Особенности применения земельного законодательства в переходный период

Разъяснение сотрудника прокуратуры г.Ялты старшего помощника прокурора города Макухи Д.Ю. об особенностях применения земельного законодательства в переходный период.

21.03.2014 принят Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя", согласно положений которого, со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Основным законодательным актом, регулирующим земельные правоотношения на территории России является Земельный кодекс Российской Федерации, положения которого также действуют и применяются на территории Республики Крым в переходный период.

Вместе с тем, в прокуратуру города за март-июнь 2014 года, поступили многочисленные обращения относительно незаконных отводов земельных участков поселковыми и городскими советами Ялтинского региона предыдущих лет.

В связи с этим, разъясняю, что согласно п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 8 указанной статьи предусмотрено, что споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с положениями ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса

Таким образом, в случае нарушения гражданских прав и интересов при выделении земельных участков на основании решений органов местного самоуправления в собственность, пользование либо аренду третьим лицам, следует руководствоваться выше перечисленными нормами федерального законодательства для последующего самостоятельного судебного оспаривания таких решений.

Одновременно с этим, разъясняю, что права прокурора на оспаривание таких решений органов местного самоуправления предусмотрены ст.52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ялтинская прокуратура информирует особенности применения земельного законодательства в переходный период,
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии