Тяжелый пар ялтинской бани

Удивительные вещи можно наблюдать вокруг. Как только предприятие принадлежит не частному лицу, а городу, оно почему-то влачит жалкое существование и еле сводит концы с концами. За редким, конечно, исключением.

Зачем работать, если можно сдать в аренду?

Вот коммунальное предприятие «Фабрика «Чайка» не стало этим редким исключением – оно на ладан дышит и вот-вот развалится. Хотя главная его миссия – приносить денежки в местный бюджет. Но вот уже 10-й год (!) там экономическое положение сложное, если не сказать – плачевное.

Взять, к примеру, прачечную. Объемы по стирке белья сокращались и сокращались, пока вовсе не сошли на нет — коммунальную прачечную решили закрыть. Любой мало-мальски грамотный владелец гостиницы или санатория подумает, где ему выгоднее стирать белье? В Севастополе, где стирка белья с доставкой обойдется в 5 гривен 21 копейку, или в ялтинской коммунальной прачечной по цене 8 гривен 70 копеек?

—В городе появилось 4 конкурента по предоставлению прачечных услуг, нам стало сложно работать, — рассказал директор КП «Фабрика «Чайка» Владимир Мамыкин. – У нас нет финансовых ресурсов для технической модернизации. Оборудование прачечной в 4 раза берет больше воды и в 2,7 раза больше пара, чем более новые механизмы. Понятно, что на современном рынке бытовых услуг мы не можем составить конкуренцию. Поэтому приняли решение – прачечную закрыть.

Скорее всего, помещение освободившейся прачечной сдадут в аренду, появятся там новые магазины и офисы. Коммунальное предприятие вместо работы будет только деньги за аренду собирать. Может, даже пустит туда своих конкурентов, которым стирать белье выгодно, а фабрике «Чайка» — невыгодно.

Кто машины поставил вокруг бани?

Городская баня тоже каждый год все меньше и меньше принимает клиентов на помывку. В этом году приняли 32 тысячи 542 человека – цифра вроде немалая, но разделите ее на количество дней, и получится, что баня работает вполсилы.

—В курортный сезон мы несем убытки, никто к нам мыться не ходит. Резкое сокращение парковочных мест у бани тоже отпугивает клиентов – люди ведь хотят в холодное время приехать на своем транспорте и оставить его поблизости. Можно ведь перенести овощную торговую точку подальше и сделать там автостоянку, — рассуждает Владимир Мамыкин.

Ну, летом кто ж пойдет мыться, когда море – вот оно, рядом? Насчет парковочных мест вопрос возникает – да вокруг бани сплошная парковка! Там машины стоят уже чуть ли не остановке троллейбуса, и никто мер никаких не принимает! Это чьи машины? Владельцев офисов, которые арендуют у бани помещения? Ну так пусть тогда баня сделает себе парковку и эти места продает. Если же это городская территория, то здесь надо вмешаться городским властям – разобраться, на каких основаниях автовладельцы превратили тротуар в зону парковки? Заняли городскую территорию своими железными лошадьми – пусть тогда деньги в бюджет за это дело платят. А как иначе? Завел машину – заработай деньги и на парковку, или на работу – на общественном транспорте.

Котельную на крышу

Впрочем, самая большая беда бани – это перебои с подачей пара. В мае из-за этого количество желающих помыться сократилось на 1455 человек. «Ялтакурорттеплоэнерго», которая поставляет пар, все время поднимает цену, и она уже подходит к той границе, когда помывка будет убыточной.

— В 2005 году поднимали вопрос о строительстве собственной котельной, даже разработали технико-экономический проект, — рассказывает Владимир Мамыкин. – Но это была гигантомания – к котельной планировали еще присоединить жилые дома, она оказалась слишком дорогой. В 2008 году я предложил строить котельную только для наших нужд. Обещали найти на это деньги, но не нашли. Тогда еще раз мы поменяли концепцию – пар можно вырабатывать с помощью электропарогенератора, а мини-котельную установить на крышу. Другого пути просто нет – нам нужен пар и тепло, и лучше, если мы это будем производить сами.

Однако пока что у самого предприятия денег на эти работы нет, да и город вряд ли поможет. Остается только сокращаться и сдавать площади в аренду, 80 процентов из которой КП «Фабрика «Чайка» оставляет себе, и только пятую часть отдает городу.

Как помыть льготников?

Сегодня стоимость помывки в городской бане в общем отделении составляет 28 гривен. Детский билет вот уже на протяжении трех лет не меняется в цене – 10 гривен. Таким образом городская баня пытается привлечь к себе семьи и воспитать будущих посетителей.

А вот льготной помывки в бане нет. Пытались ввести талоны для ветеранов и малоимущих – но многие не пользовались ими или передавали другим, а ведь город оплачивал эти услуги. Были также компенсирующие платежи за помывку, но они тоже не оказали того эффекта, как ожидалось.

Скорее всего, надо все-таки предусмотреть и льготную помывку, но так, чтобы пользовались нею те, кто действительно в этом нуждается.

—Финансовый план коммунального предприятия «Фабрика «Чайка» на будущий год вполне обоснован, предприятие находится в тяжелом экономическом состоянии, — сказал первый заместитель городского головы Александр Олефир. – Год 2011-й должен нам показать, справляемся ли мы с этим коммунальным предприятием или нет? Необходим комплекс согласованных решений, чтобы помочь «Фабрике «Чайка» остаться на плаву.

Город не может жить без городской бани – это учреждение является социально важным объектом. Но и оставаться наша баня и прачечная в прошлом веке тоже не могут – необходима модернизация, современное оборудование, более гибкий подход. Хотелось бы, чтобы городские власти сумели реанимировать КП «Фабрика «Чайка», а не наблюдали за тем, как она медленно умирает…

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов