Выборы прошли: На Украине начал дорожать хлеб, за ним – остальные продукты

На Украине после парламентских выборов 28 октября цены на продукты питания заметно подросли. В Киеве главный производитель «Киевхлеб» (12 пекарен, собственники – оффшорные компании) уже объявил о росте цен на хлеб на 10% или на 50-60 копеек за булку, в Донецке главный продукт уже стал дороже на 10-15 копеек. Цены на хлеб могут подскочить во всех регионах, кроме Харькова, Крыма и Хмельницкой области. Там пекари даже не стали ждать выборов и сменили ценники.

Речь идёт о так называемом «социальном хлебе» – нескольких сортах, стоимость которых регулируется местными властями. Другие сорта хлеба уже давно стоят заметных денег. Например, 700-грамовая булка ржаного «Белорусского» в Киеве обойдётся покупателю почти в семь гривен (примерно 85 американских центов). А есть изделия в 2-3 раза дороже.

Крупный бизнес заранее подготовился к росту цен. Самый заметный – пока ещё депутат Рады, донецкий бизнесмен Александр Лещинский. Он владеет группой компаний Lauffer (холдинг по выпечке хлеба «Золотой урожай» и компания по производству муки «Урожай»). За последний год Лещинский скупил акции ведущих производителей хлеба сразу в пяти регионах Украины (днепропетровское ПАО «Хлеб», луганский «Каравай», харьковское ЧАО «Хлебозавод «Салтовский» и холдинг «Т і С», производящий хлеб для одесситов и крымчан). Александру Лещинскому также приписывают интерес к «Киевхлебу», однако официальной информации по этому поводу нет.

Также часть «Киевхлеба», по слухам, контролирует Вячеслав Супруненко, тесть бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого. Другие известные хлебопёки – Владимир Мысик («Кулиничевский хлебозавод»), Виталий Антонов («Хлебпром»), Юрий Трындюк («Хлебные инвестиции»).

Все эти люди не просто так вложились в пекарни. Хлеб становится прибыльным продуктом, ограничения по цене действуют только на несколько сортов. И, честно говоря, пекут такой «социальный хлеб» из плохого сырья. Качество «социального хлеба» таково, что его рискуют покупать только самые бедные граждане.

До выборов бизнесмены ещё сдерживали свои аппетиты. Но теперь бояться им нечего. Оправдания прежние: дорогое зерно, бензин, зарплаты пекарям растут небывалыми темпами... Но министр агрополитики Николай Присяжнюк уже заявил, что с 15 ноября будет перекрыт вывоз пшеницы, чтобы сбить цены. Зернохранилище в любом регионе украины имеет достаточный запас зерна. Особого роста на топливо в стране не наблюдается, а средние зарплаты даже снижаются в последние месяцы. Так что доводы несостоятельные.

Хлебопёки – не единственные, кто сдерживал цены по «просьбе» местных властей из политических соображений. Так что в ближайшее время стоит ожидать роста цен и на другие продукты питания. В Севастополе руководитель госадминистрации Владимир Яцуба уже приказал чиновникам следить за ценовой стабильностью. И даже сам прошёлся по рынкам, чтобы посмотреть на ценники на картошку.

«Лично посетил рынок и убедился, что картошку продают по цене 1,8-2 грн. Конечно, в конце зимы эта цена не останется прежней, но удерживать ее в разумных пределах – в наших силах», – цитирует Яцубу его пресс-служба.

Похожие процессы сейчас идут и в других регионах Украины. Власть пытается удерживать цены в ручном режиме, но такая политика может привести разве что к дефициту. Торговцы слишком давно себя сдерживали, а гражданам есть что тратить (работали на кандидатов или получали социальные выплаты). Вот почему при почти нулевых темпах роста цен (с начала года до выборов) МВФ ожидает 6% роста инфляции на конец года.

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать