Налоговый учет: способы ведения в «1С»

Автоматизация налогового учета в приложениях «1С» обеспечивает сэкономить время бухгалтерского отдела и переложить процесс подведения итогов на механизмы программного комплекса, исключив ошибки вследствие человеческого фактора.

Типовые способы расчета базы НДС включают в себя:

  • Оперативный метод «Учет на лету» позволяет контролировать базу налогообложения в любой момент времени. Учет НДС ведется сразу же после формирования необходимых документов по правилам, которые были установлены и прописаны в соответствующем договоре с контрагентом.
  • В случае использования «Сложного налогового учета» регистрация налогового кредита и обязательств по НДС происходит после отгрузки. Для соответствия выбранной схеме налогообложения все показатели корректируются по истечении налогового сезона. Такая методика позволяет упустить налоговые параметры для ряда документов – они определяются и вносятся при закрытии налогового периода.

Выбор способа учета возможен отдельно для каждого договора и контрагента.

Сложный учет НДС или отложенный учет «первого» события»
Независимость ведения бухгалтерского и налогового учетов предусматривает формирования в базе данных параллельных записей о проведении хозяйственных операций. Несмотря на аналогичность документов, по которым проводятся операции, налоговый учет позволяет корректировку некоторых данных. В соответствии с текущим законодательством Украины, в большинстве случаев датой начисления НДС является дата события, произошедшего раньше (оплата или отгрузка). В конфигурации «1С» пользователь имеет возможность выбора момента возникновения налоговых обязательств по факту различных действий:

  • по первому событию;
  • по оплате;
  • по отгрузке;
  • избежать начисления вообще.

Методика ведения налогового учета в приложениях «1С» предусматривает возможность отложить внесение конкретных характеристик по каждому налоговому документу до конца отчетного периода. Это удобно в случаях, когда нет возможности точно указать номенклатуру товара и точную часть оплаты за его отгрузку, если она была выполнена авансом или не полностью. Поэтому в качестве основных документов при регистрации первичных операций выступают документы отгрузки и поступления. Все документы, характеристики которых не были указаны в полной мере, закрываются в конце отчетного периода с помощью документа «Регистрация авансов в налоговом учете». А кнопка «Заполнить» автоматически зафиксирует корректировку подобных документов в автоматическом режиме.

По материалам сайта фирмы Фидес.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
3 просмотра в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует