Молодежное правительство занялось парковочным бизнесом

Молодежное правительство при председателе Совмина Крыма предложило создать в автономии республиканское предприятие «Крымтранспарксервис», которое будет заниматься парковочным бизнесом. Дело, бесспорно, нужное, ведь мимо бюджетов утекают десятки миллионов гривен. Неслучайно идею сразу поддержали глава Минфина Крыма Николай Скорик и председатель постоянной комиссии ВР АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин. И уже
на последней сессии парламента депутаты положительно решили вопрос о создании «Крымтранспарксервиса».

Как становятся миллионерами
По данным на начало прошлого года, в Крыму насчитывалось 2,149 тыс. парковочных мест на 145 парковках. А если исходить из того, что в республике зарегистрированы около 340 тыс. автомобилей плюс примерно 16% отдыхающих приезжают на личном автотранспорте, то потребность в парковочных местах составляет около 700 тыс. мест. При самом скромном размере сбора 5 грн./час (на ЮБК 20 — 50 грн./час) на 700 тыс. парковочных мест местные бюджеты могут заработать не менее 315 млн. грн. 
А знаете, сколько зарабатывают? Министр финансов АРК говорит, что в 2011 году общая сумма поступлений от всех парковок составила аж 3,141 млн. грн. Но, оказывается, это еще много, потому что в 2012 году она сократилась до 1,224 млн. грн., притом, что количество туристов увеличилось почти на 1 млн. человек. В прошлом году Алушта в 10 раз снизила поступления парковочного сбора по сравнению с предыдущим годом — с 600 тыс. грн. до 60 тыс. грн., Евпатория в 5 раз — с 200 до 40 тыс. грн. За 4 месяца нынешнего года получено 293,2 тыс. грн. сбора, из которых почти 225 тыс. грн. — взнос Симферополя. У большинства же регионов поступления нулевые, причем не только в сельхозрайонах, но и в курортных местах. «Я сам платил в Ялте 50 грн. за парковку, при этом вся Большая Ялта с начала года дала всего 39 тыс. грн. сбора», — негодует Николай Скорик. 
И поскольку местные органы власти нисколько не беспокоит то, что их бюджеты теряют миллионы, невольно начинаешь подозревать, что они оседают в их личных карманах. Подтверждает эту версию и тот факт, что обещания навести порядок в парковочном бизнесе дают все, но никто не наводит, нисколько не боясь гнева вышестоящих чиновников. Такое положение дел до определенного момента всех устраивало. Но в 2009 году Кабмин нарушил устоявшийся порядок дел, утвердив правила парковки транспортных средств. В них прописано, что парковки должны иметь разметку, паркоматы из расчета один на 20 мест, персонал должен быть одет в спецформу. Год после появления документ пролежал невостребованным, но уже в начале нынешнего года Совмин АРК поручил органам местной власти до 1 мая хотя бы в курортных городах с населением от 100 тыс. человек оснастить платные парковки паркоматами и навести порядок. 
Порядка министр финансов молодежного правительства АРК Максим Короленко не обнаружил. По его словам, выборочная проверка населенных пунктов Большой Ялты (Никита, «Поляна сказок», Алупка, Мисхор, Ливадия) показала, что ни одна из осмотренных площадок не оборудована в соответствии с правилами. Не то что паркоматов, даже банальной разметки нет. Из 15 осмотренных площадок нашелся стационарно установленный паркомат только на одной — возле «Поляны сказок». Естественно, нигде не нашли проверяющие информацию о стоимости услуг, форме и способе оплаты, не оказалось и мест для инвалидов. Невозможно осуществить плату за услуги в безналичной форме, как предписывают кабминовские правила, и даже за наличные не всегда выдают парковочный талон и фискальный чек. Ну а где нет порядка, есть возможность уводить деньги в обход бюджетов. 

Республиканское предприятие
Решение проблемы молодежное правительство нашло в создании республиканского предприятия «Крымтранспарксервис». «Хочется сделать его показательным, открытым, — говорит Максим Короленко. — Планируем создать сайт, на котором в онлайн-режиме можно отслеживать поступления в бюджеты всех уровней от каждой парковки, зарплату сотрудников, динамику, чтобы сравнить, какая ситуация была, какая стала, эффективно ли работает данное предприятие». Молодежный министр финансов даже посчитал потенциальную прибыль, которую принесет его детище: бюджет Крыма должен получать ежегодно около 8 млн. грн., местные бюджеты более 5 млн. грн., госбюджет — 4,5 млн. грн. Это не считая отчислений в Пенсионный фонд с зарплаты примерно 150 работников. Более того, рассказал «1К» Николай Скорик, создать молодежное правительство планируется за счет средств, заложенных на его деятельность в бюджете, купить паркоматы (по информации «1К», стоимость одного в зависимости о комплектации ориентировочно составляет от 10 до 100 тыс. грн.). И разработать методику расчета тарифов. «Сейчас по Крыму разнобой тарифов: в Симферополе 5 грн., на ЮБК 20 грн., есть даже 50 грн. за час парковки. Суммы в Ялте доходят до 500 грн. в сутки. Адекватный сбор — 5 грн./час. Мы сравнивали наши цены со стоимостью парковки в Киеве и Харькове (от 10 грн.). И там созданы аналогичные коммунальные предприятия», — рассказал он.
Идею «Крымтранспарксервиса» тут же поддержали и крымское правительство, и ВР АРК. «Начинание однозначно хорошее, — считает Виталий Нахлупин. — Во-первых, конкуренция всегда была двигателем прогресса, во-вторых, это предприятие сможет стать индикатором денежных потоков. В-третьих, оно будет показывать эффективный менеджмент власти. Кроме этого, это инициатива молодежного правительства — люди хотят сделать что-то реальное, и источник финансирования — деньги, которые выделяются на молодежное правительство». 
Ну а если оно еще сможет зарабатывать, так ему цены не будет. «Если республиканское предприятие будет платить в полном объеме парковочный сбор и зарабатывать разницу между адекватной ценой парковки, которая в южнобережных регионах, и стоимостью парковочного сбора и эти деньги будут поступать в республиканский бюджет, то, считаю, в нем должны быть заинтересованы все, — говорит Николай Скорик. — А если не заинтересованы, то эти люди имеют прямое отношение к коррупционным схемам, связанным с парковками». Кстати, первых поступлений от «Крымтранспарксервиса» министр финансов Крыма ждет уже в курортный сезон-2013. 
«Если в результате создания республиканского предприятия какие-то коммерсанты поймут, что нужно думать сначала о родине, а потом о себе, хотя бы в каком-то соотношении, я думаю, это принесет всем только пользу», — считает Скорик. 

Слово скептика
Когда чиновники в один голос говорят о пользе того или иного начинания, невольно начинаешь сомневаться в их искренности и непредвзятости высказываний. Во-первых, потому что свежи еще в памяти истории создания предыдущих республиканских предприятий, например, «Крымавтобуса», для которого за счет бюджета республики приобрели 25 автобусов. И хотя изначально собирались пустить их в южнобережном направлении, купили почему-то городские автобусы, которым с 2011 года так и не нашлось применения. А теперь ВР АРК собирается передать их Симферополю, глядишь, тот придумает, что с ними делать. В связи с чем напрашивается вопрос: а так ли нужно было тратить 17 млн. бюджетных средств на ненужный транспорт?! Хотя вопрос, конечно же, риторический: раз купили, значит, это кому-то (!) нужно. 
Но вернемся к парковкам. Во-вторых, кто даст гарантию, что «Крымтранспарксервис» найдет парковки для обслуживания. Насколько нам известно, организованные парковки (а такие есть только в Симферополе и на ЮБК) уже обслуживаются, то есть местным советам, даже если Совмин их очень попросит заключить договор с новым республиканским предприятием, придется разрывать действующие соглашения либо делать его еще одним посредником между парковкой и бюджетом. И то и другое не совсем хорошо. Не исключено, что «Крымтранспарксервис» не будет лезть в чужой огород, а займется обустройством новых парковок. Как говорит Виталий Нахлупин, предприятие сможет проанализировать пустующие земельные участки, на которые готовы документы по отводу земли, и разместить на них свои парковки. Но на это нужны время и деньги, причем немалые. А вот Максим Короленко считает, что на первом этапе предприятие могло бы взять на обслуживание парковки у госучреждений, например, у Ласточкина гнезда или Никитского ботанического сада. А параллельно работать со всеми местными советами. «И сделаем упор на Симферополь, — говорит он. — В городе очень много свободных мест, где еще не организованы парковки, а это потери бюджета». Еще один лоббист идеи — Николай Скорик — ничего внятного на этот счет не сказал и отказался озвучить, во сколько обойдется бюджету рождение еще одного республиканского предприятия. 
Впрочем, нужно отдать должное молодежному правительству — за идею парковок они ухватились очень вовремя. «В ВР Украины находится законопроект, который предлагает ввести админответственность за нарушение правил парковки. После его вступления в силу, если вы припарковались и не заплатили деньги, ваши действия будут оценивать органы внутренних дел», — рассказал старший партнер юридической компании «Южный альянс» Олег Грейдин. А еще одно изменение, инициированное крымской Радой, предлагает сократить количество паркоматов: сейчас один нужно будет устанавливать на 20 мест, а предлагается на 50. Плюс планируется отменить требования устанавливать их на парковках в населенных пунктах численностью до 50 тыс. человек. Так что расходы парковочного бизнеса в Крыму будут сокращаться, а доходы гарантированно расти.

Первая Крымская
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
Сотрудниками Управления МВД России по г. Ялте устанавливается местонахождение пропавшего несовершеннолетнего гражданина Юрьева Максима Михайловича, 12.12.2004 года рождения, который 27.05.2020 года ушел из дома и до настоящего времени его местонахождение неизвестно. Об этом сообщает группа по связям со СМИ УМВД России по г. Ялте. Приметы: 15 лет, рост 168 см, волосы темные, короткостриженые, глаза карие, телосложение — худощавое. Был одет: в темно-синюю фу...
Общество
27 мая после завершения работ по текущему ремонту, в совершенно обновлённом формате продолжит свою работу отделение почтовой связи «Кореиз-298670», расположенное по адресу: ул. Маяковского, 2Б, пгт Кореиз, г. Ялта, Республика Крым. Об этом сообщает ОСП Ялтинский почтамт ФГУП «Почта Крыма». Просторное помещение ОПС «Кореиз», получившее свой светлый облик и оснащенное новой мебелью для клиентов и сотрудников почтового отделения, готово принять еще больше жит...
Общество
26 мая 2020 года в 14:00 парк-памятник «Алупкинский» и придворцовая территория Массандровского дворца-музея Александра III открываются в режиме ограниченного посещения, сообщает отдел по маркетингу и связям с общественностью ГАУК РК «Алупкинский музей-заповедник». Введение специальных условий посещения – это временная, но обязательная к выполнению мера для каждого гостя музея-заповедника с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки, поскольку мы с ва...
Бизнес
Государственный совет Крыма дал согласие на проведение приватизации госпредприятия «ПАО «Массандра», передает Крыминформ. Соответствующее решение принято в ходе сегодняшнего заседания парламента республики. «Дополнить объектом приватизации, подлежащим приватизации путем преобразования в хозяйственное общество: государственным унитарным предприятием «Производственно-аграрное объединение «Массандра», – сказано в пояснительной записке к принятому плану прива...
Общество
Муниципальный конкурс праздничных выпусков школьных газет «Живая память» стартовал в преддверии 75-й годовщины Великой Победы, сообщает методист МКНМУ «ГМК  УО» Елена Кисюк. В конкурсе, который прошел в дистанционном режиме, принимали участие 15 образовательных учреждений. В выпусках, посвященных юбилею Победы, школьники поделились историями о своих родственниках, рассказали об акциях и мероприятиях, в которых приняли участие. Победителями конкурса стали т...
Общество
Проект по благоустройству Советской площади в Ялте планируется к участию во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, сообщает пресс-служба Центра городских компетенций АСИ . Новая концепция территории завязана на советском прошлом места. Использовано светлое лаконичное мощение, которое будет перекликаться с ритмом фасадов модернистских зданий, создающих ансамбль площади. Зонтики на амфитеатре, символ города - чайка, а та...
Общество
В 2020 году на базе Филиала ФНКЦ ФМБА России в Крыму (бывшей Ялтинской городской больницы №1 или Ливадийской больницы) начнет работать отделение хирургической гинекологии. До этого момента на территории Крыма гинекологические операции лапароскопическим методом проводились только в частных клиниках Симферополя и Севастополя. Таким образом, квалифицированную медицинскую помощь в данном направлении жительницы полуострова теперь смогут получить бесплатно в рам...
Общество
ГУП РК «Крымэнерго» сообщает об актуальном графике отключения линий электропередач на июнь 2020 года в Ялтинском регионе. "Отключения запланированы в связи с плановым ремонтом электрооборудования в период с 8 до 17 часов", - отмечают в «Крымэнерго». На период проведения работ, чтобы избежать повреждений электроприборов рекомендуется их отсоединять от сетей во время подачи электроэнергии. Во время проведения работ возможны отклонения от графика. Отключения...
Общество
В Никитском саду – пик цветения высокорослых гибридных ирисов, сообщает пресс-служба НБС. В культуре ирис известен более двух тысяч лет, что связано с его высокими декоративными качествами: цветок отличает не только изящная форма, но и богатейший диапазон радужных окрасок в самых разнообразных сочетаниях. Среди декоративных многолетников открытого грунта в НБС он занимает одно из ведущих мест. «Нам достоверно известно, что интродукция представителей рода I...