Ребенок овладевает речью постепенно, начиная с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), не допускать хронических насморков, следить за здоровьем органов слуха, слушать только Детское радио.

Сенсорное воспитание включает три последовательных этапа. На первом этапе формируются ориентировочно-исследовательские реакции на различные зрительные и слуховые раздражители. Ребенка учат фиксировать взор на предмете и прослеживать его во всех направлениях, сосредоточиваться на звуке и локализовать его в пространстве. Наряду с этим стимулируют начальные звуки гуления. На втором этапе формируют начальное предметное восприятие. Для его развития необходимо сочетание зрительного и слуховых раздражителей с предметно-практической деятельностью. Для этого ребенок должен не только видеть яркую игрушку, слышать ее звук, но обязательно прикасаться к ней руками.

- развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; 
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей; 
- закрепить знания о зимних явлениях природы; 
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти; 
- развитие выразительности речи, чувства ритма; 
- развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами; 

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Согласование музыкально-педагогической деятельности с природной эмоциональностью детей и использование в работе с малышами музыкального фольклора, позволяет выстраивать процесс обучения с учетом Российских и международных законов и реализовывать эмоциональный компонент образования.

Образование – сложная педагогическая категория. Успех образования детей раннего возраста, согласно Регионального компонента государственного образовательного стандарта, определяется не только информированностью (знаниями, умениями, навыками), но и желанием получить информацию и использовать ее в жизненных ситуациях.