Равная доступность развития для всех детей– наказ артековцев Десятилетию Детства, который будет вынесен на референдум 16 марта

«Сегодня в «Артеке» мыобсуждали с артековцами программу Десятилетия детства. Ребята много говорилио доступности образования, которая должна бытьединой для всехдетей. Приводили примеры, когда дети, которые живут в небольших в поселках, не имеют возможностей, которые есть у сверстников в крупных городах».

Так Заместитель председателя Правительства Российской ФедерацииОльга Голодецопределила главную темуобсуждения плана мероприятий Десятилетия детства, состоявшегося 21 февраля 2018 г. в «Артеке».Участниками обсуждения стали дети из Москвы и Московской области, Иркутской, Тверской, Пензенской, Смоленской, Кировской областей, г. Рязани,г.Калининграда,Республики Тыва, Республики Саха (Якутия).

О.Голодецподчеркнула, чтоподдерживает артековцев по вопросу доступностиобразовательных и социальных лифтов: «Согласна, чтодоступность должна быть максимальной, возможности для образования, спорта, творческого и технического развития должны быть равными для всех детей».

Вице-премьер высоко оценила формат дискуссии с детьми, указав, что он позволяетвзглянуть на государственную повесткув области детства на2018-2027годыглазами самих детей: «У молодого поколения особенный взгляд.Темы затронуты очень важные: электронное образование и то, как оно может сосуществовать с традиционным, расширение дополнительного образования и возможность углубленно изучать интересующие предметы, не только в старших, но и средних классах, образование для детей с ограниченными возможностями здоровья, возможности попробовать себя в разных профессиях».

Директор «Артека»Алексей Каспржак связал актуальность вопросов образования для современных детей с тем, что они ощущают разрыв между школьным образованием и задачами, которые ставит жизнь: «Сегодня дети нам прямо говорили, что есть учеба для школы и учеба для жизни. Они сказали, что долго учиться для школы им не хочется».

«По большому счету, дети поставили перед образовательной отраслью вопрос о том, чтобы им было интересно учиться в школе»,- отметил директор «Артека».

Алексей Каспржак подчеркнул, что состоявшаяся дискуссия – начало разработкипрограммногоартековскогодокументапо Десятилетию детства, который будет проголосован на традиционном детском референдуме 16 марта и станет наказом будущему Президенту России: «Каждый год 16 марта проводим в «Артеке» детский референдум. Считаем, что разработанные предложения могут стать предметом этого референдума. Документ, который будет детьми поддержан, станет предложением будущему Президенту нашей страны о том, как реализовывать Десятилетие детства».

В заключение состоявшегося обсуждения Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец отметила особую роль детских лагерей как площадок Десятилетия детства: «Наша ответственность – помогать развитию лагерей, потому что детский отдых – это серьезная образовательная программа, которая помогает развиваться ребенку личностно. В лагерях ребята социализируются, учатся выстраивать коммуникации и принимать решения. Лагерь дает «миллион возможностей», чтобы чему-то научиться. Но самое главное, он учит жить, принимать решения и быть уверенными в себе. Это главное завоевание детского отдыха».

Артек дети развитие 3654
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии