В эпоху Возрождения, говорят, и появилась мода на высокие дамские каблуки, когда в Испании, где юбки у дам были настолько длинными, что они наступали на края собственного подола изнутри. Красные канты подметок и каблуки стали элементами придворного этикета, когда в XVII веке эта мода заполонила Европу. Обувь XVIII века, также как и современный дизайн обуви на http://footwear.ua/prod_service.html, - на изогнутом высоком каблуке, потому что в моде в то время были статные красавицы.

Каблук изменяет саму манеру держаться: грудь выступает вперед и выглядит пышнее, живот втягивается, поэтому надо выпрямить спину, чтобы сохранить равновесие. Походку более четкой делает особое положение колен, линии бедер становятся напряженными, их формы – яснее и пластичнее. Женские каблуки были всегда выше мужских и достигали порой 150-240 мм. В XVIII веке можно было определить по цвету обуви, куда направляется человек. Черную обувь надевали на приемы и парады, обувь коричневого цвета предписывалась для охоты и прогулок. Выбор обуви у дам был в основном ограничен двумя цветами – красным и белым.

В начале XIX столетия обувь лишается каблуков. Туфли для дам становятся узкими и легкими и держатся на ленточках, которые охватывают ногу крест-накрест. И лишь к 1840 годам снова возвращается мода на каблуки. В это же время появились дамы на улицах городов, обутые в сапоги по случаю непогоды, доходящие до колена. В то время сапоги представляли собой элегантные башмаки с приставленными голенищами из тонкой кожи. Они плотно облегали ногу, обрисовывая четко ее линии. А наверху, у колен, расположились украшения в виде лент и бантов из золотистого и черного шелка. Позже, если удлинялся сапог, как тут же укорачивалась и юбка. Например, в 60-х годах XX века мини-юбка уже поднялась до верхней части бедер, а в моду вошли женские высокие сапоги до колен.