Алчность здешних таксистов не имеет предела

За поездку из аэропорта на ЮБК требуют… 3 тысячи гривен
«Крым — курорт с потрясающим потенциалом и отвратительным сервисом»… Так о нашем солнечном полуострове отозвался гость из Германии, с которым я познакомилась на набережной одного из южнобережных городов. «Море, солнце, горы — все это хорошо, красиво, но сильно портит впечатление назойливость, с которой крымчане предлагают услуги отдыхающим», — объяснил свою позицию немец. Признаюсь, не нашлась, что ему возразить. Да и есть ли смысл отрицать очевидные вещи? Ведь прав он, на все сто процентов прав… 
Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо. Театр начинается с вешалки, а Крым — с вокзала и аэропорта. В эти «ворота» ежегодно вливается огромный поток туристов из Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья. Понятно, Симферополь в видении отдыхающих — всего лишь транзитный пункт на пути к вожделенному морю и пляжам. Но именно крымская столица — первое, что видят курортники, покидая вагон или борт комфортабельного лайнера. К сожалению, практика показывает, впечатления от знакомства с ней у гостей Крыма не слишком радужные. В том числе из-за обнаглевших таксистов, оккупировавших привокзальную площадь и подъезды к зданию аэропорта.

ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ЧЕРНОЕ МОРЕ
О том, как крымские карпалы дурят доверчивых курортников, уже слагают легенды. Поистине, вольные таксисты стали притчей во языцех, своеобразной «достопримечательностью» нашего полуострова. Их наглость и напористость, помноженные на беспринципность, создают гремучую смесь, которая в результате выстреливает таким «черным пиаром» для Крыма, что впору за голову хвататься. Наверное, многие слышали историю, как несколько лет назад за 600 гривен местный таксист отвез семью из Краснодара на берег Симферопольского водохранилища и со словами «Вот здесь начинается Черное море» уехал восвояси, оставив недоумевающих курортников созерцать мутноватый водоем. Этот эпизод как нельзя лучше характеризует ситуацию, сложившуюся сегодня на полуострове. Человек, впервые оказавшийся в незнакомом городе, да еще и в другой стране, может растеряться и утратить бдительность, а это предприимчивыми извозчиками рассматривается как приглашение к действию. Задачу им упрощает еще и то, что не все гости Крыма могут сразу перестроиться на другую валюту и адекватно оценить, справедливую ли цену запрашивают с них за товары и услуги. Вот и получается, обмануть их не составляет никакого труда, особенно если учесть, что таксисты — отличные психологи и способны заморочить кого угодно. 

ОПЕРАЦИЯ «КОНСПИРАЦИЯ»
Чтобы найти подтверждение многочисленным «пугалкам», слагаемым о симферопольских таксистах, мы с коллегой-фотокорреспондентом решили отправиться «на разведку». Местом дислокации выбрали аэропорт, потому как, по слухам, именно там собирается цвет «карпал»—аферистов. 
Далее события развивались, как в шпионском боевике. Основной нашей целью было выяснить, какими методами действуют таксисты, чтобы усадить доверчивого пассажира в автомобиль, попутно содрав с него как можно больше денег? Для этого я постаралась как можно незаметнее прошмыгнуть в помещение аэропорта, чтобы позже сыграть роль туристки, только что спустившейся с трапа самолета. 
Признаюсь, когда вышла из терминала, невольно попятилась… Думаю, любая девушка поступила бы так же на моем месте, если бы увидела, как к ней несется толпа бритоголовых мужиков, каждый весом под центнер, позвякивая золотыми «тросами» толщиной в палец. Заговорили они все одновременно. Если бы я в тот момент закрыла глаза, то ни минуты бы не сомневалась, что попала в цыганский табор. Шум, гвалт, «девушка, куда едем?». Признаюсь, от такого напора немного оторопела, а ведь думала, что готова к подобному повороту событий…
— Мне в Симферополь нужно. Сколько стоит? — взяв себя в руки, спрашиваю у животатого мужика в красной кепке.
Он мигом потерял ко мне интерес: «На короткие расстояния не возим, только межгород».
Растерянно перевожу глаза на другого водителя. В ответ — донельзя приторная улыбочка:
— Вам в Симферополь? Садитесь, вон моя машина! Тариф хороший — 16 грн/км. Тут недалеко до города, быстро довезу, с комфортом.
Поясню для тех, кто не в курсе: между городом и аэропортом расстояние всего 15 км. Получается, стоимость предложенной мне поездки, согласись я на нее, составила бы 240 (!) гривен, в то время как «нормальный» тариф, которого придерживаются симферопольские таксопарки, — всего 2—3 гривны за километр. Путем нехитрых математических расчетов можно определить, что таксисты в аэропорту бессовестно ломят цены.
На вопрос, почему так много, ответ я так и не получила. Таксист лишь пожал плечами и, поняв, что «ловить» со мной больше нечего, ушел искать новую жертву, как и его коллеги по цеху.

«ЗОЛОТОЕ» ПУТЕШЕСТВИЕ
Отойдя на безопасное расстояние, мы с коллегой наблюдали, как происходит «окучивание» новоприбывших пассажиров. Признаюсь, было искренне жаль уставших людей, которых прямо у дверей терминала атаковала стая коршунов — по-другому и не назовешь. Хватают за руки, кричат в ухо, насильно забирают чемоданы и сумки, мол, «я даже сам к машине отнесу». Хаос, суматоха…
— Это здесь — обычное явление. Дурят людей, как хотят, совсем обнаглели. Пользуются, что многие приезжие в Крыму совсем не ориентируются, вот и взвинчивают цены, — рассказал нам Виктор, таксист с многолетним стажем.
Мужчина не одобряет поведение коллег. По его мнению, такое отношение к курортникам только портит имидж Крыма, отталкивает людей, отбивает всякое желание приезжать сюда снова. Он припомнил, как однажды ему довелось подвозить женщину, которая чуть не стала жертвой таксистов-аферистов. 
— Я только вышел на маршрут, как мне позвонил диспетчер и попросил забрать женщину из аэропорта. Ехать ей нужно было в Судак. Позже в машине разговорились, она и поведала, как ее попытались облапошить местные карпалы: «Водитель меня очень уговаривал, говорил, дорого не возьмет… Так заболтал, что даже не заметила, как он мои чемоданы в багажник убрал. Ну, я и села. Пока ехали, все пыталась выведать, сколько же денег он потребует, но водитель постоянно уходил от ответа. А потом в Белогорске попросил дать ему 300 гривен на бензин, мол, тогда конечная сумма будет меньше. На вопрос, сколько возьмет с меня по приезду в Судак, без тени смущения озвучил космическую цифру — 1700 грн. Заставила его везти обратно в аэропорт, дала сотню и отправила восвояси». Вот так вот… И, к сожалению, такие истории не редкость. Как думаете, сколько таксисты аэропорта просят за поездку на ЮБК? Около 3 тысяч гривен. И поверьте, это далеко не предел…
Признаюсь, у меня просто «отпала челюсть» от услышанного. Не ожидала такого поворота событий. Нет, умом-то понимала, что цены гнут, но чтобы настолько! 3 тысячи — столько в месяц получает среднестатистический крымчанин. А тут одну ходку сделал — и те же деньги в кармане. Как говорится, без хлопот и забот… Правду говорят, жадность и алчность не имеют предела.

В ПОРЯДКЕ СТРОГОЙ ОЧЕРЕДИ
Наблюдая за откровенной «разводиловкой» доверчивых туристов, удивлялась, почему до сих пор ни правоохранительные органы, ни руководство аэропорта не ликвидировали беспредел? Ведь невооруженным взглядом видно, таксисты дурят народ «по-черному». В чем причина бездеятельности? В «откатах»? Не исключено… Но неужели никого не беспокоит, что Крым с каждым годом все больше напоминает Каир, где о местных таксистах, не подчиняющихся никаким законам и правилам, давно ходит дурная слава? Какое впечатление мы производим на курортников? 
А ведь выход из ситуации можно найти. Например, что мешает руководству аэропорта заключить договор с одним из таксопарков города и вместе с перевозчиком зафиксировать определенный тариф, который не будет противоречить здравому смыслу? Во всех цивилизованных странах у здания аэровокзала стоят автомобили с шашечками, которые принимают пассажиров в порядке очереди. Отъехала одна машина — ее место заняла другая. И никаких тебе толчеи, суматохи и ругани… Но, к сожалению, практика показывает, что хаос и анархия, царящие на привокзальной площади и в аэропорту, беспокоят только жителей и гостей Крыма. Людям же, сидящим в высоких кабинетах, чужды проблемы простых смертных. 

ДЕРЖИТЕ УХО ВОСТРО!
Как обезопасить себя от мошенников на колесах? Есть несколько правил, следуя которым можно избежать финансовых потерь. В первую очередь, перед поездкой необходимо заранее изучить особенности найма такси и тарифы. В этом неоценимую помощь окажет его его величество Интернет. Благодаря Всемирной сети можно без проблем заказать машину, которая будет ждать вас у выхода из здания вокзала или аэропорта. Тем самым вы избежите проблем с нечистыми на руку «карпалами». Но даже если не позаботились о машине загодя, всегда можно обратиться к персоналу вокзала или аэропорта и попросить заказать вам такси. В любом случае это будет стоить в разы дешевле.
Обязательно нужно обращать внимание на поведение самого водителя. Лично я отметила одну особенность — они никогда не смотрят в глаза. Когда спрашиваешь, сколько стоит поездка, таксисты-аферисты отворачиваются, говорят куда-то в сторону, усиленно изучают брелок на ключах. Врут, одним словом! Увидели нечто подобное — смело уходите. 
На всякий случай купите карту и изучите маршрут, по которому планируете ехать. И помните — ни в коем случае не садитесь в машину, пока не услышали окончательную цену, а то рискуете провести отпуск, питаясь одной лишь лапшой быстрого приготовления, потому как все деньги уйдут на оплату «золотой» поездки.
Но главное — не позволяйте водителю без окончательной договоренности о поездке брать ваши вещи и класть в багажник. Можете не получить их обратно — бывали прецеденты…
Одним словом, держите ухо востро! Отпуск — прекрасное время, когда так хочется избавиться от негатива. Но не стоит слишком расслабляться. Помните, всегда найдется человек, который попытается воспользоваться вашей наивностью. А таксистам, позорящим Крым, от всей души желаю и гвоздя, и жезла.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов