Свято место пусто не бывает – первым вице-мэром Ялты стал Сергей Брайко

Ялтинский городской совет освободил от должности первого заместителя мэра Ялты Александра Олефира, назначив на эту должность Сергея Брайко. Соответствующие решения были приняты на сегодняшнем заседании сессии Ялтинского горсовета.

Олефир уволен с формулировкой "по соглашению сторон".

Возвращение Сергея Брайко в качестве главы исполнительной власти муниципального образования субъекта Российской Федерации связано с обстоятельствами переходного периода.

По украинскому законодательству эти обязанности в отсутствие городского головы возлагаются на секретаря горсовета, являющегося одновременно его заместителем по работе с депутатами.

Но по российским законам должность секретаря горсовета вообще не предусмотрена. И главное, представительная и исполнительная власти разделены, следовательно, возглавлены одним человеком быть не могут.

Таким образом, представительным органом в лице горсовета на переходный период остается руководить Сергей Карнаух. Напомним, что горсовет лишен права принимать решения по земельным, имущественным и кадровым вопросам. Очевидно, что назначение Брайко в качестве главы исполнительной власти на переходный период является исключением, заранее оговоренным на уровне Госсовета и Правительства Крыма.

Можно не сомневаться, что главным козырем Сергея Борисовича стал не столько богатый управленческий опыт и даже не связи в Москве, а практически готовый Устав муниципального образования. Готовился он под всю Большую Ялту, что и стало причиной, по которой документ на четыре года был положен под сукно, а сам СББ был отправлен в «почетную ссылку» министром крымского Совмина, а затем и народным депутатом в Киев.

С «добровольным» уходом Брайко с поста мэра Ялты, его преемник заявил, что в Уставе территориальной громады всей Большой Ялты нет никакой необходимости. Вскоре по судам был отменен единый Генеральный план, вместо которого для территории с общей инженерной инфраструктурой было создано девять отдельных генпланов. Единственным достижением этих документов стала возможность вольного распоряжения земельными ресурсами.

С учетом названных обстоятельств можно не сомневаться, что в основу нового Устава муниципального образования Большая Ялта будет положен принцип единого руководства территорией, не исключено, предусматривающей ее районное деление.

Предположительно, это могут быть Центральный район (Массандра, Ливадия и Малая Ялта), Гурзуфский район, куда отойдут ПГТ Никита, Сосняк, Восход, Советское и некоторые другие. Гаспра, Кореиз, Мисхор и Алупка составят Предгорный район, а Симеиз и Форос и их поселками – Западный, сообщил редакции собственный источник в будущей администрации города.

Вместе с тем, не исключено, административное объединение Большой Ялты и Большой Алушты. Источник сослался на поручение главы правительства РФ Дмитрия Медведева, данное им 31 марта на выездном заседании в Симферополе. Медведев велел сделать местное самоуправление компактным, разорвав существующие коррупционные схемы. Кроме того, известно, что заниматься южнобережными землями заповедниками, прочими особо ценными объектами и территориями поручено вновь созданному Министерству по делам Крыма. В составе Правительства России возглавил его Олег Савельев. Соответствующие указы подписаны В.В. Путиным.

Таким образом, южнобережные поселковые советы просто себя исчерпали, причем безо всякой административно-территориальной реформы. Поспорить по этому поводу, конечно, не запрещено, но без земли, как бы это помягче сказать, такие органы теряют всякую привлекательность.

Конкретного названия новых крымских органов местного самоуправления, а также его выборных и иных должностных лиц пока нет. Это, как и сроки их полномочий определяется, как правило, законодательством субъектов Российской Федерации. Конкретно Конституцией и законодательством Республики Крым. Но не исключено, что это будет определено в Уставе муниципального образования.

Пока известно, что на город со 150 тысячным населением положен представительный орган в числе 25 депутатов. Называться он может и городской думой, и хуралом, и советом. Словом, как Бог на душу положит.

Всенародно избранный голова, мэр, сэр, бугор и т.д. может встать либо во главе представительного органа, либо во главе исполнительного. В зависимости от этого в Уставе муниципального образования могут использоваться три основных формы: 1. «сильный совет - слабый мэр», 2. «Сильный мэр - слабый совет» и 3. «Совет - наемный управляющий».

В первом случае представительный хурал обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах и особенно в кадровых вопросах.

За мэром, избираемым из числа депутатов, закрепляется в основном оперативно-представительные функции.

Во втором случае мэр как глава исполнительного органа избирается непосредственно населением. Он самостоятельно решает текущие вопросы и обладает правом решающего голоса и вето на решения совета. Оно может быть преодолено только квалифицированным большинством голосов.

Форма «совет – управляющий» отражает стремление к очищению муниципальной власти от политики. Управляющий является политически нейтральной фигурой, специалистом, нанятым для управления. Применяется эта форма крайне редко.

Предполагается, что формирование муниципальных образований с утверждением их уставов займет не менее года, после чего будут назначены местные выборы. До этого момента фактическое руководство городом будет возложено на плечи первого заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов.

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать