В Ялтинской школе прошел семинар по организации инклюзивного обучения

Чем сегодня можно удивить учителей и детей? Как за год сделать школу мечты? Сколько любви и внимания нужно особенным детям, чтобы увидеть их счастливыми? Как из коллектива создать команду единомышленников и продемонстрировать это городу? Где живет добро?

На все эти вопросы мы услышали косвенные ответы во время практико-ориентированного семинара "Опыт организации инклюзивного обучения на уроках предметной области "Искусство", который состоялся в МБОУ "Ялтинская специальная (коррекционная) школа".

Ярким осенним днём нас, гостей мероприятия, встречал удивительный человек, человек, полный солнечной энергии, неиссякаемых идей и вдохновения -  Наталья Бондаренко  и её замечательный педагогический коллектив.

«В этих стенах рады каждому» - читалось на лицах детей и педагогов и убедились мы в этом, как только началось волшебство удивительных мастерских.

Педагоги "Ялтинской специальной (коррекционной) школы" щедро демонстрировали свой опыт работы и делились им с участниками семинара, учителями предметной области "Искусство" ялтинских общеобразовательных учреждений под методическим руководством  директора МК НМУ «ГМК УО» Светланы Дудушкиной  и методиста Илоны Джибладзе.

Взрослые, забыв о возрасте, с интересом погрузились в творческую деятельность: вместе с С.А. Гуляницкой пели, играли в интересные «Коррекционные игры на уроках музыки»; на мастер-классах И.А. Пеневой «Песочная терапия» и Н.А. Клюшиной «Старение бумаги» пробовали себя в работе с песком и бумагой, рисовали и поджигали старую пиратскую карту, по которой искали самые важные сокровища – детские сердца.

Вместе с О.В. Дорошевой перемещались в сказку, создавая настоящий мультфильм про медвежонка на студии «Мульттерапия», и радовались, словно дети, когда в этот же день вместе с другими участниками семинара смогли увидеть свой мультфильм во время подведения итогов под песню в собственном же исполнении. 

На мастер-классе Л.Б. Пуль «Суджок» знакомились с простой, но в то же время полезной здоровьесберегающей техникой, которую можно использовать при работы с детьми всех возрастов, а после узнавали секреты работы студии керамики, получив возможность понять, как рождаются настоящие произведения из простого комочка глины.

Своим опытом поделилась и участница семинара - Н.Н. Утекова, учитель МБОУ «Ялтинская начальная школа № 13», которая раскрыла секреты «Технологии обучения детей игре на музыкальных инструментах».

Однако самым ярким впечатлением семинара был продемонстрированный результат работы с обучающимися.

Смотрели на достижения воспитанников школы, которые во время открытого урока Н.А. Клюшиной, на глазах у всех почти профессионально расписывали в технике гжель тарелки, декоративные разделочные доски и яркие традиционно русские петушки, пели, играли на музыкальных инструментах и танцевали  под руководством замечательного преподавателя по ритмике Н. У.  Корневой.  А главное, светились радостью и улыбались, довольные собой и своими маленькими победами.

Хочется сказать отдельное спасибо тем участникам коллектива, которые взяли на себя большую нагрузку по организации семинара: заместителям директора школы по УВР Татьяне Бедревой, Гульгуне Козачек, практическому психологу  Вите Рудаковой, социальному педагогу Татьяне Яруниной, педагогу-организатору Светлане Саркисян и всему педагогическому коллективу во главе с Натальей Бондаренко за высокий уровень профессионализма, педагогический талант и неравнодушие к детям, особенно - ОСОБЕННЫМ детям.

В Ялтинской школе прошел семинар по организации инклюзивного обучения, фото-1 В Ялтинской школе прошел семинар по организации инклюзивного обучения, фото-2
Наталия Свитайло, фото автора
Ялта школа семинар особенные_дети 3654
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии