На время переходного периода «Крымпочта» взяла на себя львиную долю обязанностей отделений банков.
Длинные очереди, которые ежедневно выстраиваются возле отделений «Крымпочты», безусловно, выматывают. Люди, желающие получить деньги или их отдать, к примеру, оплатив коммунальные услуги, вынуждены занимать очередь за сутки. При этом мало кто задумывается о том, каково приходится работникам почтовой службы, нагрузка на которых с момента вхождения Крыма в Россию утроилась. В целом же «Крымпочта» переживает сегодня второе рождение. О новой эре предприятия узнавал и корреспондент «1К».
Почтальону не позавидуешь
Начало переходного периода для крымчан оказалось настоящим испытанием. Создавалось впечатление, что мир рухнул: получить социальные выплаты, оплатить коммунальные услуги, перечислить деньги родственникам в другой город, получить денежный перевод, отправить посылку — все это вмиг стало недоступным. Только представьте, что все эти функции до вхождения Крыма в Россию распределяли между собой 77 банков и 1800 отделений, а еще десяток компаний экспресс-доставки! Они прекратили деятельность в Крыму, и люди вспомнили о самом, пожалуй, надежном и старом партнере — почте.
В отделения почтовой связи ежедневно приходят толпы людей. Каждый со своими проблемами, претензиями и обидами. Есть люди, воспринимающие новые условия с пониманием. К примеру, в 7-м отделении почтовой связи в Симферополе крымчане в очереди стоят исключительно на улице, а в помещение почты заходят по одному человеку, строго следуя очередности. Почтальонам, конечно, от этого легче, но ненамного, ведь число посетителей, приходящих к ним за день, стало в три раза больше прежнего. Не все с этим справляются — некоторые уходят из профессии. А другие, преданные своему делу, несмотря на возросшую нагрузку, терпеливо обслуживают клиентов. И таким людям всегда приятно отвечать взаимностью и словами благодарности. Ведь быть почтальоном переходного периода не так уж просто.
«Мы относимся с пониманием к посетителям, — рассказали в 7-м отделении почтовой связи в Симферополе. — Понимаем, что людям нужны деньги, многие из них тратят уйму времени на очереди, но мы пытаемся максимально быстро обслужить каждого. Вот скоро заработает новое программное обеспечение, и мы сможем делать свою работу еще лучше».
Почтовые отделения Крыма действительно сегодня не приспособлены для приема такого количества платежей и выплат. Усложняет положение автоматическое оборудование, не предназначенное для приема платежей в рублях. А потому работникам почты приходится делать все вручную, что замедляет процесс. По сути, почтовики работают по технологиям 70 — 80-х годов, выписывая квитанции от руки.
Выразил благодарность за труд сотрудникам «Крымпочты» и министр информации и массовых коммуникаций Крыма Дмитрий Полонский.
«Практически два месяца прошло с момента создания предприятия «Крымпочта», и я хотел бы поблагодарить всех без исключения сотрудников за сложную и большую работу, которую они выполняют, — сказал министр. — Кроме того, за такой короткий срок благодаря усилиям «Крымпочты» было обеспечено вхождение РК в единую почтовую систему».
Новшеств «Крымпочта» сегодня предлагает немало, среди которых и хорошо забытые старые услуги, и новые, которых требует эпоха перемен.
Оплатить коммуналку на дому
Для того чтобы хоть как-то сократить очереди в почтовых отделениях, руководство «Крымпочты» предложило пенсионерам и получателям соцпособий новый вид услуг — оплату коммунальных платежей на дому. По словам директора республиканского предприятия Андрея Минеева, это можно сделать в тот самый момент, когда почтальон приносит пенсию или другие социальные выплаты.
«В ручном режиме, так же, как в отделении почтовой связи, почтальон может принять плату за коммунальные услуги на дому, чтобы не создавать очередей, — говорит Минеев. — У почтальона есть квитанционная книжка формы №47, в которой он записывет реквизиты, оформляет получателя, сумму и отрывает корешок, подтверждающий оплату».
Кроме явных преимуществ новой услуги, у нее есть еще один неоспоримый плюс — она бесплатная, если получатель средств имеет договор с «Крымпочтой» о приеме платежей.
Обмен денег и экспресс-доставка
В скором времени в отделениях «Крымпочты» появится еще одна услуга — обмен гривен на рубли. Это нововведение планируется реализовать совместно с банком РНКБ. Причем обмен не предполагает взимание с клиентов процентов. Он будет проводиться по официальному курсу РНКБ. Кроме того, в ближайших планах этих двух предприятий и установка в каждом почтовом отделении терминалов для приема электронных платежей, что позволит сократить очереди и сберечь нервы клиентов.
Решила взять на себя обязательства «Крымпочта» в еще одной актуальной с марта сфере — экспресс-доставке. Как рассказал руководитель предприятия, после получения автотранспорта услуга будет доступна крымчанам. И произойдет это ориентировочно в июне.
Новые условия привели и к установке новых тарифов, надо признать, весьма щадящих. Стоимость пересылки простого письма весом до 20 г в пределах РК стоит 8 руб., в другие регионы РФ — 15 руб., заказное письмо весом до 20 г, отправленное по Крыму, обойдется в 18 руб., за пределы полуострова — 32,6 руб. Отправка бандероли по Крыму весом до 100 г оценивается в 12 руб., в РФ — 31 руб., а заказной бандероли — 22 и 44,3 руб. соответственно.
Связаться с миром
Что касается связей с украинским рынком, то, как заявляет директор «Крымпочты», они не нарушены. И почтовые переводы, и посылки на территорию Украины отправляются, но теперь по международным тарифам.
Пересылка в другие страны мира, входящие в почтовый союз, также осуществляется без ограничений, так как идет через «Почту России». Если же в каких-то отделениях отказываются принимать посылки и письма, руководство «Крымпочты» просит обращаться на горячую линию по номеру +38 (066) 225-88-11.
На самом деле сложившуюся ситуацию на предприятии воспринимают позитивно, так как благодаря ей у «Крымпочты» появился шанс на возрождение. Скоро в отделениях почтового хозяйства Крыма завершат установку российских автоматизированных систем. По прогнозам директора предприятия Андрея Минеева, случится это в конце мая. Это, по его мнению, позволит не только упростить работу сотрудникам «Крымпочты», но и сократить очереди.
«Мы снова сможем принимать коммунальные и другие виды платежей в автоматическом режиме, — сказал руководитель «Крымпочты». — «Почта России» оказывает большую помощь в установке автоматизированных систем российского производства в почтовых отделениях Крыма».
Вслед за автоматизацией всех городских отделений последует их полная модернизация. Привести к российским стандартам почтовое хозяйство Крыма Минкомсвязи РФ планирует за 888 млн. рублей. Эта сумма рассчитана только на 2014 год.
СТАТИСТИКА:
В Крыму 495 почтовых отделений, из которых 158 находятся в городах, 322 в сельской местности и 15 передвижных пунктов. В них трудятся 3600 сотрудников. С момента присоединения Крыма к России ни одно отделение не было закрыто. Напротив, руководство «Крымпочты» увеличило штат сотрудников, перестроило отделения, открыв новые окна. Почтальоны получают надбавку за усердный труд. Их средняя заработная плата составляет 8750 рублей, которая с мая еще повысится.
«Крымпочта»: новая эпоха
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии