Крымчан пересадят на велосипедный транспорт

И хотя сейчас этим прекрасным транспортом — легким, экологичным, укрепляющим здоровье — пользуются не так много жителей автономии, как хотелось бы, все же их достаточно много, чтобы говорить о велодвижении в Крыму. И можно не сомневаться, что при создании на полуострове более комфортных условий для передвижения на велосипеде любителей этого вида транспорта станет значительно больше.

В Европе велосипед давно стал непременным атрибутом городской жизни. Существуют специально оборудованные велодорожки, парковки, развита система проката. В Париже, например, любой горожанин может взять велосипед напрокат прямо на улице, поехать в любой конец города и сдать его на такой же парковке, причем если поездка длится меньше получаса, она будет бесплатной. А в Голландии велосипед стал чуть ли не одним из национальных символов, ведь этот вид транспорта ежедневно использует каждый третий житель страны.

Государство всячески стимулирует граждан в использовании велосипеда — и нация здоровее, и автомобильных выхлопов меньше.

Мы пока не можем похвастать столь развитой велоинфраструктурой, как в Европе, но с чего-то надо начинать. Инициативу проявили сами велосипедисты. Минувшим летом активисты общественной организации Freerate опробовали первые типовые велопарковки в Ялте. В тестовом режиме они работали на набережной Ялты и у Ласточкина гнезда. Эксперимент удался, парковки оказались востребованными, поэтому к следующему лету их будет уже порядка 40. Подобную сеть велопарковок предлагается создать и в Симферополе.
13 декабря в Минобразования и науки, молодежи и спорта АРК был подписан меморандум о сотрудничестве с Freerate в реализации проекта создания велосипедной инфраструктуры. Проект предусматривает создание велопарков, разработку маршрутов, обустройство парковок и велокафе, организацию спортивных мероприятий на территории полуострова.
Как рассказал председатель Молодежного правительства при председателе Совмина АРК Константин Пасечник, парковки будут типовыми, основной составляющий элемент — велосипедная дуга. Варьировать площадь парковки можно, изменяя количество дуг. В более людном месте можно сделать парковку на 20 велосипедов, а, например, у аптеки на две единицы.

Работать над обустройством первых парковок начнут в январе — феврале 2014 г. Основываясь на мнении симферопольцев, которое предварительно выяснили в ходе соцопроса, авторы идеи составили список первчередных мест — где именно жители города хотели бы видеть велосипедные парковки. Этим списком и будут руководствоваться при установке парковок.

«Как правило, для размещения парковок лучше всего подходят места у супермаркетов, кинотеатров, вблизи памятников, популярных музеев, а также набережные, т.е. места массового скопления людей, — уточнил глава ОО Freerate Анри Канунов. — Такие комплексы будут оснащены камерами видеонаблюдения и точками доступа wi-fi, предусмотрена установка информационных столбов, где будет размещена реклама соответствующей тематики. На крупных парковках в летнее время половина дуг отведут под прокат велосипедов. Таким образом, решение финансовых вопросов мы берем на себя. Хочу подчеркнуть, что в реализации проекта не задействованы бюджетные средства, все осуществляется за счет инициаторов, от города требуется только организационная и административная поддержка».

В Ялте договор с горсоветом об аренде мест под велопарковки заключен на 49 лет. По этому договору арендаторы обязуются создать веломаршруты, велопарки (места под них предусмотрены в генплане), велопарковки, а также 8 велосервисов с мини-маркетами, пит-стопами, пунктами проката, информационными сенсорными экранами и бесплатными картами Крыма.

«Мне отрадно, что правительство Крыма поддерживает подобные проекты, — поделилась с журналистами министр образования и науки, молодежи и спорта АРК Наталья Гончарова. — В бюджете на 2014 г. в полном объеме предусмотрены средства на спортивные мероприятия, представленный нами план будет профинансирован на 100%. Хочется, чтобы проект, о котором мы говорим сегодня, привлек внимание абсолютно всех желающих заниматься велоспортом и со временем распространился на весь Крым».

Чиновники, кстати, моральной и административной поддержкой спорта не ограничиваются. Так, в любительской гонке по Солнечной тропе участвовали и мэр Ялты, и его заместители, и депутаты горсовета.

«Главная наша задача, — говорит Константин Пасечник, — не просто развивать спорт, а сделать велосипед массовым транспортом, чтобы любой горожанин мог сесть в обычной одежде и поехать по своим делам, не чувствуя при этом дискомфорта. Сейчас это звучит фантастично, но та же Голландия развивала инфраструктуру в течение 20 лет. В результате на велосипеды пересела треть населения страны. У Крыма в этом смысле большие перспективы. И пусть сейчас мы не можем построить в Симферополе сеть велосипедных дорожек — это очень затратно, давайте начнем с малого — с парковок. Мы приглашаем к диалогу всех, кого интересует эта идея».

Возможно, уже в будущем году мы увидим в крымских городах и удобные парковки, и еще более массовые заезды, и зрелищные соревнования, а с годами Крым может стать настоящим раем для всех любителей велосипеда. У нас для этого есть все — и прекрасный климат, и дороги, и энтузиасты, готовые прямо сейчас взяться за дело.

Первая Крымская
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии