент Управления госохраны Украины приобрел для своих сотрудников жилье. За 6,42миллиона гривен было куплено одна трехкомнатная и девять двухкомнатных квартир в новостройках.

Еще ранее этот же департамент приобрел трехкомнатную квартиру в Ялте за 1,3 миллионагривен. Как понимаете, это жилье – далеко не социальное, Госохрана и в этом плане структура серьезная.

Таким образом,  если взять  неслабую квартирку на ЮБК за единицу измерения, то можно сказать, что Ботанический сад, глазом не моргнув, закатает в банальный асфальт стоянки стоимость пяти трехкомнатных   квартир в Ялте. Сотрудники Никитского ботсада должны особо оценить такую купеческую щедрость своего руководства.

Но это еще не все. По словам  Захаренко, на разработку проекта, реконструкцию и строительство этих двух объектов Никитского ботанического сада государством было выделено порядка 20 миллионов гривен!  Пересчет на квартиры в Ялте сделаете сами…

 stoyanka_nikita

 road

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)