Обзор Второго этапа открытого Кубка Крыма по горным гонкам «Симеиз-2014» (ВИДЕО)

32 экипажа соревновались за звание быстрейшего на горном подъеме в различных зачетных группах на Втором этапе открытого Кубка Крыма по горным гонкам «СИМЕИЗ-2014». Среди участников были профессиональные гонщики и аматеры из Симферополя, Севастополя, Ялты, Алупки, Симеиза, а также из с. Почтовое.

Автомобили, как обычно, были представлены в двух категориях – «спорт» и «стандарт», разделенных каждая на 4 класса в зависимости от объема двигателя. При этом отечественные автомобили ВАЗ, ЗАЗ и ГАЗ (Волга) успешно состязались с иномарками.

Не может не радовать, что по сравнению с Первым этапом увеличилось количество участников соревнования. Причем некоторые, попробовав себя в алуштинской гонке в категории «стандарт», для участия во Втором этапе подготовили спортивные автомобили. Также прибавилось и команд. Симферопольской «Автодели» составили конкуренцию две севастопольские команды: «Аква Мастер Racing» и «Sevastopol Rally Team».

На этот раз гонку принял извилистый серпантин близ Симеиза. Трасса оказалась настоящим вызовом не только для гонщиков, но и для их техники. Не в последнюю очередь из-за жары: чем выше поднималось солнце, тем жарче становилось.

Этот сложный горный отрезок раньше был частью спецучастка «Ялта-ралли». Что неудивительно, так как трасса изобилует крутыми поворотами и трамплинами. Кроме того, она не так хорошо знакома гонщикам в отличие от алуштинских дорог Первого этапа Кубка Крыма по горным гонкам.

Второй этап открытого Кубка Крыма по горным гонкам, пожалуй, первое в этом году автоспортивное мероприятие, на котором частенько можно было услышать от спортсменов и зрителей заветную фразу - "Ялта-ралли". И пусть это сравнение не покажется громким даже не смотря на то, что горные гонки не подразумевают наличия множества протяжённых спецучастков, как в классическом ралли. Спецучасток всего один - горный подъём в Симеизе, протяжённостью более трёх километров. Зато на этом сложнейшем гоночном отрезке соревновались 32 экипажа, среди которых были не только профессионалы, но и любители. И всё это проходило под неусыпным контролем организаторов, которые обеспечили не только безопасность участников, но и тщательно продумали все процедуры, сопутствовавшие гонке. Проведение техкома, реализация схем проездов и перекрытие движения, официальная пресс-конференция со спортсменами, и, конечно же, торжественное награждение на глазах у сотен зрителей и под объективами телекамер - вот лишь малая часть работы, проделанной ради качественных соревнований, которые могут послужить примером или даже стать эталоном проведения серий по горным гонкам.
 
Приятно отметить, что интерес участников к новой крымской серии растёт пропорционально качеству организации. Следствие этого - увеличение числа спортсменов. Как уже отмечалось, на втором этапе стартовало 32 экипажа (на 11 машин больше, чем в первом этапе Кубка). Если взглянуть на список заявленных автомобилей и пилотов, то выяснится любопытная деталь - основной прирост участников произошёл именно в любительском сегменте, то есть там, где разрешено выступать обычным водителям на технически исправных гражданских автомобилях, без доработок, без каркаса безопасности. К слову, задумка организаторов заключалась именно в этом - привлечь к занятиям автоспортом как можно больше аматоров, многие из которых вполне могут задаться целью прорваться в профессиональные гонки и этим укрепить позиции крымского автоспорта.
 
Таблица результатов второго этапа Кубка Крыма по горным гонкам - это настоящая кладезь информации для любителей сравнивать возможности разных автомобилей и их пилотов. Часто ли можно увидеть, как в одинаковых условиях борются, к примеру, стандартный родстер Audi TT и раллийный ВАЗ 2108 с множеством доработок, начиная от спортивной подвески и заканчивая кулачковой коробкой передач? Это не просто сравнение, на гонке действительно присутствовала Audi TT и её пилот, Веволод Головизнин, старался ехать в спортивном режиме. В одном из поворотов ему это едва не стоило потери машины в кювете. К счастью, всё обошлось лишь несколькими досадными царапинами на крыльях экзотического родстера, а экипаж продолжил гонку.

Что же касается результата, то лучшей из представительниц раллийных восьмёрок, Audi проиграла почти минуту! Тот самый ВАЗ 2108, что так стремительно нёсся к столь высокому результату, был под управлением Алексея Коваленко и Андрея Дьячука. Уверенное пилотирование привело экипаж на третье место абсолютного зачёта. Быстрее только Алексей Панов и Геннадий Сывый на переднеприводной раллийной Honda civic, а также Иван Луценко и Виктор Дерий на непобедимой полноприводной Subaru, подготовленной по группе N4.
 
Вообще, список редких автомобилей, представленных на гонке в Симеизе, может быть внушительным. Было бы непростительным упущением не упомянуть уникальный экипаж в составе Дмитрия Сотникова и Сергея Титова, выступавших на... Волге ГАЗ 24! Причём не на гражданской, а на раллийной версии, в которой руками ещё советских инженеров были улучшены и адаптированы для гонок многие заводские узлы автомобиля. Конечно, эффективность такого громоздкого болида на узких виражах Симеиза оставляет желать лучшего. Но если бы организаторами был предусмотрен приз зрительских симпатий, его бы, без сомнения, завоевал экипаж грозной гоночной Волги.

Среди общего зачёта любителей лучшим стал экипаж в составе Павла Кутузова и Виталия Савина на заднеприводном BMW третьей серии. Любопытно, что их зачётное время с точностью до десятых долей совпадает с временем профессионального экипажа Алексея Коваленко и Андрея Дьячука на раллийном ВАЗ 2108, который показал третий результат в общем зачёте среди профессионалов. Вторыми в общем любительском зачёте стали Алексей Домников и Руслан Йигиталиев на Mitsubishi Evo, третьими стали Антон Шатара и Игорь Кучерявый, также на Mitsubishi.
 
Третий этап Открытого Кубка Крыма по горным гонкам состоится 1 ноября, а вот место проведения пока что держится в тайне. Организаторы обещают устроить сюрприз участникам и зрителям соревнований.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов