В Ялте кафе попалось на недобросовестной рекламе алкогольных напитков.
По информации Госпотребинспекции, в ходе проверки по соблюдению законодательства в сфере рекламы были выявлены нарушения, в частности, в кафе на ул. Ленина. Там была размещена внешняя реклама с информацией, направленной на формирование и поддержание интереса потребителей рекламы к товару: на солнцезащитных зонтах с изображением торговой марки: "MOЁT & CHANDON champagne", производителе алкогольных напитков, на лайтбоксе с изображением торговой марки: "ХОРТИЦЯ смак абсолютної чистоти", производителе алкогольных напитков.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона Украины "О рекламе", реклама алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается средствами внешней и внутренней рекламы.
В содержании данной рекламы алкогольной продукции должен быть текст предупреждающей надписи о вреде алкоголя при чрезмерном употреблении размером не менее 15% от общей площади рекламы.
Кроме того, на ул. Карла Маркса в Ялте размещен рекламный носитель (стоппер) с информацией о кафетерии. Данная внешняя реклама распространена с признаком нарушения ч. 1 ст. 16 Закона Украины "О рекламе" (без разрешения на размещение внешней рекламы, выданное исполнительным комитетом Ялтинского городского совета), так как присутствует нарушение требований пункта 44 постановления КМУ №2067 "Об утверждении типовых правил размещения внешней рекламы": "Специальные конструкции должны маркироваться с указанием на каркасе собственника конструкции, номера разрешения и срока его действия".
В отношении распространителей запрещенной рекламы будут вынесены предписания.