Ялтинский порт: итоги за год или сорванный сезон 2015.

Сложившаяся ситуация в Ялтинском торговом порту сегодня уже вызывает опасения. Во всех областях очевидна некомпетентность и халатность всего руководящего состава. Вопреки общему мнению о том, что причиной нынешнего печального положения являются санкции, можно смело заявить, что санкции лишь послужили лакмусовой бумажкой доказывающей неспособность руководства порта управлять сложным морским предприятием. Можно предположить, что доходы от сотрудничества с иностранными фирмами частично бы закрыли брешь в бюджете Ялтинского торгового порта, но полностью спасти от банкротства, к которому его привели отдельные руководители, не получилось бы. Источников дохода у порта и так предостаточно и при умелой организации рабочего процесса – это довольно рентабельное предприятие, приносящее прибыль, а значит и доход в городской бюджет в виде налогов. Интересно, какие зачисления по налогам в бюджет планировала администрация Ялты и Крыма, и какой результат? Как мы понимаем, результат может быть только летом, а уже июнь подходит к завершению. Какие прогнозы даёт директор порта на июль-август? В конце концов, финансовый орган мэрии должен знать какие у него будут выпадающие доходы за 3-й квартал или всё равно - всегда подкинут дотацию?

С сожалением, стоит отметь, что с момента вступления Крыма в состав Российской Федерации, к нам потянулись не только прежде всего российские  инвесторы, специалисты в разных областях, но и любители легкой наживы. Как раз в этот период полуостров  и наполнился приезжими стажерами из города Воинской Славы - Ростова-на-Дону. К их числу относится и действующий директор Ялтинского торгового порта Петров Д.И.,  деятельность которого надолго останется в памяти местных жителей. И сегодня уже очевидно, что последствия его «работы» придется разгребать не один год.

Первым делом Петров Д.И. даже не ознакомившись с положением дел  в вверенном ему предприятии, начал освобождать рабочие  места для своих родственников и земляков, а местные специалисты, проработавшие много лет в порту, оказались не удел. Какие – либо попытки добиться справедливости и восстановиться на занимаемых ранее должностях, не принесли ялтинцам успеха, что вынудило их обратиться с письмом к Президенту РФ Путину В.В..  Дело получило широкий общественный резонанс. Стали известны подробности биографии вновь прибывшей «ростовской команды», обещающих жителям новую весну, но уже лето – новое лето. ....................................................................... Второй – помощник директора Беседа К.Н. не так давно прибывший из мест, где свобода была ограничена(здесь, как мы видим, меры воспитательного воздействия положительных результатов не дали).  Для многих стало очевидно, что невозможно ожидать подъема и развития экономики порта с такой «командой», но даже в худших предположениях не было такого развития событий.

Есть факт - сезон 2015 сорван и изумительные панорамные виды, открывающиеся с палуб теплоходов для нас и гостей города теперь недоступны. Пассажироперевозки всегда были одним из самых прибыльных для порта источником дохода, так же это позволяло организовать десятки дополнительных рабочих мест для местных жителей, а городу и Крыму – приносило миллионы налоговых отчислений, дефицит которых очень ощущается. Петров Д.И. предоставил все возможности для работы и обогащения частных судовладельцев.

Ранее в одном из своих  интервью директор порта Петров, говорил, что ремонт и подготовку судов Ялтинского портофлота планируется осуществлять на площадке в районе территории грузового порта, которую якобы «самовольно» заняло Товарищество «Меркурий». Ну что ж, территорию Петров Д.И. огородил забором, и ограничил доступ членов Товарищества, тем самым получив ее в свое полное распоряжение и что дальше? Какие действия предприняты по начала летней навигации?

На сегодняшний день дебиторская задолженность составляет более 10 млн. рублей. Какие отговорки придумает руководство порта, оправдывая себя? Видимо потребители услуг порта погуляли за деньги порта и скрылись не оплатив счета в неизвестном направлении. Каждому понятно, что исполнительные листы их уже не догонят. Такую позицию и выбрал Петров Д.И. – не замечать друзей – должников и не спешить с иском в суд. И не исключено, что в конце лета будет сделан вывод, что порт мало того, что ничего не заработал, так еще и потерял. И будет поздно уже говорить, что мы предупреждали!

Наша, ранее прекрасная набережная, теперь более напоминает «зону» огороженную металлическим забором. Доступ к морю и причалам стал невозможен, сами же причалы в весьма плачевном состоянии и со дня на день разрушаться. Денег же потраченных на изготовление этой заградительной сетки вполне могло бы хватить на ремонт этой части набережной или же на подготовку пары судов к летнему сезону. Ростехнадзор и морской регистр  пока наблюдают, но скоро придется отвечать. Каждому понятно, что неработающий руководитель наносит больший вред, чем неработающий коллектив.

В том же интервью Петров Д.И. заявлял, что одной из главных поставленных задач является стабильное обеспечение ЮБК стройматериалами, которые сейчас очень нужны для строительства, особенно  новым инвестпроектам. Отметим, что это действительно так. Но кормить завтраками стало привычно для нового руководства порта, они не только не выполнили своих обещаний, но и предприняли активные действия в противоположном направлении, продолжая рассказывать горожанам сказки. Сомнительно, что власти города и Крыма верили этим рассказам и скорее всего они отчётливо понимали приближение трагического конца, но все же продолжали надеяться на чудо.

Многие годы, по договору аренды, на территории грузового района  работало ООО «Портланд», производящее бетон. Но новое руководство всячески препятствовало ведению хозяйственной деятельности, чем вынудило ООО «Портланд» покинуть занимаемую территорию. «Свято место пусто не бывает» и на его месте без сякого договора возник новый бетонный узел принадлежащий подконтрольной Петрова Д.И. фирме.  Как только  информация об этом просочилась в СМИ, фирма приостановила свою деятельность, и на данный момент и вовсе не функционирует. Вот и получается: бетон не изготавливается,  дохода от сдачи в аренду нет (а он должен быть не взирая на то, что бетонный узел не работает), ряды безработных пополняются.

Но не всё так плохо, есть и «достижения», например, вся команда Петрова обеспечена жильём в общежитии порта и возможно уже планируется получение ордеров с дальнейшей приватизацией. Частная фирма «Старт инвест» для бесперебойного энергоснабжения теперь укомплектована миниэлектростанциями за счёт порта. Порадуемся так же за счастливых обладателей 20 тонн дизельного топлива пропавшего из порта. Жаль что руководство порта продолжают читать роман-сказку «Незнайка», а остальной читальный зал молчаливо наблюдает за ними, пока тем кто отвечает за это не предложат перейти в зал заседаний, а там как правило другая литература – Уголовный кодекс. Не так давно Следственный комитет России по Республике Крым возбудил уголовное дело по факту превышения должностных полномочий в отношении экс-министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина. По данным следствия, по его распоряжению на Керченской паромной переправе незаконно перевозились в приоритетном режиме некоторые грузы. Задумайтесь! Всего лишь за перевозку грузов в приоритетном режиме. В Ялтинском торговом порту все гораздо интереснее, ведь большинство информации, публикуемой в СМИ о незаконной деятельности руководства порта за этот период, уже подтвердилось.

Трудно сказать куда смотрели в ГУП «Крымские морские порты», когда утверждали таких «способных» специалистов и утверждали ли вообще? Так же не понятно, чего они ждут и почему тянут с увольнениями, ведь уже спустя год видны печальные результаты ростовского руководства, а единственным достижением является всё-таки снятая вывеска с названием предприятия ещё на украинском языке, правда и то по подсказке.

Когда у порта появится новый директор способный вывести его из кризиса? Или будем ждать «новую осень», «новую зиму»- их ещё не было.

 P.S.: Как нам стало известно: на данный момент сотрудниками Ялтинского торгового порта готовится ещё одно обращение не только к Президенту РФ Путину В.В., и  к Министру транспорта РФ и всем правоохранительным структурам РФ с отображением всех фактов безобразия, а руководством Ялтинского торгового порта ведётся активный поиск новых покровителей, так как предыдущие, не желая портить свою репутацию, уже покидают тонущий корабль.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
1624 просмотра в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует