Евгений Червоненко: «Лепс посвятит песню нашим автогонщикам»

Идейный вдохновитель Yalta Rallyо - о сыне, "Бентли" жены и о том, когда он вернется в политику, пишет газета "Сегодня"

- Евгений Альфредович, в этом году мероприятие пройдет в новом формате: гонка, концерт, аукцион дорогих спорткаров. Чем вызваны новшества?
- Этот формат, который мы придумали и зарегистрировали за границей, чтобы не украли идею, уникален - ничего подобного в мире больше нет. В этом году мы проводим генеральную репетицию 2014 года, когда музыкальный фестиваль будет вообще длиться неделю. Я всегда занимался тем, что делал что-то новое. Объективная реальность сегодня говорит: автоспорт и ралли в нашей стране не так популярны, как во всем мире, где этот спорт конкурирует с футболом и баскетболом. Привлечь внимание публики можно только через яркое событие. Многие, кто приедет в Ялту только ради аукциона или музыкального фестиваля, все равно откроют для себя мир автоспорта, будут видеть гонку на мониторах. Так что число людей, которым понравится автоспорт, а также количество спонсоров, наверняка возрастет.

- Кого из именитых гонщиков от Украины и других стран увидим в Ялте?
- В этом году одновременно с Yalta Rally Fest пройдет этап чемпионата мира в Австралии и этап чемпионата Европы. Тем не менее в Ялте соберутся практически все лидеры Кубка Европы. Стран будет много, сейчас еще идут переговоры с арабами. А свою готовность уже подтвердили Украина, Турция, Чехия, Словакия, Казахстан, Россия, Италия, Болгария, Польша.

- Из всех побед в прошлом на трассе - какая для вас самая памятная?
- Самая главная победа, которую удалось одержать, - над своим страхом и над собой. В свои 53 года я лидирую в Кубке Европы. Сегодня всего три спортсмена старше 50 лет входят в топ-100 пилотов мира. Среди них чемпион мира Карл Сайнс и чемпион Европы Франсуа Делакур. Но им по 51 году, а мне 53. В этом возрасте выдерживать перегрузки 5g и темп современного ралли - это огромная победа над собой. Я считаю, что ралли спасло меня и от внутренних проблем - несогласия с тем, что Украина в политике топчется на месте. Я никому не верю и занимаю нейтралитет. Когда надо будет спасать страну, я вернусь в политику. Кроме того, я рад, что мои идеи многие поддерживают, в том числе исполняющий обязанности президента Федерации автоспорта Украины Виктор Викторович Янукович. Самая же главная спортивная победа, когда я с отцом нынешнего пилота Саши Салюка выиграл последний чемпионат СССР в 1991 году. Ну и самый важный год в спортивной карьере - этот. Мы лидируем в Кубке Европы, который никто из СНГ еще ни разу не выигрывал. Самая сокровенная мечта, кроме Кубка Европы, - мне как основателю выиграть Yalta Rally. Чтобы отпечаток моей руки остался на ялтинской набережной - не только как организатора, но и как гонщика. Кроме того, я хожу без охраны и очень приятно, что ялтинцы меня любят.

- Вы будете выступать с казахской лицензией за Astana European Rally Team. Почему?
- Для многих в украинском комитете ралли, в том числе и тех, кого я вырастил, Червоненко - как кость в горле. Поэтому в знак протеста мы выступаем за Казахстан, потому что не нужны на родине. Весь сезон мы выступаем под казахской лицензией, то есть гражданство не меняли. Участвуем как легионеры - в автоспорте это возможно.

- Будете ли поощрять увлечение гонками вашего младшего сына? Есть шанс на продолжение династии автогонщиков Червоненко?
- Это достаточно трудный вопрос. Со стороны семьи идет жесткий протест. Но могу сказать, что у Альфреда, которому сейчас 5 лет, есть все данные. Он уже ездит в заносе, у него есть джип - копия настоящего. По традиции, надеюсь, что хитом открытия, помимо ожидаемого присутствия президентов (нынешнего и предыдущих), станет символический экипаж младших Салюка-Червоненко. Наши 5-летние сыновья на одной машине выедут перед нами.

- На какой машине в повседневной жизни сейчас вы разъезжаете, и каким был ваш самый первый личный автомобиль?
- Мой первый личный автомобиль я купил, уже выступая в профессиональных гонках. В 1991 году я позволил себе "Форд Скорпио", а затем приобрел первый в нашей стране 80-й "Ленд Крузер" турбодизель. Это была моя первая значимая машина - вишнево-перламутровая, на больших спортивных колесах. Сейчас я в основном перемещаюсь на самолете - слишком много дел. На машинах езжу по настроению - их у меня несколько, и я их очень люблю. Семья ругается, что я их не продаю, но я не могу этого сделать - друзей не продают.

- Расскажите подробнее об аукционе спорткаров. Выставите ли авто из личного гаража?
- На аукционе ожидаем "Феррари", "Ламборджини", "Астон Мартин", несколько тюнингованных автомобилей одного из известнейших ателье Германии. Причем автомобили будут как новые, так и подержанные. Но на самом деле такие машины не стареют и продолжают оставаться уникальными. Также будет несколько "Мерседесов". Смысл аукциона в том, что многие вип-гости смогут выставить свои уникальные автомобили. В первую очередь это делается для поддержания настроения и атмосферы мероприятия - не обязательно, что кто-то совершит покупку. Если же такое произойдет, то часть денег мы отдадим детским санаториям. Своей жене я подарил "Бентли", но мы им пользуемся очень редко. Это эпатажное авто редкой серии. Таких в мире всего 25. Если, вдруг, найдутся претенденты, может, выставим и ее. Но со своим желтым "Клеманом", которых в мире всего три экземпляра, я пока расставаться не готов.

- Разрешите звездам прокатиться по трассе?
- Григория Лепса я уже катал на тренировочной машине, еще будучи губернатором. С 2005 года нас связывает тесная дружба, которая дорогого стоит. Во время "Ялта Ралли" у Лепса назначены гастроли далеко за Уралом. Тем не менее он в свой выходной прилетит в Крым и откроет музыкальный фестиваль. Более того, Лепс готовит песню "Исповедь гонщика", которую подарит всем украинским профессиональным автогонщикам. Слова этой песни тронут душу каждого гонщика.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
328 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов