Ялтинские педагоги обсудили эффективные методики преподавания ОБЖ

18 октября в МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» для учителей Основ безопасности жизнедеятельности прошел практико-ориентированный семинар «Методика организации и проведения занятий по ОБЖ (ОВС) в контексте  требований ФГОС».

В семинаре приняли участие  председатель местного отделения ДОСААФ России Владимир Бабко и сотрудник военного комиссариата Игорь Козлов.    

Семинар прошел с целью обмена опытом, совершенствования педагогического мастерства учителя, внедрения в учебно-воспитательный процесс Федеральных  государственных образовательных стандартов, представления собственной формы работы по формированию будущего защитника Родины, демонстрации результатов практико- ориентированного обучения на уроках в старшей школе.

С приветственным словом  к участникам  семинара обратился  Владимир Бабко. Он сделал особый акцент на сотрудничестве  общеобразовательных учреждений с ДОСААФ по выполнению соглашения  военно-патриотического  и военно-спортивного направления, на популяризации и развитии  военно-прикладных видов спорта, на создании новых и поддержке действующих кадетских классов. 

Учитель ОБЖ МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» Валерий Фомичев представил практический опыт планирования  и организации  образовательного процесса по Основам безопасности жизнедеятельности. Был показан открытый урок по строевой подготовке с четкой структурой практического мастерства педагога.

О методике организации  и проведения урока ОБЖ с учетом требований ФГОС  рассказала учитель МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» Евгения Бунчук: как разработать урок по-новому, как учителю построить урок ОБЖ в рамках системно-деятельностного подхода, как организовать продуктивную самостоятельную работу обучающегося. В своей презентации педагог остановилась на проектировании современного урока, на новых формах организации учебных занятий.

 Одним из предметов общеобразовательной школы России является курс «Основы безопасности жизнедеятельности», главная цель которого - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Именно урок ОБЖ обладает возможностями обучать детей  конкретным действиям при помощи практических занятий. Практико-ориентированная модель образования  как условие реализации  ФГОС на уроках ОБЖ была выбрана руководителем городского методического объединения учителей ОБЖ, заместителем директора МБОУ «Ялтинская средняя школа № 7»,учителем  физики, ОБЖ Оксаной Логиновой. 

«Одним из способов повышения мотивации к изучению предмета ОБЖ  является  практическая направленность, применение заданий прикладного характера обучения, формирование грамотного поведения  в возможных жизненных ситуациях», - отметила Оксана Логинова. 

Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Именно современные требования к программам обучения  предполагают  обязательное наличие контрольно- измерительных материалов. О методах, типах и средствах контроля, функциях учебного контроля рассказала заместитель директора по УВР МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» Ольга Наумова. 

В ходе проведения семинара всем участникам был предложен тест «Насколько я компетентен к требованиям ФГОС к среднему (полному) общему образованию.

По мнению всех участников семинара, формат мероприятия был выбран наиболее удачно. Теория, совмещенная с практикой, прекрасно оборудованный кабинет ОБЖ, определенный позитивный опыт педагогов – все это послужило приятным дополнением к общей позитивной атмосфере мероприятия.

Вера Машковская, методист МК НМУ «ГМК УО»    

Управление образования Администрации города Ялта

Ялта педагоги преподование ОБЖ 3654
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии