Ялтинский порт из года в год переживает финансовые трудности. Еще летом в 2010 году инициативная группа специалистов госпредприятия «Ялтинский морской торговый порт» обратилась к премьер-министру и генеральному прокурору Украины с просьбой провести проверку хозяйственной деятельности порта. Сотрудники порта считали, что уже бывший начальник – Егор Иванов – своими действиями искусственно доводит предприятие до банкротства.

«ГП «Ялтинский морской торговый порт» искусственно ведут к банкротству. Для этого с предприятия были уволены ведущие специалисты. К управлению портом пришли некомпетентные люди, с одной стороны, а также те, которые ранее своими действиями нанесли колоссальный экономический ущерб предприятию», — говорилось в обращении. Еще чуть позже работникам Ялтинского морского порта просто перестали выплачивать заработную плату. По данному факту прокуратурой Крыма было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 175 (невыплата заработной платы) и части первой статьи 366 (служебный подлог) УК Украины. Прокуратурой было установлено, что должностные лица порта при наличии средств на счетах тратили их на второстепенные нужды, и, кроме того, пытались скрыть долг внесением ложных сведений в отчетности. Таким образом, с ноября 2010 года задолженность Ялтинского порта перед работниками составила более 2,9 миллионов гривен.

Однако, несмотря на то, что Ялтинский порт фактически погряз в долгах, стремления экономить копейку и рубль не наблюдалось. Даже при проведении процедур госзакупок, главным принципом которых, как известно, и есть экономное расходование бюджетных денег. В марте нынешнего года ГП «Ялтинский морской торговый порт» объявляет конкурс на закупку продуктов нефтепереработки, а через месяц проводит конкурсные торги и заключает договор с фирмой ООО «Торговый дом «Агринол» на закупку нефтепродуктов на сумму 3 миллиона 60 тысяч гривен (лот № 1 – дизельное топливо 300 000 литров) и 91 тысячу 635 гривен (лот № 2 – масла).

При этом сразу же после проведения тендера в правоохранительные органы посыпались заявления от участников торгов – ЧП «Торговый дом «Вектор – 21» и ООО «Оил – синтез». В заявлениях было указано, что при проведении процедуры конкурсных торгов по закупке продуктов нефтепереработки, должностными лицами ГП «Ялтинский морской торговый порт» были допущены нарушения, которые заключались в предоставлении незаконных преимуществ участнику–победителю торгов – ООО «Торговый дом «Агринол».

И действительно, как показала проверка, проведенная сотрудниками отдела по борьбе с экономической преступностью (ОГСБЭП) Ялтинской милиции, нарушения при проведении процедуры закупки Ялтинским портом имели место.

Так, в тендерной документации пункт 2 раздела №5 установил следующие критерии оценки поступивших квалификационных предложений участников торгов: цена – 80 баллов, условия расчётов – 10 баллов, срок поставки – 10 баллов. А согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок», при оценке таких товаров как горюче-смазочные материалы основным критерием оценки является только цена. Таким образом, еще при разработке документации конкурсных торгов, комитетом ГП «Ялтинский морской торговый порт» было допущено грубое нарушение действующего законодательства, сделали выводы в ОГСБЭП.

Фирма-победитель торгов, если верить информации расположенной на ее официальном сайте, специализируется исключительно на производстве смазочных материалов: масел, смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей. О том, что фирма еще и продает дизельное топливо, на сайте не упоминается.

У победителя торгов, как выяснили позже правоохранители, полностью отсутствовали сертификаты качества на продукты нефтепереработки по лоту №1 (дизельное топливо), следовательно, данный участник вообще не должен был быть допущен к конкурсным торгам по этому лоту. Согласно статье 29 закона «Об осуществлении государственных закупок», комитет по конкурсным торгам ГП «Ялтинский морской торговый порт» обязан был отклонить квалификационное предложение ООО «Торговый дом «Агринол», так как оно не соответствовало установленным нормам и требованиям закона. Однако данные нарушения комитетом были проигнорированы.

Далее уже понятно: мало того, что «Торговый дом «Агринол» был необоснованно допущен к участию в торгах, а предложенная им цена была выше других – тендерный комитет Ялтинского порта признал его предложение наиболее экономически выгодным.

Для примера: другой участник все тех же торгов, фирма – ЧП «Торговый дом «Вектор – 21», выполнила все условия участия конкурсных торгов по закупке продуктов нефтепереработки по лотам №1и №2, а также предложила наиболее низкую цену дизельного топлива, которая на 154 тысячи была меньше предложения ООО «Торговый дом «Агринол». Но, несмотря на это, по причинам, которые легко угадываются, победителем стала другая фирма.

И не один раз! В июне ГП «Ялтинский морской торговый порт» провел еще одну, более крупную закупку продуктов нефтепереработки – 800 тысяч литров дизельного топлива. Проведение этих торгов прошло по тому же сценарию и с тем же финалом –с акцептированием предложения ООО «Торговый дом «Агринол». Опять таки, предложение второго участника, допущенного к проведению конкурсных торгов, в этот раз им также стало ЧП «Торговый дом «Вектор – 21», было на 156 тысяч гривен меньше.

Как уже говорилось, о все вышеупомянутые нарушения, допущенные комитетом по конкурсным торгам ГП «Ялтинский морской торговый порт», были выявлены и задокументированы сотрудниками ОГСБЭП Ялтинской милиции. Но до возбуждения уголовного дела так и не дошло. Как сообщил «Центру» источник, прокуратура не стала возбуждать уголовное дело в связи с тем, что в материалах проверки отсутствуют результаты внеплановой ревизии Ялтинского порта, которую должна провести Государственная контрольно-ревизионная служба (далее ГКРС).

По закону, для проведения внеплановой ревизии необходимо решение суда. Но Ялтинский городской суд отказал милиции в даче разрешения на проведение органами ГКРС внеплановой ревизии Ялтинского порта по вопросам соблюдения закона при проведении закупок продуктов нефтепереработки в апреле и июне 2011 года. В результате имеем: проверка ОГСБЭП по данным фактам остановлена, несмотря на все выявленные правоохранителями нарушения, уголовное дела возбуждено не было, и никто не привлечен к ответственности. При этом у предприятия, чьи сотрудники страдают от хронической невыплаты зарплат, в минус ушли свыше 300 тысяч гривен, которые легко можно было сэкономить при проведении закупок. И не просто можно, а нужно было.

3654.ru

Как экономит Ялтинский порт

Ялтинский порт из года в год переживает финансовые трудности. Еще летом в 2010 году инициативная группа специалистов госпредприятия «Ялтинский морской торговый порт» обратилась к премьер-министру и генеральному прокурору Украины с просьбой провести проверку хозяйственной деятельности порта. Сотрудники порта считали, что уже бывший начальник – Егор Иванов – своими действиями искусственно доводит предприятие до банкротства.

«ГП «Ялтинский морской торговый порт» искусственно ведут к банкротству. Для этого с предприятия были уволены ведущие специалисты. К управлению портом пришли некомпетентные люди, с одной стороны, а также те, которые ранее своими действиями нанесли колоссальный экономический ущерб предприятию», — говорилось в обращении. Еще чуть позже работникам Ялтинского морского порта просто перестали выплачивать заработную плату. По данному факту прокуратурой Крыма было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 175 (невыплата заработной платы) и части первой статьи 366 (служебный подлог) УК Украины. Прокуратурой было установлено, что должностные лица порта при наличии средств на счетах тратили их на второстепенные нужды, и, кроме того, пытались скрыть долг внесением ложных сведений в отчетности. Таким образом, с ноября 2010 года задолженность Ялтинского порта перед работниками составила более 2,9 миллионов гривен.

Однако, несмотря на то, что Ялтинский порт фактически погряз в долгах, стремления экономить копейку и рубль не наблюдалось. Даже при проведении процедур госзакупок, главным принципом которых, как известно, и есть экономное расходование бюджетных денег. В марте нынешнего года ГП «Ялтинский морской торговый порт» объявляет конкурс на закупку продуктов нефтепереработки, а через месяц проводит конкурсные торги и заключает договор с фирмой ООО «Торговый дом «Агринол» на закупку нефтепродуктов на сумму 3 миллиона 60 тысяч гривен (лот № 1 – дизельное топливо 300 000 литров) и 91 тысячу 635 гривен (лот № 2 – масла).

При этом сразу же после проведения тендера в правоохранительные органы посыпались заявления от участников торгов – ЧП «Торговый дом «Вектор – 21» и ООО «Оил – синтез». В заявлениях было указано, что при проведении процедуры конкурсных торгов по закупке продуктов нефтепереработки, должностными лицами ГП «Ялтинский морской торговый порт» были допущены нарушения, которые заключались в предоставлении незаконных преимуществ участнику–победителю торгов – ООО «Торговый дом «Агринол».

И действительно, как показала проверка, проведенная сотрудниками отдела по борьбе с экономической преступностью (ОГСБЭП) Ялтинской милиции, нарушения при проведении процедуры закупки Ялтинским портом имели место.

Так, в тендерной документации пункт 2 раздела №5 установил следующие критерии оценки поступивших квалификационных предложений участников торгов: цена – 80 баллов, условия расчётов – 10 баллов, срок поставки – 10 баллов. А согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок», при оценке таких товаров как горюче-смазочные материалы основным критерием оценки является только цена. Таким образом, еще при разработке документации конкурсных торгов, комитетом ГП «Ялтинский морской торговый порт» было допущено грубое нарушение действующего законодательства, сделали выводы в ОГСБЭП.

Фирма-победитель торгов, если верить информации расположенной на ее официальном сайте, специализируется исключительно на производстве смазочных материалов: масел, смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей. О том, что фирма еще и продает дизельное топливо, на сайте не упоминается.

У победителя торгов, как выяснили позже правоохранители, полностью отсутствовали сертификаты качества на продукты нефтепереработки по лоту №1 (дизельное топливо), следовательно, данный участник вообще не должен был быть допущен к конкурсным торгам по этому лоту. Согласно статье 29 закона «Об осуществлении государственных закупок», комитет по конкурсным торгам ГП «Ялтинский морской торговый порт» обязан был отклонить квалификационное предложение ООО «Торговый дом «Агринол», так как оно не соответствовало установленным нормам и требованиям закона. Однако данные нарушения комитетом были проигнорированы.

Далее уже понятно: мало того, что «Торговый дом «Агринол» был необоснованно допущен к участию в торгах, а предложенная им цена была выше других – тендерный комитет Ялтинского порта признал его предложение наиболее экономически выгодным.

Для примера: другой участник все тех же торгов, фирма – ЧП «Торговый дом «Вектор – 21», выполнила все условия участия конкурсных торгов по закупке продуктов нефтепереработки по лотам №1и №2, а также предложила наиболее низкую цену дизельного топлива, которая на 154 тысячи была меньше предложения ООО «Торговый дом «Агринол». Но, несмотря на это, по причинам, которые легко угадываются, победителем стала другая фирма.

И не один раз! В июне ГП «Ялтинский морской торговый порт» провел еще одну, более крупную закупку продуктов нефтепереработки – 800 тысяч литров дизельного топлива. Проведение этих торгов прошло по тому же сценарию и с тем же финалом –с акцептированием предложения ООО «Торговый дом «Агринол». Опять таки, предложение второго участника, допущенного к проведению конкурсных торгов, в этот раз им также стало ЧП «Торговый дом «Вектор – 21», было на 156 тысяч гривен меньше.

Как уже говорилось, о все вышеупомянутые нарушения, допущенные комитетом по конкурсным торгам ГП «Ялтинский морской торговый порт», были выявлены и задокументированы сотрудниками ОГСБЭП Ялтинской милиции. Но до возбуждения уголовного дела так и не дошло. Как сообщил «Центру» источник, прокуратура не стала возбуждать уголовное дело в связи с тем, что в материалах проверки отсутствуют результаты внеплановой ревизии Ялтинского порта, которую должна провести Государственная контрольно-ревизионная служба (далее ГКРС).

По закону, для проведения внеплановой ревизии необходимо решение суда. Но Ялтинский городской суд отказал милиции в даче разрешения на проведение органами ГКРС внеплановой ревизии Ялтинского порта по вопросам соблюдения закона при проведении закупок продуктов нефтепереработки в апреле и июне 2011 года. В результате имеем: проверка ОГСБЭП по данным фактам остановлена, несмотря на все выявленные правоохранителями нарушения, уголовное дела возбуждено не было, и никто не привлечен к ответственности. При этом у предприятия, чьи сотрудники страдают от хронической невыплаты зарплат, в минус ушли свыше 300 тысяч гривен, которые легко можно было сэкономить при проведении закупок. И не просто можно, а нужно было.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать