Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов, рекламное агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Всё это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг.

В агентстве заняты люди, как творческих профессий, так и бизнесмены, специализирующиеся на применении многогранного искусства и науки рекламы к решению деловых проблем. В их число входят писатели, художники, аналитики по проблемам рынка и средствам массовой информации, исследователи, различные специалисты, которые используют всё своё умение и талант, чтобы помочь своим клиентам преуспеть.

Они находятся в повседневном контакте со специалистами и поставщиками вне агентства, которые занимаются иллюстрацией рекламы, делают фотографии, набирают шрифт, занимаются ретушированием, снимают рекламные ролики и записывают звуковое сопровождение – всеми теми работами, которые требуются для получения качественной продукции. Они находятся в курсе новейших технологических разработок, самых последних колебаний цен и текущих производственных проблем.

Сетевые РА являются универсальными рекламными организациями, имеющими свои подразделения во многих странах и работающими, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, имеющими большой рекламный бюджет.
Сейчас на мировом рынке существует порядка 20 крупных РА, имеющих представительства в разных странах (транснациональные рекламно-коммуникационные группы). 
Причины необходимости укрупнения РА связаны с тем, что по мере  того, как клиенты расширяют проникновение своих товаров на мировом уровне,  РА необходимо делать то же самое, чтобы обеспечить должное обслуживание.

Оплата услуг рекламного агентства может осуществляться в форме комиссионных. Традиционной считается ставка в размере 15% от суммы счетов за рекламу. За рекламные услуги, не связанные с закупками медиапространства, агентство может запросить 17,65%, что позволяет выйти на те же $15 из каждой затраченной рекламодателем «сотни». Подобная система расчетов между рекламодателем и рекламным агентством неоднократно подвергалась критике.

Основной причиной критики являлось то обстоятельство, что рекламные агентства объективно заинтересованы в увеличении суммы рекламных счетов, так как это автоматически ведет к повышению стоимости их услуг. В этой связи большинство крупных рекламодателей, таких, как, например, IBM, General Foods, R.J. Reynolds и др., либо платят за услуги агентств по фиксированным, договорным расценкам, либо используют комбинацию комиссионных и гонорара.

В сложившейся практике заключения договоров по оказанию рекламных услуг, особенно с московскими и центральными российскими СМИ, например радиостанциями, телекомпаниями, участились случаи «привязки» сумм оплаты к GRP. Данная сумма начисляется за работу на конкретную, интересующую рекламодателя аудиторию.

Среди условий оплаты услуг отечественных рекламные агентства практикуют в основном 100%-ную предоплату, хотя в настоящее время она и не является правилом без исключений, как это было в недавнем прошлом.