За последние несколько лет количество людей, имеющих планшет или смартфон выросло в несколько раз. Это привело к повышению конкуренции среди банков в данном сегменте рынка, так как, согласно проведенным исследованиям, количество пользователей интернет-банкинга ежегодно увеличивается.
Согласно результатам исследования, опубликованных в докладе World Retail Banking Report 2014, одной из главных причин, побуждающих людей сменить банк для обслуживания, является наличие функционального и удобного Интернет-банкинга. Согласно этому же докладу, количество людей, пользующихся Интернет-банкингом, превышает 25% респондентов. Также отмечается тенденция увеличения популярности банковских приложений для планшетов и смартфонов.
Интернет-банкинг в Украине
Общемировая тенденция популяризации интернет-банкинга прослеживается и в Украине. Так, согласно с данными компании Gfk Ukraine, более 50% украинцев в возрасте от 16 лет регулярно пользуются интернетом, а более 57% жителей владеют смартфоном, планшетом, ноутбуком или компьютером. Этот показатель, по сравнению с 2012 годом, вырос на 5%.
Согласно результатам исследований рынка интернет-банкинга в Украине, рейтинг наиболее часто используемых операций имеет следующий вид:
- денежные переводы – 33,5%;
- оплата услуг и счетов – 29%;
- оплата мобильной связи – 25%.
Лидеры рынка
Изданием «Известие» ежегодно проводится анализ развития рынка интернет-банкинга Украины. Вполне ожидаемо лидером стал «ПриватБанк», а в номинации прорыв года победу одержал «Дельта Банк» (владелец Николай Лагун), поднявшийся в тройку лидеров с девятого места в прошлом году. Основными параметрами при проведении исследования выступали следующие: функционал интернет-банкинга, интерактивность, наличие мобильной программы, динамика клиентской базы и т. д.
Система интернет-банкинга Дельта Банка myDELTA имеет два варианта доступа: стандартный и легкий. В сентябре текущего года банк усовершенствовал платежный функционал в myDELTA. Главным преимуществом системы считается возможность проводить платежи на сумму до 3000 грн. без каких-либо комиссий. Также стоит отметить высокий уровень безопасно данной системы, что является важным фактором для большинства респондентов, принимавших участие в исследовании.
Марина Квашнина, отвечающая в Дельта Банке за развитие инноваций, уверена, что «виртуализация» банков – логичная ступень их развития и все банки должны будут пройти данный этап. И чем раньше начать этот путь, тем проще будет понимать требования клиентов и соответствовать им.