Жанровыми предшественниками современного блатного «шансона» были старинные тюремные песни ХVI–ХIХ веков, родственные им «удалые» — разбойничьи песни и тюремные песни литературного происхождения. «Удалые» были близки активным изгоям, это были песни тех, кто враждовал с властью и обществом, не желал мириться с существующими нормами жизни, навязывая миру собственный — удалой и страшный закон. Протяжный шансон — «жалостливые» песни были созданы каторжанами. А собственно блатные песни — порождение города. Они тесно связаны с жанром городского романса и с определенной литературной традицией. Ранний шансон возник из одноголосных светских песен певцов труверов. Считается, что первым значительным автором в стиле шансон был композитор и поэт XIV века Гильом де Машо. Потом было поколение композиторов-музыкантов происхождением в основном из Бургундии (Жиль Беншуа и Гийом Дюфаи). Причем их шансон были уже в основном трехголосны. К середине XV века возникла т.н. «парижская школа» шансон (К. Жанекен и К. де Сермизи). В период с XV по XVI век шансон уже писали многие достаточно известные композиторы разлных школ (не всегда французы), в том числе Жоскен, Окегем, Вилларт, Лассо, Роре и многие другие. Современный шансон начали использовать певцы французских кабаре в конце 19 века. Самыми известными шансонье той эпохи — это Мистингетт и Аристид Брюан. Чуть позже из кабаре данная модификация шансона выросла во французскую эстрадную музыку. Наряду с жарном кабаре в это же время во французской эстрадной песне появилось такое направление, как «реалистическая песня». Представлялось данное направление исключительно женщинами, и самыми известными исполнительницами можно назвать Эдит Пиаф, Дамию и Фреэль. В 50-х годах прошлого века оформились два основных направления оригинальной франкоязычной песни, которые существуют и в настоящее время.