Александр Олефир: Если мы не даем других поводов для обвинений, кроме надуманных, значит, мы неплохо работаем!

Ялта не остается в стороне от преобразований, которые сегодня происходят в Украине. И хотя направлены они, прежде всего, на качественное улучшение жизни простых граждан, но во главе угла многих изменений немаловажным фактором остается их финансовый аспект. О перспективах реформ, а также о том, как складывается сегодня социально-экономическая обстановка на Южном берегу Крыма, в программе «Актуальное интервью» в эфире  телевидения «Ялта-ТВ»  рассказал 1-й заместитель городского головы Ялты, курирующий финансово-экономический блок, а также сферу здравоохранения, Александр ОЛЕФИР.

- Александр Иванович, расскажите, какова сегодня ситуация   с наполнением бюджета города?

- Плановые показатели по доходам и расходам  за январь  выполнены на сто процентов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года,  в этом году средств поступило  на 18 процентов больше. Такая динамика добавляет уверенности  в правильности выбранных нами расчетных показателей и оценки уровня социально-экономического развития региона, а также  работы по детенизации  отдельных секторов экономики. Но  в целом  картину выполнения бюджета мы увидим по результатам полугодия, так как  поступления по месяцам происходят неравномерно.  Но   динамика нынешнего года и тот факт, что по результатам прошлого года   план  бюджета был выполнен на 100 процентов, вселяет надежду на то, что в этом году   нас ждет такое же успешное его выполнение.   Хотя нам  совместно со всеми службами, организациями надо прикладывать  к этому усилия,  чтобы все намеченные программы по здравоохранению, образованию, культуре, благоустройству города  были профинансированы на сто процентов.

- В прошлом году ялтинские власти выступили с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, в соответствии с которыми филиалы предприятий должны платить  налоги не по месту регистрации, а по месту  деятельности.  И каковы результаты?

- Действительно, нам периодически приходится сталкиваться на практике с несовершенством некоторых законов. В связи с этим  исполком Ялтинского горсовета постоянно готовит предложения   по  совершенствованию  законодательства и нормативных актов, и мы регулярно    направляем соответствующие письма  в профильные министерства правительств Крыма и Украины, а также в Ассоциацию органов  местного самоуправления Украины с целью  добиться изменений законодательства.

Например, сегодня неоднозначное толкование  некоторых  норм закона позволяет  филиалам банков, сетевым супермаркетам, некоторым гостиницам, домам отдыха, которые входят в состав крупных хозяйственных объединений, уплачивать налоги на доходы физлиц  по месту нахождении центрального офиса  -- в Киеве, Днепропетровске. Харькове и т. д. Соответственно там же проводятся и все  начисления  на зарплаты. Но при этом работники этих организаций  пользуются  социальными услугами –  здравоохранения, образования, культуры -- у нас, причем фактически, получается, бесплатно.

Это очень актуальный вопрос, ведь  в такой ситуации большие потери несет не только  Ялта, но и все небольшие населенные пункты.  Поэтому  когда осенью прошлого года   у нас на базе исполкома проходило заседание рабочей группы  по разработке предложений  о внесении изменений  в налоговое законодательство под руководством заместителя руководителя  Государственной налоговой службы Украины,  ялтинцы проявили себя очень активно. Более того, мы постарались  пригласить и самые широкие слои  общественности.  При этом тогда удалось обсудить  вопросы не только  уплаты налога на доходы физических лиц, но и администрирования  туристического сбора, а также платы за землю. То есть те, которые вызывают интерес  как у местных предпринимателей, так и у гостей курорта.

И в конце прошлого года к нам поступило письмо  из налоговой службы Украины, где со ссылками на Налоговый, Бюджетный и Хозяйственный кодексы  разъясняется, что налог на доходы физических лиц  должен оплачиваться все же  по месту фактического нахождения  филиалов. Руководствуясь этим документом, мы уже начали серьезную работу, хотя это и не просто с учетом того,   что руководство таких организаций находится  в других регионах. Но если переписка не даст  нужных нам результатов, то мы  будем через суд принуждать их  регистрироваться в качестве плательщиков налогов в Ялте.

- Вы неоднократно говорили о том, что  Ялта обеспечивает 30 процентов от общего числа всех бюджетных поступлений от крымских курортов, в том числе и от туристического сбора. Сколько  мы его, кстати, собираем?

-- Да, 30 процентов  поступлений – это достаточно  серьезный показатель нашей работы, и в первую очередь он  характеризует качество социально-экономических отношений в целом в регионе. Но сам туристический сбор  сегодня в Украине не является бюджетообразующим  -- к примеру, в Ялте он составляет около 1 процента  от всех  налоговых поступлений.  Казалось бы, это сумма незначительная,   но  опыт  наших городов-побратимов -- Баден–Бадена, Ниццы говорит о том, что у них подобный сбор играет  весомую роль в наполнении бюджета. К этому нужно стремиться и нам, но  пока мешает нечетко прописанная в Налоговом кодексе Украины форма его администрирования.   Мы постоянно обращаемся с инициативами по изменению  этого порядка, но и   в существующих условиях,   к примеру,  в январе 2013-го по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом  поступления турсбора увеличились в 2,5 раза. Впрочем, его основными плательщиками  все же остаются юридические лица -   гостиницы, а не частный сектор. Хотя работа по выводу частных баз размещения из тени проводится, многие физические лица регистрируются и оплачивают этот сбор за отдыхающих.

- А кто такие налоговые агенты, которые должны взимать  туристический сбор?  Будут ли происходить какие-то изменения в их статусе?

-- Налоговые агенты – это юридические  или  физические лица-предприниматели, которые объявили о том, что  ведут такой вид деятельности, и мы решением сессии в соответствии с Налоговым кодексом присваиваем им статус налоговых агентов. А  частники, которые сдают жилье в наем, имеют возможность оплачивать турсбор через  коммунальные предприятия  например, «Город «Я», который затем   формирует сводную налоговую отчетность по отдыхающим. Несомненно, этот механизм в отношении физических лиц неудобен, так как в дальнейшем встает вопрос по уплате ими налога на доходы, а это уже не 1 процент, а 15. Поэтому ялтинцы, конечно, ратуют за возвращение возможности оформления патента, как было возможно ранее. И хотя действующим Налоговым кодексом это пока не предусмотрено, однако  рассматривается вопрос о том, что в упрощенной системе налогообложения создать еще две группы -- пятую и шестую, в одну из которых войдут и квартиросдатчики.

- Несколько лет назад в Ялте был создан Комитет по  обеспечению  поступлений налогов и сборов. Насколько эффективна его работа?

- Такая структура создана на основании Постановления Кабинета министров Украины  не только у нас, но и во всех регионах. Хотя отличие Ялты состоит, наверное, в том, что этот комитет у нас активно работает. Я, как его руководитель, считаю, что проблема уплаты налогов часто заключается в качестве социально-экономических отношений, в том числе и между властью и плательщиками налогов. Если с какими-то предприятиями есть проблемы, то нужно встречаться с их  руководителями.   При этом речь идет именно о диалоге. А в состав комитета входят представители налоговой службы, органов статистики, Пенсионного фонда, управления труда и социальной защиты, государственной инспекции по труду. И это позволяет в комплексе рассматривать проблемы. которые существуют у предпринимателей.   Потому что очень часто  возникают ситуации, когда человеку просто не  удается решить какую-то проблему, и ему нужно помочь и подсказать, обсудить. Исходя из этого, мы  проводим заседания практически еженедельно.  В прошлом году  мы приглашали руководителей более 140 предприятий, при этом некоторых  по нескольку раз.  Причем поначалу,    когда мы подавали отчетность в Совет министров Крыма, нам даже делали замечания о формальности заседаний – в правительстве не верили, что   мы  действительно каждую среду их проводим.  Но потом все увидели плоды нашей работы, а мы многих предпринимателей, выплачивающих заработную плату в конвертах или ниже минимальной, сумели убедить, что таким образом они голосуют за то качество жизни,  которое нас окружает. Заплати больше, покажи больше  -    и будет лучше образование для детей, качественнее здравоохранение. Потому что налог на доход физических лиц идет именно в эти сферы.

- В последнее время вновь актуально стоит проблема задолженности ялтинцев по оплате  коммунальных услуг. А имеет ли город  какие–то долги перед горожанами  по  выплате субсидий или по зарплатам?

-- У нас такого нет. Бюджетники получают аванс и заработную плату  в сроки, указанные в коллективных договорах, но, как правило, мы стараемся выдавать ее раньше.  За последние два года ни разу не было такого, чтобы заработная плата выплачивалась  с опозданием. Что касается субсидий, то  эта помощь  оказывается  из государственного бюджета, но и эти средства в Ялту поступают своевременно.

А кроме официально существующих трансфертов  на выполнение государственных социальных программ, в бюджете Ялты предусмотрено  финансирование  по   программе «Забота» -  около 780 тыс. грн.  на оказание  натуральной и денежной помощи  малообеспеченным,   матерям воинов, погибших в Афганистане; направляются средства  и на питание лиц, которые впервые  заболели туберкулезом. Эти средства также есть в бюджете,  и нареканий на их несвоевременное перечисление не было.

- Еще одно направление, которое Вы курируете, – это медицина. И Ялта - единственный город в Украине, который тратит средств на здравоохранение больше, чем на образование.  В этом году эта тенденция продолжится?

- Так исторически сложилось, что в Ялте всегда была достаточно развита сеть медицинских учреждений, и даже  мероприятия по реформированию специализированной медицинской помощи, которые проводились в целом по Украине, не привели к ее сокращению у нас. Сегодня за счет средств городского бюджета мы финансируем как «первичный» уровень медицинской помощи –  поликлиники, так и «вторичный»   –   больницы.  Но еще содержим и специализированные учреждения  – туберкулезный, кожно-венерологический и психоневрологический диспансеры, инфекционную больницу. Причем эти расходы не характерны для других городов Украины!  По нормативам  на здравоохранение мы в  Ялте должны расходовать  81 млн. грн. Но дополнительно к этой сумме из местной казны -- так называемой «второй корзины» - мы  выделяем еще 39 млн. грн., что позволяет увеличить расходы из расчета на одного ялтинца выше  предусмотренных нормативами в 1,5 раза.  То есть если в 2011 году    эта цифра составляла 780 грн., в прошлом - 870, то в этом году - 945 грн. То есть объемы ресурсов, выделяемых на здравоохранение,  увеличиваются  из года в год.

Разумеется, планируются и капитальные вложения, направленные на  модернизацию основных фондов - как за счет местного бюджета, так и государственного. Нас поддерживает правительство Украины, потому что  понимает, что такое Ливадийская больница. Ведь летом Ялта  - это столица Украины и качество медицинских услуг,  которые у нас предоставляются, влияет в конечном итоге и  на количество желающих отдохнуть в Ялте.

- В Крыму проводится переподчинение региональных  служб «скорой» Республиканскому  центру экстренной медицинской помощи в Симферополе. С чем связаны такие изменения?

-- Централизация происходит согласно закону Украины «Об экстренной медицинской помощи», и во всех областных центрах, а также столице автономии созданы единые Центры экстренной медпомощи, в состав которых вошли отделения и  станции «скорой помощи», которые ранее находились на финансировании и в подчинении местной громады. И я считаю, что этот процесс позитивный,   так как и раньше все капитальные расходы, в том числе и на модернизацию системы службы, закупку машин, оборудования, как правило, брало на себя государство -  закупались государством. И вполне естественно, что финансирование напрямую и централизованные закупки позволят  снизить затраты, уменьшить временной интервал  обеспечения средствами и повысить качество  основных  фондов.

А кроме этого  решается вопрос и централизации диспетчерских услуг «скорой помощи», что абсолютно оправданно, потому что это позволяет   своевременно и качественно реагировать на вызовы и производить их обязательную фиксацию.  Благодаря этому не только защищаются права каждого на оказание своевременной экстренной медицинской помощи, это и улучшается время и качество оказания услуг.

- Но в последнее время активно распространялись слухи  о том, что здание станции скорой помощи будет продано,  а персонал  - распущен. И хотя министр здравоохранения Крыма уже заверил, что это полный абсурд, как Вы прокомментируете эту ситуацию?

-- Я соглашусь с тем, что сказал министр. Единственное, что добавлю от себя: значит, мы неплохо работаем, если не даем  других поводов для обвинений, кроме настолько  надуманных.   Мы ведь неоднократно объясняли, что есть решение сессии  о передаче здания станции скорой помощи в аренду Республиканскому центру, но те, кто не хотел этого слышать, продолжали муссировать тему, заявляя, что якобы где-то видели    объявления о продаже, а потом начали выдумывать другие глупости.  А что касается увольнения людей -- так этого и  не произошло: все работники  Ялтинской «скорой помощи», ее Алупкинского отделения и  Гурзуфской подстанции   переведены в состав Республиканского центра экстренной медицинской помощи.

-- В Украине происходит реформирование системы здравоохранения. Как это будет выглядеть в Ялте?

- Этот вопрос очень волнует медиков! В ходе наших встреч с   работниками медицинских учреждений и представителями профсоюзных организаций мы обсуждаем, как провести  реформу безболезненно, а для нас в этом процессе  важно добиться повышения качество медицинских услуг. В Ялте  27 февраля состоится сессия  городского совета, на которой будут рассмотрены два проекта  решения  -- о создании центров первичной медико-санитарной помощи №1 и №2. Первый  создается на базе Ялтинской поликлиники, а второй  --  Алупкинской  больницы.  При этом оба медучреждения сохраняют за собой свои функции.  Просто одно из мероприятий реформы подразумевает  выделение из состава существующих органов здравоохранения субъектов, которые оказывают первичную  медико-санитарную помощь -- это так называемые участковые врачи, врачи семейной медицины.  Эти центры  останутся  в ведении местных органов власти. А остальные --  больницы, клинико-диагностические центры  на базе поликлиник, включая врачей-специалистов, -- будут подразделениями,   ведущими клинико-диагностическую деятельность и должны перейти в состав больниц. Они перейдут в прямое подчинение  органам   здравоохранения АРК и будут финансироваться непосредственно из республиканского бюджета. То есть рабочие места будут сохранены, а преобразования коснутся наименования медицинских учреждений и их размещения. К примеру, если больницы сегодня оказывают помощь только стационарным пациентам, то реформа  предусматривает, что их услуги будут предоставляться и больным, которые находятся на амбулаторном лечении.  Но из-за изменения источника их финансирования  у ялтинских медиков появляется обеспокоенность: не будут ли они получать зарплату меньше, не снизится ли их жизненный уровень, ведь наш город всегда выделял на здравоохранение средств в полтора раза больше, чем установлено нормативами. Поэтому  нам нужно думать, каким образом не допустить снижения этих стандартов.  Мы ежедневно работаем, пересматриваем штаты, изучаем возможности, каким образом провести  реформу, чтобы  и  работники здравоохранения не пострадали, и качество оказания медицинских услуг повысилось.

Ялта, наверное, осталась одним из последних регионов в Украине, где   центры первичной медико-санитарной помощи не созданы, и нас за это ругают. Но это связанно с тем, что мы  стараемся взвешенно подойти к реформированию, все изучаем и просчитываем.   Мы очень хотим,  чтобы  работники здравоохранения поверили:  необдуманных шагов, которые приведут к ухудшению их благосостояния, мы не сделаем ни в коем случае.

- В Ялте создан центр административных услуг. Что входит в его функции?

- Согласно закону во всех населенных пунктах Украины должны быть созданы такие центры. Административная услуга – это действие, направленное на подтверждение или предоставление физическому или юридическому лицу какого-то документа или права. То есть административные услуги – это, по сути, практически все вопросы, по которым граждане  обращаются к органам власти – будь то постановка в очередь на квартиру, заключение договора аренды,  получение  документов, дающих право на размещения временного объекта для ведения  предпринимательской деятельности или выдача каких–то копий или справок и т. д.  Гражданину теперь не надо будет ходить по 10-20 кабинетам или стоять в очереди по несколько часов, а то и дней – достаточно обратиться к администратору,  и   через 10 дней он получит необходимый документ.  Этот срок может быть продлен лишь в исключительных случаях – если понадобится решение горсовета или исполкома. И если администратор   принял документы, то  он  несет ответственность перед гражданином и  законом за то, чтобы  услуга была оказана своевременно.  А гражданину даже по телефону или через интернет назначат время, когда ему необходимо зайти в центр.

Несомненно, для его создания  нужны  компьютерная техника, программное обеспечение и, конечно, помещение.  И сейчас стоит вопрос  о его выборе, поскольку оно должно быть  удобным, размещаться на первом этаже, располагать местом для ожидания граждан, офисами для администраторов и консультантов. Хотя я думаю, что еще до второго полугодия мы откроем этот центр, и все  граждане почувствуют, насколько стало легче и спокойнее получить необходимые документы.  Возможно, поначалу не обойдется без шероховатостей, но мы к этому процессу будем подходить достаточно  вдумчиво и взвешенно, чтобы не наломать дров. Но есть задачи, поставленные правительством Украины, и мы их будем выполнять именно так, чтобы они пошли на пользу ялтинцам.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
326 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов