Ялтинец участвует в Открытом чемпионате Краснодарского края по горным гонкам

Участники открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам продолжают знакомиться с достопримечательностями Северного Кавказа. В июне они посетили туристический поселок Гузерпиль в Адыгее, а в июле впервые отправились в окрестности живописной 1100-метровой вершины Псеушхо в Туапсинском районе. Здесь, на асфальтовой дороге между аулами Малое и Большое Псеушхо, и была размечена 4,3-километровая трасса для горной гонки. Причем, в этот раз спортсменам предстояло не только подниматься вверх, как на большинстве других этапов краснодарского чемпионата, но и спускаться вниз – вторая часть маршрута шла под уклон, а естественными гасителями скорости на нем выступили несколько 180-градусных поворотов, обрамленных металлическими отбойниками.

Помимо коварного спуска, сведшего перепад высот между стартом и финишем до несерьезной величины в 90 метров, была у новой горной гонки и другая особенность – не слишком ровное покрытие. В одном месте на трассе из-за перелома асфальта даже образовался самый натуральный трамплин, с которого отправлялись в полет не только спортивные болиды, но и «гражданские» автомобили участников любительских зачетов. Так что серийным машинам пришлось на этой трассе несладко – да и спортсмены не сразу нашли общий язык с незнакомой дорожкой, повредив в тренировках и зачетных заездах сразу несколько автомобилей.

Всего на старте в Малом Псеушхо собралось 39 участников: 19 стартовало в спортивных зачетах, а еще два десятка – в любительских. В «гражданских» классах неожиданностей не произошло: те пилоты, которые отличились в двух предыдущих асфальтовых гонках на горе Ахун и в Гузерипле, подтвердили свой класс. В 1600-кубовом зачете Ст-1 вновь не было равных Александру Сапрыгину из Сочи (Toyota Corolla), в двухлитровом Ст-2 – Борису Степаньяну из Новороссийска на ВАЗ-21083, в еще более мощной категории Ст-3 – его земляку Александру Титкову (Renault Megane RS), а в полноприводном классе Ст-4 – ростовчанину Денису Царицинскому на седане Subaru Impreza.

В спортивных зачетах, как и на второй гонке сезона в Лермонтовском, в гости к южанам пожаловал гонщик из Крыма. В апреле это была Лада Соустова из Алупки, ставшая на своей Таврии призером в самом «младшем» зачете Н-1, а теперь – ялтинец Игорь Журавлев на ВАЗ-2108 в том же классе. И, что самое примечательное, – крымчанин вновь увез с собой серебро! В Псеушхо Журавлев уступил только многоопытному сочинцу Ашоту Калайджяну на куда более мощной Волге, переиграв в споре за второе место краснодарца Семена Котляр на такой же 1400-кубовой «восьмерке». Правда, заметим, что первый лидер сезона в Н-1, еще один сочинский «волгарь» Рудольф Нагулян, в этот раз сошел из-за поломки двигателя.

Нефартовой оказалась новая трасса и для одного из фаворитов 1600-кубового класса Н-2, Игоря Пономарева: вынужденно пересев с Peugeot 206 XS за руль вазовской «десятки», гонщик из Туапсе показал последнее время в своем зачете. А вот сочинец Алексей Фролов на асфальте был вновь неудержим – пилот ВАЗ-2112 записал на свой счет уже третью победу подряд, и теперь уверенно лидирует в чемпионате. Серебро в Псеушхо также разыграли гонщики из курортной столицы России. В споре Дмитрия Куляса и Олега Авидяна, выступавших на одной и той же «восьмерке» (такое допускается правилами горных гонок), быстрейшим оказался первый.

Интригу в двухлитровом классе Н-3 напрочь убил сход триумфатора гонки в Гузерипле Николая Копырина – мощный хэтчбек Honda Civic краснодарца остановила поломка коробки передач. После этого ни у кого не вызывала сомнений победа Александра Сакаданова на Peugeot 206 RC. При этом сочинец не только намного опередил ближайших «одноклассников», Андрея Самотея (ВАЗ-2105) и Андрея Пужинского (ВАЗ-21083), но и пощекотал нервы соперникам в «абсолюте»!

Сумма времен, показанных Сакадановым в двух быстрейших своих заездах, оказалась на десять секунд лучше, чем результат Владимира Перевозного из Новороссийска, выступавшего на полноприводном седане Mitsubishi Lancer Evo VIII. Мало того Александру лишь самую малость не хватило, чтобы опередить мощный BMW M3 сочинца Реваза Бицадзе в споре за серебро! И только вопрос об абсолютном победителе гонки в этот раз не стоял. Из-за того, что главный асфальтовый «спец» чемпионата, Дмитрий Нихаев, отправился вместо горной гонки на смоленский этап любительской кольцевой серии MaxPowerCars (краснодарец лидирует в этом турнире в зачете Turbo-Pro), победа в Псеушхо стала легкой добычей для старожила турнира, Сергея Пиджакова.

Таким образом, туапсинец, выступающий на «заслуженном» седане Mitsubishi Lancer Evo VI, сделал еще один шаг к завоеванию очередного чемпионского звания – теперь на счету у Пиджакова четыре победы из пяти возможных. А ведь два из трех оставшихся этапов краснодарского горного первенства пройдут на гравии, где позиции Сергея еще более сильны...

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать