Без «базового» образования – нет порта процветания

Не так давно на форуме мультисервисной сети ТРК Ялта появилась информация о деятельности Ялтинского морского порта, а в газете «Летняя столица» была опубликована статья «Ялтинский порт – клевета и будни», в которой было напечатано интервью с начальником порта Петровым. Директор подчеркнул, что с его приходом в порту началась «своя весна». Он так красочно расписывал как его «команда» работает для процветания порта, но даже ни разу не упомянул, а что же конкретно хорошего они сделали за более чем полгода, когда порт находился уже под их управлением. Зато Дмитрий Петров недвусмысленно намекал на якобы помехи со стороны некоторых «анонимов» и клевету в его адрес. Мы решили выяснить кто все эти люди. И на наше удивление их оказалось не мало, а самое главное они не скрывают свои фамилии и должности.

  • 1.    В обязанность  директора порта входит обеспечение соблюдения законности, активное использование правовых средств совершенствования управления, укрепление договорной дисциплины и учета, хозяйственного расчета.*

Мы попросили это прокомментировать человека, который столкнулся с договорной деятельностью в порту.

Запорожец Валерий Анатолиевич является директором строительной фирмы ООО «Портланд», которая располагалась на территории порта г. Ялта на основании договора аренды земельного участка. Как сообщил нам Валерий Анатолиевич, по указанию Петрова Д. данной фирме всячески воспрепятствовали в ведении хозяйственной деятельности, не смотря на то, что у «Общества» есть в наличие все необходимые документы, согласования и разрешения на работу.  В связи с этим ООО «Портланд» вынуждено было демонтировать установку и покинуть порт, тем самым лишая Ялтинский морской порт еще одного источника дохода. По данному делу уже идет разбирательство в суде. Впоследствии предприятие, соучредителями которого являются Петров Д. и Брылев С., на этом месте установило бетонный узел. На его строительство не было получено ни одно согласование, договор аренды земельного участка отсутствует, но для того, чтобы затраты на оплату за электроэнергию и коммуникации переложить на порт, был заключен  договор на складирование.

Такая же участь постигла и Товарищество «Меркурий», предоставившее в адрес порта Госакт на земельный участок и все необходимые правоустанавливающие документы. Однако, по указанию Петрова, доступ к своему имуществу Товарищество не имеет до сих пор.

2. Стоит упомянуть, что в задачи,  поставленные начальнику порта, так же входит принятие мер по социальной защите его коллектива, обеспечение и сохранение занятости работников.*

По этому поводу мы задали вопрос Саламащенко Михаилу Савельевичу, который подтвердил, что коллектив действительно не может продуктивно работать из-за страха потерять работу. Сотрудники порта в связи с этим уже обратились к Президенту Российской Федерации Путину В.В. в коллективном обращении. И не намерены останавливаться в дальнейшем. Во время прямой линии с Президентом, они хотят лично попросить помощи у Владимира Владимировича в решении кадрового вопроса в Ялтинском порту. И уже есть информация, что если не на прямой линии, то после, обращение точно будет рассмотрено.

«Я подтверждаю, что за время работы директора Петрова Д., уволено свыше 20-ти человек, которые имели понимание, как должен работать порт. Не говоря уже о том, что уволены единственные кормильцы в семье. На их места приняли жен, сыновей, дочерей, других родственников и близких друзей новой «команды» руководителей – это видимо часть проекта «своя весна».

3. Мы обратили внимание на квалификационные требования к директору порта - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессиям руководителей низшего уровня в области управления морским транспортом - не менее 5 лет.* 

И чтобы не быть многословными, обсудили это с человеком, имеющим не одно высшее образование,  – Саркисяном Сергеем Рафиковичем. Вот, что мы услышали: «Я лично общался с директором порта Петровым и его заместителем Брылевым. Во время беседы меня поразило, что они довольно ограничены в понимании целей и задач порта, имеют поверхностные знания в экономике и праве, а при составлении и оформлении документов, допускают грамматические и лингвистические ошибки.  При этом господин Брылев не стеснялся упоминать, что он «кандидат юридических наук». Но, насколько мне известно, он закончил за 2 года негосударственный  "Московский технологический институт", который осуществляет свою деятельность дистанционно. Этот МТИ на тот период не имел лицензии на образовательную деятельность и в "Реестре лицензий образовательных учреждений РосОбрНадзора РФ" в качестве лицензированных вузов не значился. Таким образом, образовательная деятельность осуществляется в МТИ нелегально, т.е. дипломы, которые там выдают (тем более без подложки диплома о высшем образовании) – недействительны. Хотелось бы знать, как этот человек без образования может управлять таким серьезным предприятием, как порт и на ком будут лежать все риски? Наш порт потихоньку превращается в учебный центр нынешнего руководства. Может лучше в начале работу «команды» отработать на лодочной станции и получить «базовые» навыки?».

4. Начальник порта должен знать, понимать и применять действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. Но как быть, если понимание норм права у директора и граждан разное?  Петров избирательно подходит к этому вопросу.*

Так, после создания ООО «Техноплан Юг» (юридический адрес: г. Алушта, ул. Лесная, д.36, ИНН 9101002226, ОГРН 1149102067465),  в состав учредителей которых входят Петров Дмитрий Игоревич – начальник порта г. Ялта, который имеет 25 % доли в уставном капитале; Бодня Юлия Витальевна – жена помощника начальника порта г. Ялта Беседы Константина Николаевича, имеет 25 % доли в уставном капитале; Гафаров Айдер Абдирафимович – так же является единственным учредителем и гендиректором ООО «Маяк - А» (зарегистрирован 24.10.2014 г.), имеет 25 % доли в уставном капитале; Бабакулова Альбина Экрамовна - имеет 25 % доли в уставном капитале,  было продлено разрешение на размещение кафе «Маяк» Гафарова А.А., незаконность чего указана в акте проверки «Крымфиннадзора». С какой целью создавалось данное общество и какие в этом личные интересы Петрова – директора госпредприятия – видно невооруженным взглядом.

5.  В связи с введением экономических санкций против России, и конкретно Крыма, в порт прекратились заходы круизных лайнеров, которые приносили большие прибыли как для порта, так и для города. Объем работы по обслуживанию судов уменьшился на 90%, но штат руководящего состава морского вокзала увеличен втрое за счет принятия на работу членов «ростовской команды». О какой стабилизации экономики порта идет речь?

6. Начальник порта - направляет деятельность персонала на достижение высоких экономических и финансовых результатов.*

«Но, как быть, если дебиторская задолженность порта составляет более 9 млн. рублей, а руководство бездействует?» - говорит заместитель главного бухгалтера Ялтинского морского порта Дунаева  А.И. Те 9 млн. рублей, которые не захотели взыскивать руководители порта, не вступив в предарбитражное состояние с должниками, можно было использовать на ремонт судов.

«Из-за того, что я постоянно требовала о наведении порядка в учете материальных средств, движении финансовых ресурсов и возмещения дебиторской задолженности, начальство порта начало на меня давить, лишили возможности руководства и контроля над работой бухгалтерской службы, переведя мое место работы за 10 км от здания, где находится бухгалтерия.» - недоумевает Анна Ивановна.

7.  Конечно, начальник порта определяет направления развития порта в формировании финансовой, ценовой, кредитно-банковской, налоговой и страховой политики, социальной и внешнеэкономической деятельности.*

И господин Петров Д. не без гордости упомянул, что он и «его команда», стремящаяся к «своей весне»,  в марте перевалили больше грузов, чем Севастопольский порт. Поэтому, мы обратились к специалисту Севастопольского порта Степанову Виктору Ивановичу: «За неполных четыре месяца грузооборот Севастопольского порта составил 78,5 тыс. тонн, в то время как Ялтинский порт за тот же период перевалил 15 тыс. тонн. Сравнение этих двух портов как минимум неуместно.  Ведь Петрову известно, что в 2013 году Ялтинский порт вообще переработал около 200 тыс. тонн».

8. Начальник порта обеспечивает выполнение портом обязательств перед государственным бюджетом – гласит должностная инструкция.*

  Как с этой функцией справляется Петров Д., мы спросили у бывшего заместителя начальника порта Фонбарова Александра Наумовича.

«Основной статьей дохода в порту были и остаются пассажирские перевозки вдоль берегов полуострова Крым.  Статистика показывает резкое падение количества перевозимых пассажиров за последний год:

2013 год – 186,3 тысяч пассажиров;

2014 год – 59,6 тысяч пассажиров.

В 2014 году общие доходы порта составили 28,8 млн. рублей.

Общие расходы порта на организацию всех ведущихся видов деятельности, с учетом заработной платы – 58,0 млн. рублей, всевозможных выплат, в том числе в бюджет, составили 99,522 млн.  рублей.

Итого, получаем по результатам деятельности порта убыток составляет в сумме 62,852 млн. рублей. И о каких заслугах нового руководства может идти речь?».

9. Не стоит забывать, что директор порта организовывает хозяйственную деятельность порта на основе применения методов обоснованного планирования нормативных материалов, финансовых и трудовых затрат, широкого распространения передового опыта.*

Это прокомментировал бывший заместитель начальника порта Титаренко Николай Петрович.

«Одним из основных видов деятельности филиала «Ялтинский морской торговый порт» является пассажироперевозки судами портофлота на местных линиях ЮБК.  Ежегодно, к началу мая, официально перед открытием летнего сезона, портом готовились к навигации 9 судов. Но в  2014 году экскурсионные маршруты совершали только 5 судов. В 2015 году подготовка судов практически не начата. Порт потеряет годами наработанные линии по обслуживанию отдыхающих. Их место займут частные судовладельцы, порою не имеющие даже лицензию на видение этих видов обслуживания. При этом финансовые потери порта составят несколько миллионов рублей. Кроме того, с началом сезона на работы по обслуживанию курортников привлекалось до  150 рабочих из числа местных жителей (экскурсоводов, кассиров, береговых рабочих и т.д.). В случае если суда не будут спущены на воду или их передадут в аренду, население города потеряет еще и этот вид заработка. А безразличный подход к подготовке судов к навигации является настоящим саботажем со стороны руководства порта. Видимо у них другие цели и задачи».

10. Так же многие работники порта и сотрудники Администрации г. Ялта обращали наше внимание на то, что при первых же встречах Петров и Брылев на перебой рассказывают, о своем «высоком» положение в обществе. Они утверждают, что один из них полковник ФСБ, другой, что он представитель от полпредства по г. Ялта, были так же версии: двоюродный брат 1-го заместителя начальника ФСБ Крым, что Брылев возглавлял Президенское КРУ в Олимпийском Сочи, сопровождал Путина В.В. в Санкт-Петербург, является кандидатом юридических наук. Поначалу это производит огромное впечатление, ведь появилась надежда, что пришли опытные специалисты и помогут нашему городу расцвести. Но, к сожалению, на деле оказалось все не так.

Все эти люди готовы встретиться за круглым столом с руководителями Ялтинского порта и подтвердить свои слова. Ведь у них тоже возникли вопросы к Дмитрию Петрову о не таких уж и светлых «буднях» порта. Интересно, какой ответ получат горожане?

Вопрос №1.

Законно ли, что порт заключает хозяйственные договора с частными фирмами в состав учредителей, которых входят руководители порта или их ближайшие родственники? Кто учредители этих фирм, где они зарегистрированы и соответственно платят налоги?

Вопрос №2.

Почему изгнали с территории порта ООО «Портланд» и как установка бетонного узла Вашей компанией без разрешительных документов может благотворно повлиять на процветание города? Какова цена цемента и будущего песка в порту? Откуда доставлены эти инертные материалы и, если это не коммерческая тайна, какими фирмами?

Вопрос №3.

Почему при убыточности порта не рационально используется штат сотрудников, а руководство не может уменьшить себе огромные зарплаты по примеру руководителей страны?

Вопрос №4.

Какая кредиторская задолженность порта и её динамика до настоящего времени? Есть ли иски от кредиторов? От каких фирм и на какие суммы?

Вопрос №5.

Почему Вы принимаете на работу людей без образования? И что,  по Вашему мнению, означает «базовое морское образование»?  Какими подобными предприятиями управляли Вы? Или для Вас это пилотный проект?

Вопрос №6.

Этично ли увольнять с занимаемых должностей более 20-ти местных жителей – специалистов, а принимать на их место родственников, их жен, детей и друзей? Правильно ли оставлять ялтинцев без средств к существованию?

Вопрос №7.

С какими дебиторами (должниками порта) Вы не вступили в предарбитражное состояние и почему?

Вопрос №8.

Почему Вы совместно с Вашей «командой» создаете фирмы, которые потом сотрудничают с портом и тем самым, за счет государственных средств, решаете вопросы личного бизнеса? Известна ли Вам такая процедура – как тендер? Обязательная в России для государственных структур.

Вопрос №9.

Почему суда не готовы и даже не начали готовиться к летней навигации? Возможно ли, технически, проведение в этом году ремонтов судов на территории грузового портопункта в оставшиеся 1,5 месяца и сколько отремонтированных судов в летний сезон выйдет в море, а сколько останется в ремонте? На какой период?

Вопрос №10.

Какие еще документы Товариществу «Меркурий» Вам предоставить (помимо Госакта на земельный участок, правоустанавливающих документов на имущество, все полученные согласования и разрешения), чтобы подтвердить их законность нахождения на оспариваемой Вами территории?

Стоит согласиться, что любому жителю города Ялта очень важно услышать ответы на все заданные вопросы. И если раньше можно было сослаться на то, что комментировать анонимные статьи не имеет смысла, то сейчас высказываются вполне реальные люди, а не клеветники, которые и не думают скрываться. Они даже очень хотят вступить в диалог с господином Петровым Д.И., но только за круглым столом, в присутствии камер и корреспондентов.

А весна не «своя», а «наша». И порт – государственный, а не частный.  

* Данные взяты из типовой должностной инструкции начальника морского порта.

Со статьями о деятельности  Петрова Д.И. и Брылева С.В.  вы можете ознакомиться, пройдя по ссылкам:

http://www.3654.ru/article/787144

http://www.3654.ru/article/786170

http://www.yaltanet.com.ua/forum/index.php?action=recent

http://stolica.yalta.org.ua/news/452/1428561809/

http://u-f.ru/Article/golubev-vasilii-yurevich/639884http://u-f.ru/Article/rostovskaya-oblast/640234

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать