Ялтинские общественники призывают коммунальщиков повернуться лицом к населению(ФОТО)

Коллегия общественных объединений и граждан Ялты  в минувшую пятницу провела расширенное заседание по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Его участники обсудили проблемы городской сферы ЖКХ, поделились своим видением перспектив ее развития и попытались выяснить причины хронической задолженности по платежам населения за ЖКУ.

В мероприятии приняли участие Ялтинский городской голова Алексей Боярчук, его заместитель Юрий Кириченко, депутаты городского совета, руководители РЭО, водоканала, АП ЯФ «Крымтеплокоммунэнерго» и других, а также представители общественности.

Деловой тон на этом своеобразном «круглом столе» задала председатель Коллегии Анна Саломатина, которая особо подчеркнула, что с первых дней создания этой общественной организации приоритетным направлением ее деятельности был определен контроль за выполнением программы социально-экономического развития Большой Ялты. А сфера ЖКХ занимает в ней одно из важнейших мест.

Город на поддержку этой отрасли расходует ровно столько, сколько сделать это позволяют возможности местного бюджета. Так, только в первом полугодии на 1,3 млн. грн. были профинансированы реконструкция и капитальный ремонт общегородских объектов, на 2,73 млн. грн. – капремонты кровель жилых домов, на 517 тыс. грн. – ремонты внутридомовых и внешних сетей, противопожарных систем, на 613 тыс. грн. – капремонт жилого фонда, 609 тыс. грн. – на диспетчеризацию лифтов, на 297 тыс. грн. – ремонт сетей теплоснабжения, на 271 тыс. грн. – ремонт фасадов исторических объектов. Всего – на сумму более 5 млн. грн. Тем не менее нареканий на работу предприятий сферы ЖКХ у горожан остается предостаточно. И прежде всего, убеждена Саломатина, это происходит из-за того, что работники городских служб самоустранились от общения с населением и проведения разъяснительной работы.

Люди не знают, например, такого факта: из каждой гривны, заплаченной за коммунальные услуги, в распоряжении РЭО остается всего… 45 копеек. И на эти деньги и приходится городским службам содержать жилфонд, который зачастую находится в довольно ветхом состоянии. При этом коммунальщики почему-то не особо спешат поделиться этой информацией  с ялтинцами…

А если еще вспомнить и огромное количество льготников да долги горожан перед предприятиями жилкоммунсферы, которые превышают 40 млн. грн., то становится даже непонятно, как ремонтно-эксплуатационные организации вообще поддерживают жилфонд в «живом» состоянии, не говоря уже о каком-либо развитии и капремонтах.

Ни для кого не секрет, что в кроме общих проблем в каждом микрорайоне города есть и свои, которые людям, там проживающим, кажутся особенно больными. Так, бедами Васильевки на заседании поделился  председатель ее комитета самоорганизации Эдуард Барсуков. Говорил он об острой необходимости канализования микрорайона,  асфальтирования нескольких улиц, пересмотре тарифов на вывоз мусора, переносе в другой район кожвендиспансера и даже предлагал создать для Васильевки отдельную РЭО.  Большую часть желаний жителей микрорайона, наверное, понять можно, но вопрос-то стоит на самом деле о другом: а есть ли у города возможности для немедленного разрешения всех этих проблем.

Городской голова Алексей Боярчук  рассказал абсолютно откровенно:

-Бюджет Ялты на 92 процента мы вынуждены фактически «проедать». Это, прежде всего зарплата бюджетникам – врачам, учителям, работникам культуры и т. д. Кроме того 30 миллионов гривен в год город расходует на вывоз мусора – не стоит забывать, что до полигона, где происходит утилизация ТБО из Ялты 125 км! И это, кстати, при том, что ежегодно на зарплаты в городе не хватает около 6 млн. гривен.

Еще одна первоочередная статья расходов, напомнил мэр города, -- энергоносители.  «Если не будет своевременной оплаты – в городе не будет ни тепла, ни света, ни воды,» -- подчеркнул он.

В итоге «на все про все», в том числе и на развитие жилищно-коммунальной сферы у города остается всего 8 процентов. И серьезные проекты вроде того же канализования Васильевки город самостоятельно не потянет физически; вся надежда – на государственную субвенцию.

Однако появляются и положительные моменты. Так вице-мэр Ялты Юрий Кириченко отметил, что впервые при формировании последних тарифов в квартплату включены 52 копейки на проведение текущих ремонтов. И теперь РЭО смогут приобретать хотя бы какие-то материалы для латания жилфонда. Хотя, понятное дело, что до кардинального решения проблем коммуналки еще очень и очень далеко…

В общем, разговор на  мероприятии состоялся серьезный и, остается надеяться, взаимополезный. Определенные выводы для себя наверняка сделали и руководители коммунальных служб, и представители общественных организаций.
По итогам заседания было принято решение (прилагается)

Решение расширенного заседания президиума Коллегии общественных объединений и граждан Ялты

Заслушав и обсудив информации:

- о выполнении полномочий исполнительного комитета и его служб ЖКХ, предусмотренных действующим законодательством в сфере ЖКХ;

- об итогах выполнения программы социально – экономического развития в сфере ЖКХ за 1-е полугодие 2011 года;

- о результатах работы городских служб ЖКХ;

- о результатах изучения мнения жителей

Расширенное заседание президиума Коллегии отмечает, что совместными усилиями депутатов городского совета, исполнительного комитета и его служб ЖКХ, в рамках полномочий в сфере ЖКХ обеспечено:

- управление и содержание жилфонда;

- поддержку теплоснабжающих и водоснабжающих предприятий;                    

- финансирование большей  части расходов по транспортировке и утилизации ТБО.

Успешно выполняется программа социально – экономического развития города в сфере ЖКХ.

Наряду с достигнутым уровнем содержания и управления с сфере ЖКХ анализ информационно- аналитических материалов о работе городских служб ЖКХ и результатов опроса свыше 500 жителей из 22 улиц различных микрорайонов города показал следующее:

-  исполкомом  и его службами  ЖКХ не на должном уровне  выполняются полномочия по контролю за деятельностью в сфере ЖКХ, по информированию населения о своей работе и о механизме разработки тарифов;

-  действующие тарифы разработаны без участия общественности; не на должном уровне проводились их обсуждения с населением;

-  имеют место случаи не внимательного отношения к обращениям граждан;

-  не в полной мере используются инструменты воздействия за самовольное строительство на придомовых территориях, за злоупотреблением служебным положением.

В целях оптимизации деятельности исполкома и его служб в сфере ЖКХ и привлечения населения и общественности для активного участия в совместной жизнедеятельности по разрешению проблем в сфере ЖКХ участники расширенного заседания президиума Коллегии общественных объединений и граждан Ялты предлагают:

1. По оптимизации деятельности исполкома и его служб ЖКХ:

1.1. Регулярно отслеживать общение работников городских служб ЖКХ с жителями, их реагирование на обращение граждан и оказание помощи в решении проблем. Не оставлять без внимания самый малый факт грубости, хамства и применять меры воздействия.

1.2. Ввести в практику регулярные общения работников служб ЖКХ с населением, практиковать выездные заседания отделов и управлений.

1.3. В целях предупреждения  скандалов, интриг и сокрытия невыгодных фактов создать отдельную структуру эффективного реагирования на обращение жителей в составе представителей общественности, домовых комитетов, депутатов, служб ЖКХ  и систематически информировать население через СМИ о решении проблем жителей города с помощью вмешательства депутатов и исполкома.

1.4. УЖКХ разработать механизм контроля и эффективного реагирования на заявленные населением проблемы, за ситуацией, которая создается при содержании мест общего пользования жилых домов.

1.5. Оптимизировать работу УЖКХ и РЭО по привлечению населения к уборке по содержанию в чистоте подъездов, по усилению контроля со стороны жителей за благоустройством и уборкой придомовых территорий.

1.6. Практиковать проведение постоянных рейдов в составе – представителей ЖКХ, домовых комитетов, депутатов и общественных объединений по проверке санитарного состояния придомовых территорий, дворов, скверов, подъездов и применять меры воздействия при выявлении нарушений.

1.7. Городским службам ЖКХ совместно с домовыми комитетами, общественными объединениями, депутатами городского совета ежеквартально проводить конкурсы «Чистый дом», «Чистый двор», с этой целью разработать Положение о проведении конкурсов.

1.8. По жилым домам с частичным инженерным оборудованием и неблагоустроенным ввести в практику формирование тарифов по квартплате индивидуально по каждому дому.

1.9. УЖКХ, в рамках социальной поддержки малоимущих, подготовить предложения городскому совету по освобождению от квартплаты жителей, проживающих в старых неблагоустроенных жилых домах.

1.10. Опубликовать в СМИ перечень услуг ЖКХ по содержанию жилфонда и придомовой территории.

1.11. Запретить самовольные пристройки во дворах и на придомовых территориях. Принимать жесткие меры воздействия к нарушителям.

1.12. УЖКХ разработать Положение о домовых комитетах с целью создания домовых комитетов с правом юридического лица.

2. По формированию тарифов стоимости услуг ЖКХ:

Тарифы по квартплате формировать открыто, прозрачно с привлечением общественности. Информировать население о расходовании средств плательщиков.

По жилым домам с частичным инженерным оборудованием, неблагоустроенным и изношенным жилым домам формировать тарифы индивидуально по каждому дому с полным перечнем затрат по комплексному капитальному ремонту и содержанию.

УЖКХ и его структурным подразделениям практиковать проведение с населением разъяснительной работы о результатах своей деятельности и механизме формирования тарифов.

УЖКХ выделить из тарифов отдельную услугу по промывке отопительных систем и организовать предоставление этих услуг населению за отдельную плату.

3. По активизации населения для участия в совместной работе по усовершенствованию деятельности в сфере ЖКХ:

Населению оптимизировать свою работу по активному участию в содержании мест общего пользования и погашению задолженности.

Эффективно реагировать на каждый случай разрушения и порчи имущества, находящегося на местах общего пользования.

Фиксировать факты разрушения и порчи имущества, находящегося в местах общего пользования, для этого:

-  оказывать поддержку и содействие тем жильцам, которые эффективно реагируют на факты злоупотреблений

-  принимать активные меры общественного воздействия к лицам, допускающим порчу имущества, засорение мест общего пользования.

Регулярно и своевременно производить причитающуюся плату за   услуги ЖКХ.

4. По погашению  задолженности:

УЖКХ ввести в практику публиковать  информации о задолженности неплательщиков в СМИ.

Создать банк данных по злостным неплательщикам с целью:

- регулярного информирования руководства по месту работы о наличии долгов;

- обращения в социальные службы для оказания содействия в оформлении субсидий.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Курс валют
$ 63,796
€ 73,86
Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить