Никитский ботанический сад построит парковку на 200 мест

Руководство Торгового дома «Никитский сад» не видит разницы между платой за парковку и платой за проезд.

Никитский сад строит парковку на 200 мест на верхнем въезде в парк. По мнению руководства, это поможет предотвратить транспортный коллапс.

«Существуют очень серьезная проблема по пробкам. Есть знаковые дни, 1 мая и выставки, которые предполагают собой большое посещение туристов, и происходит хаотическое расположение автомобилей. Мы на законных основаниях попытались регулировать движение», – отметил директор ГП «Торговый дом «Никитский сад» Федор Сабов.

По словам заместителя директора Торгового дома Александра Якубовского, в настоящий момент к юбилею была заново заасфальтирована дорога от троллейбусной трассы к саду, а также строится парковка до 200 мест на подъезде к парку. Об этом он сказал на пресс-конференции, посвященной 200-летию Никитского сада.

Вместе с тем, несмотря на мягкую критику присутствующего на пресс-конференции заместителя министра курортов и туризма Игоря Котляра, который напомнил Торговому дому о «шлагбаумном деле», Якубовский ответил, что практика шлагбаумов распространена в Европе.

«Если человек едет, например, в Ливадийский дворец, – заплатил он на парковке или заплатил он на шлагбауме, разницы нет. Какая разница – я не пойму», – отметил Якубовский.

«Вы говорите о шлагбауме за въезд на парковку, а в этом году был шлагбаум за проезд в никуда!», – ответил ему Котляр.

Как сообщал «Новый Регион», в канун майских праздников, администрация Никитского ботанического сада перегородила двумя шлагбаумами участок нижней дороги, ведущей из Симферополя через поселок Никита в Ялту. Стоимость проезда в один конец для автомобилей составляла 20 гривен.

«Это заповедная зона. Заповедник нужно любить, беречь и охранять. В то же время надо проводить благоустройство. Любая зона природно-заповедного фонда имеет ограниченный доступ. Все деньги за въезд в природно-заповедную зону будут использоваться на благоустройство парка Никитского сада и прилегающей территории», – заявил тогда в интервью порталу «Центр» директор ГП ТД «Никитский сад» Федор Сабов.

При этом он отметил, что правом бесплатного проезда будут пользоваться жители поселка Никита, а также транзитный транспорт. Средства, полученные за счет проезжающих автомобилей, по словам Сабова, будут направлены на развитие инфраструктуры Никитского сада и на его благоустройство.

Между тем, дорога не находится на территории Никитского сада – она идёт мимо него. По этой трассе местного значения ходит несколько маршрутных такси, ездят жители поселков, расположенных вдоль побережья, а также отдыхающие, приехавшие в Ялту на своих авто. Кроме того, к этой дороге примыкает дорога, ведущая к причалам для катеров, пляжу, а также комплексу «Консоль», построенному фирмой спикера парламента Крыма Владимира Константинова. В коттеджном поселке «Консоли» располагаются дома как крымских депутатов, так и нардепов и высокопоставленных чиновников Украины.

Границы заповедника Мыс Мартьян – единственного заповедника, который мог иметь в виду Сабов, находятся в отдалении от дороги местного значения.

Между тем, по заявлению заместителя Массандровского поселкового головы Алексея Радченко, каких-либо легитимных разрешающих документов на ограничение движения автомобильного транспорта по дороге общего пользования, ведущей в Никитский ботанический сад, а также на ведение хозяйственной деятельности по взиманию платы за проезд по дороге нет и быть не может.

«В Украине нет такого вида хозяйственной деятельности, как взимание платы для проезда по дороге общего пользования», – сказал он.

По информации Радченко, дорога, пролегающая через территорию Никитского ботанического сада, имеет статус государственной и находится на балансе, а не в собственности Никитского сада, который должен ее содержать, а не передавать другому юридическому лицу для ведения предпринимательской деятельности.

В конце июня министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев лично добился демонтажа шлагбаумов. Причем это удалось сделать со второй попытки, поскольку первичное решение инспекции по благоустройству Ялтинского исполкома о немедленном демонтаже шлагбаумов замдиректора Торгового дома «Никитский сад» Александр Якубовский выполнил исключительно на словах и деньги за проезд автомобилей по дороге начали брать уже через несколько часов после визита министра.

Повторный визит Лиева закончился сносом конструкций под оскорбления представителей шлагбаумного бизнеса и заверений, что «ему сейчас позвонят и он все узнает».

11 июля покончил с собой депутат местного совета Артур Букин, который в качестве заместителя директора Торгового дома «Никитский сад» имел отношение к установке незаконных шлагбаумов на въезде в Никитский ботанический сад. Депутата Букина обнаружили повешенным в собственном доме в поселке Никита. Перед смертью на Букина было организовано давление со стороны местной ячейки Партии регионов за установку шлагбаумов на участке нижней дороги, ведущей из Симферополя через поселок Никита в Ялту. Снос незаконных ограждений по инициативе и при личном участии министра курортов Крыма Александра Лиева, вызвавший резонанс в СМИ, должен был повлечь наказание ответственного лица и таковым местные руководители ПР признали своего однопартийца, члена постоянной комиссии по торговле, транспорту и связи Массандровского поссовета Букина. По сведениям издания «Крымский ТелеграфЪ», многие торговые точки (а в пределах Никитского сада – все), принадлежат либо лично депутату Букину, либо Торговому дому «Никитский сад», где он служил заместителем директора. Якобы тендеры (как следует по законодательству) на установку торговых точек на оккупированной Букиным территории, уже давно не проводятся, а с него плату брали «чисто символичную».

Как уточнил первый зампрокурора республики Алексей Домников, по результатам экспертизы причин смерти будет решаться вопрос о возбуждении дела по статье «доведение до самоубийства».

Но уже 27 июля северный въезд в Никитский ботанический сад снова украшал шлагбаум, «Вечером мы с Массандровским поселковым головой Жанной Яценко нанесли визит директору ГП «Торговый дом «Никитский сад» Федору Сабову, который обещал хранить возвращенные ему шлагбаумы на складе. Руководитель предприятия сделал вид, что не понимает причины позднего визита к нему должностных лиц местного самоуправления. Позже он пояснил, что у него имеются согласования на установку шлагбаума, в том числе председателя Совета министров АРК Анатолия Могилева», – рассказал замголовы Массандровского поссовета Александр Радченко.

«Были направлены обращения во все правоохранительные органы Крыма, в Прокуратуру Автономной Республики Крым, в Службу безопасности, в Главное управление МВД Украины в Крыму. По этим вопросам направлялись обращения в правоохранительные органы, но, кроме ответов из милиции об отказе в возбуждении уголовного дела, конкретной помощи в этом вопросе мы не получили», – сказал Радченко.

В начале августа ранее возмущавшийся поведением Торгового дома премьер-министр Крыма Анатолий Могилев отметил, что формально ГП «Торговый дом «Никитский сад» имеет право устанавливать шлагбаум на дороге, ведущей к Никитскому ботаническому саду, и взимать плату за проезд по дороге, поскольку данный участок входит в границы государственного акта на землю, выданного еще в 1970 году.

«Плохо (что не обращались в налоговую – ред.). Это говорит о том, что господа местные руководители, вас же поизбирал народ депутатами поссовета с одной целью – чтоб вы защищали их интересы. Вы должны стучать во все колокола, какие только есть. Не в один колокольчик, а во все», – сказал премьер, отметив: «Это компетенция налоговой. Ни милиция, ни, прокуратура к этому не имеет отношение, она за всеми надзирает вообще. А вообще это компетенция налоговой службы. Они должны проверить, сколько собирается денег, как они собираются, и потом принимать решение в соответствии с действующим законодательством».

Вице-премьер Георгий Псарев добавил, что Никитский ботанический сад – объект природно-заповедного фонда, на который распространяется соответствующий закон.

«Де-юре Никитский ботанический сад прав, де-факто, конечно, нет. С 1970 года у них госакт, который претерпевал какие-то изменения и в него не вносились изменения. Территория развивается, строятся гостиницы, строятся дома. Конечно же, эта дорога нужна для отдыхающих, для местных жителей. Нам надо на сегодняшний момент, чтобы Совет министров в лице Республиканского комитета и НБС обратились в Министерство аграрной политики, чтобы выделили денежные средства для изменения и выдачи госакта, выноса границ в натуру по существующим на сегодняшний момент границам той территории, которая на сегодняшний момент есть. Исключить эту дорогу, возможно, сервитут на нее наложить. Жизнь идет, акт 70-го года, 40 лет прошло, что мы хотим?», – сказал вице-премьер. При этом он не уточнил, на каком основании на территории Сада, объекта природно-заповедного фонда, были построены обозначенные им гостиницы и жилые дома.

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать