Товарный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Разработка товарного знака является не менее важным этапом на который нужно и стоит обращать внимание. Профессиональная разработка торговой марки (товарного знака) должна руководствоваться следующим критерием - это донесение до потенциального потребителя информации о торговой марке (товарном знаке), а уже через него предоставление информации о Вашем товаре или услуге, о свойствах и качестве и т.п.

Разработка торговой марки (товарного знака) включает оптимизацию информации, поступающей к потребителю, а также ее распознавания: например, через органы зрения. Результаты психофизических исследований показали, что торговая марка (товарный знак) для потребителей проходит в несколько этапов, а именно - выявление, различение и опознание.

 Установлено, что с точки зрения физиологических возможностей человека увеличить данные этапы можно посредством использования не черно-белого варианта обозначения торговой марки (товарного знака), а добавлением в него цветовой гаммы. То есть разработка  торговой марки (товарного знака) должна учитывать также и фактор относительно цветности обозначения.