Вчерашнее пленарное заседание Верховной Рады Крыма началось лишь после того, как в зале заседаний появился и.о. Председателя Совета министров Крыма Павел Бурлаков. Его команду видно было издали: члены Совмина стояли до тех пор, пока в кресло не опустился  П.Бурлаков.

В повестку дня заседания было включено несколько ранее озвученных на комиссиях  вопросов. Так, депутаты решили пока не рассматривать вопрос о создании временной комиссии по вопросам предупреждения коррупции, о которой много инициативно говорил спикер В.Константинов,  и вопрос о приостановлении приватизации корпусов  НИИ имени Сеченова в Ялте и ликвидации самого института. Настоять на внесении в повестку дня  последнего вопроса попыталась член постоянной комиссии ВР  по здравоохранению, делам ветеранов и соцполитике Александра Кужель.

«На заседании постоянной комиссии по здравоохранению было принято решение вынести на сегодняшнее заседание вопроса о приостановке приватизации зданий НИИ имени Сеченова для того, чтобы дать возможность министру дать полную справку, предложить план реструктуризации. Давайте внесем вопрос о приостановке приватизации до подачи программы по реструктуризации», – попросила коллег А.Кужель

Однако спикер Владимир Константинов резко отказал,  даже не поставив на голосование предложение депутата: «На президиуме мы этот вопрос рассматривали. В режиме сессии он остается, но на это пленарное заседание этот вопрос не готов, с ним нужно разбираться. На следующем заседании к нему увернемся».

Глава комиссии Петр Запорожец так пояснил «Центру» отказ от рассмотрения вопроса по ситуации вокруг НИИ имени Сеченова: «На президиуме рассмотрели. Сам институт Сеченова останется на месте. Что касается задолженности арендаторов, поручили правительству разобраться и потом примем окончательное решение. Юридически процесс приватизации не приостановлен. Но он идет еще с 2004 года», – напомнил  П.Запорожец о первичном решении ВР Крыма по приватизации корпусов некогда знаменитого института,  бездумно сданных в аренду на полвека.

Привлекательный Крым?

Заседание парламента открыл доклад  заместителя председателя Совета министров – министр курортов и туризма  Георгия Псарева  о предварительных итогах курортного сезона- 2011.  По его словам, одной из главных целей минкурортов было увеличение туристического потока в осенне-зимний период. «С этой целью проведен ряд мероприятий, которые дали реальный результат. Проведено 10 рекламных туров для 500 турагентов России, Украины, Беларуси и Прибалтики, введены новые экскурсионные маршруты (всего их в Крыму более 100), открыто 9 новых туристско-информационных центров», –отрапортовал вице-премьер.

Георгий Псарёв также сообщил, что при поддержке минкурортов для туристов проведено более 60 ярких мероприятий в период межсезонья. «Среди них «PrimeYaltaRally – 2011», «Crimea Music Fest», «Восточные ворота». В текущем году начал работу официальный туристический портал рекреационных ресурсов Крыма с системой онлайн-бронирования отелей и наиболее полной информационной базой о полуострове. Кроме этого, курортный потенциал Крыма был представлен на специализированных международных выставках в Вене, Берлине, также проведена 20-я Международная ярмарка «Крым. Курорты. Туризм», – в очередной раз рассказал министр.

По словам Г.Псарева, по состоянию на 21 октября в Крыму отдохнули 5 миллионов 440 тысяч человек. «Эта цифра практически идентична прошлому году (в 2010 году – 5 миллионов 480 тысяч человек), и на 12,9% больше 2009 года. Однако этот год отличается от прошлого тем, что в июле и августе текущего года был спад турпотока на уровне 10%, а весной и осенью рост на 10 и 11% соответственно», – рассказал Георгий Псарёв.

По словам министра, всего его ведомство за истекший период на программы израсходовало 3 миллиона 600 тысяч гривен бюджетных средств, а еще 2 миллиона 340 тысяч привлекли дополнительно на условиях софинансирования.

Отметил вице-премьер и ряд проблем туристической отрасли. Здесь уж  кто только не виноват оказался: и местные советы, которые туризм финансируют по остаточному принципу, и фонды соцстраха, не закупающие путевки и даже погода, само собой, виновата в том, что не так активно туристы едут на полуостров.

«Поток из Белоруссии дал серьезный сбой. По крайней мере, легальный турпоток из Белоруссии сократился в этом году на 50%. Курортный сезон в Крыму зависит во многом от менеджмента баз размещения, качества их сервиса и ценовой политики. Ключевые проблемы в сфере менеджмента – качество обслуживания рациональность использования курортных территорий», – сообщил министр.

По словам Г.Псарева, в среднем турист тратит в Крыму 8 тысяч гривен, а средний возраст туристов – 25-35 лет. В общем, если верить подсчетам министерства, то получается, что крымский турист – это вполне  обеспеченный молодой человек.

Министр туризма также пообещал составить до конца года полный реестр пляжей полуострова, которых, как известно, более пятисот. По его словам, в Крыму большинство пляжей требует капитальных вложений.

«В некоторых приморских городах местная власть и вовсе не знает, сколько на ее территории пляжей. Отдельные курортные регионы по-разному отнеслись к работе по пляжам, – рассказал Г.Псарев. – К примеру, Николаевский пляж – наихудший среди всех регионов. Нет паспорта. Ведется несанкционированная торговля, не обеспечена безопасность. «Золотые пески» Евпатория – на пляже общего пользования взималась плата в нарушение действующего законодательства».

Хвалебную песнь работе минкурортов продолжил глава постоянной комиссии Верховной Рады АРК по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев. По его словам, в последние годы турпоток в Крым довольно стабилен. Однако, при этом, средняя продолжительность отдыха в Крыму уменьшается, а бюджетные закупки путевок сокращаются. Отметил глава комиссии и неэффективную работу государственных и профсоюзных здравниц. И предложил…отдать их в республиканскую собственность, не уточнив при этом, каким именно способом автономия будет «эффективно» управлять объектами.

«Сегодня надо отметить, что они неконкурентны и, честно говоря, во многих из них просто стыдно находиться. Чтобы эту проблему решить, мы будем предлагать серьезный проект закона в начале следующего года, чтобы 16 здравниц «Укрпрофздравницы» и 20-ти здравниц государственными признать собственностью АРК. Мы разработаем инвестиционное предложение этих объектов крупнейшим сетевым отелям», — сказал Р.Темиргалиев. При этом глава комиссии призвал коллег брать пример с управления имуществом в соседней Турции, которая продала свой порт в Кушадасы Royal Caribbean за 1 доллар.

«Был порт, в 2005 году принимал 40 тысяч туристов. К ним обратилась американская компания Royal Caribbean с предложением взять этот порт и построить новый терминал для приема круизных судов. После того, как турки продали американской компании за один доллар этот порт, в 2010 году количество туристов составило 400 тысяч. Ровно в 10 раз больше», — сказал Темиргалиев.

По его словам, с таким же предложением компания обратилась и по поводу  Ялтинского порта. «Эта компания обратилась к нам с желанием инвестировать в Ялтинский морской торговый порт. К сожалению, правового механизма для беспроблемной передачи объекта инвестору нет. Вот в рамках этого документа,  по которому мы будем  просить признать эти объекты за Крымом для того, чтобы привлечь серьезных инвесторов, необходимо включить и такой объект как Ялтинский порт»,– сказал Р.Темиргалиев.

Сельский передел

Крымские депутаты приняли сегодня и ряд решений по населенным пунктам  автономии. Поселки Овражки и Пасечное Зеленогорского сельского совета Белогорского района были отнесены к категории сел, а также были изменены границы поселка Зуя.

Новые границы поселка установлены общей площадью 707,3258 гектара (увеличены на 89,0258 гектара). «Необходимость разработки проектов землеустройства по изменению границ Зуи обусловлена тем, что на нынешней территории Зуи не хватает земель для развития и удовлетворения потребностей граждан в участках для индивидуального жилищного строительства», – сказано в пояснительной записке.

Принятие этого решения вызвало дискуссию в зале. Депутат Сергей Шувайников выразил сомнения –  достанется ли дополнительно выделенная земля жителям поселка. «Действительно ли земля, за которую мы должны проголосовать, достанется жителям поселка? Особенно остронуждающимся молодым славянским и крымскотатарским семьям. Поскольку всем 600 очередникам земля может не достаться, возникает вопрос о социальной напряженности в поселке, а возможно, и межнациональной. Ведь не секрет, что 30% земельных участков, выделенных в свое время в Зуе семьям депортированных, многие годы не застраиваются, – сообщил С.Шувайников. – Недавно мы расширяли село Украинка Симферопольского района и село Межводное Черноморского района. Я сомневаюсь, что депутаты знают, как эта земля распределяется, куда она ушла, и под какие проекты ее готовятся выделить».

Председатель постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по земельным, аграрным вопросам, экологии и местному самоуправлению Николай Янаки отметил в ответ, что расширение поселка крайне необходимо, поскольку большая часть выделенных территорий уже застроена.

«610 гектаров – существующий населенный пункт,89 гектаров мы добаляем территорию. Из них уже 60% застроено. Более того, 20% получены госакты на право пользование землей. Так мы что, хотим порождать новые самозахваты? Или мы хотим пиариться?», – отметил Н.Янаки.

«Крым-Авиа»: воздушная афера?

Кроме того, депутаты Верховной Рады одобрили проект решения о даче согласия Совету министров на создание республиканского предприятия «Крым-Авиа».

Это решение было принято в рамках концепции «Развитие региональных авиационных перевозок в АРК». В целом стоимость реализации плана мероприятий в рамках концепции превысит 57 миллионов гривен. При этом, 33 миллиона предполагается получить из госбюджета Украины, 9,8 млн грн – из бюджета Крыма. Также планируется привлечь более 14 миллионов гривен из внебюджетных источников.

Это решение вызвало критические замечания со стороны нескольких депутатов. Так, по словам Александры Кужель, создание «Крым-Авиа» – неграмотное  и ненужное решение. «Это совершенно неправильный и непрофессиональный шаг – создавать коммунальное предприятие. Посмотрите, как делают в других городах. Никогда никакой инвестор не придет, никакие авиалинии не придут, когда будут знать, что здесь работает коммунальное предприятие. Коммунальное предприятие будет у нас здесь просить деньги, а это сотни миллионов. Это – не первоочередная задача. Мы создаем структуру, которая будет выкачивать с бюджета деньги,  и в конце концов  придем к тому, что будем приглашать инвесторов, как это делают Одесса и Харьков», – отметила А.Кужель.

В защиту проекта выступил председатель Рескома АРК по транспорту и связи Николай Черевков.

«Я просил бы не путать аэропорт «Симферополь» и малую авиацию. Мы выступаем пионерами в Украине, такого в стране нет. Сегодня заинтересовалась Еврокомиссия, они готовы оказывать нам помощь. В советские годы все это было», – сказал Черевков.  И добавил, что на функционирование предприятия в этом году в бюджете АРК заложено 360 тысяч, а в следующем году  - 575 тысяч.

«Существует закон о государственном и частном партнерстве, он создавался специально для того, чтобы приходя, инвесторы могли вкладывать деньги, при том, чтобы это не уходило из госсобственности, там выбирали процент и вместе делили прибыль. Вам не нужно коммунальное предприятие, потому что инвестор приходит в органы исполнительной власти – в Совмин, – парировала А.Кужель. –  Инвестор не может заключать договор с коммунальным предприятием, может только с Совмином. А на коммунальное предприятие вы будете только деньги посылать».

В ответ Н. Черевков лишь ответил: «Спасибо за лекцию. Но кто-то же должен этими вопросами заниматься. Мы создали концепцию, мы создали мероприятия, в которых прописано создание коммунального предприятия, которое в дальнейшем будет работать с теми же инвесторами».

«Сколько человек у вас там будет работать?», – спросила А.Кужель.

«Планируем, что трое», – ответил Н.Черевков.

«На три человека – 360 тысяч?! Это бюджетные деньги. Мы должны знать, как они тратятся», – отметила депутат.

Александру Кужель поддержал и депутат ВР  Рефат Чубаров, предложив не голосовать за этот вопрос. По словам Р.Чубарова, в эту отрасль необходимо привлекать инвесторов. «Я выразил сомнение о целесообразности создания такого предприятия с тем статусом и в тех целях, которые провозглашаются. Например: «Крым Авиа» будет осуществлять прием, отправку и обслуживание воздушных судов частных пилотов и сторонних организаций, а также заниматься подготовкой пилотов малой авиации, а также предоставлять услуги авиа-такси и чартерных рейсов, что позволит создать сеть внутренних авиаперевозок», – процитировал Р.Чубаров. –  Если этот сектор на самом деле будет приносить прибыль, отдайте его частному бизнесу, создайте правила игры, где можно, не вкладывая ни копейки, получить оттуда прибыль и тратить на социальные нужды. Мы иногда принимаем решения, особенно тогда, когда торопимся, но мы не можем быть заложниками наших решений. Вы представьте себе: на каждой площадке должны быть охранные и аптечные пункты, места, где будут ждать пассажиры – возникает тысяча проблем. Это миллионы из республиканского бюджета. И когда это предприятие будет приносить прибыль? Пять лет – это тьма».

Однако,  не взирая на  критические и, заметим, аргументированные заявления Кужель и Чубарова,  решение все-таки было принято.

Уже перед закрытием сессии А.Кужель адресовала депутатам риторический вопрос, который у общественности давно на устах: «Прошел год. Удалось ли нам с вами принять что-то такое фундаментальное, что понравилось хотя бы нам с вами? Мы с вами постоянно вносим какие-то изменения, поправки, но реально –  что меняется?».

3654.ru

«Крым-Авиа»: куда долетим? (ФОТО)

Вчерашнее пленарное заседание Верховной Рады Крыма началось лишь после того, как в зале заседаний появился и.о. Председателя Совета министров Крыма Павел Бурлаков. Его команду видно было издали: члены Совмина стояли до тех пор, пока в кресло не опустился  П.Бурлаков.

В повестку дня заседания было включено несколько ранее озвученных на комиссиях  вопросов. Так, депутаты решили пока не рассматривать вопрос о создании временной комиссии по вопросам предупреждения коррупции, о которой много инициативно говорил спикер В.Константинов,  и вопрос о приостановлении приватизации корпусов  НИИ имени Сеченова в Ялте и ликвидации самого института. Настоять на внесении в повестку дня  последнего вопроса попыталась член постоянной комиссии ВР  по здравоохранению, делам ветеранов и соцполитике Александра Кужель.

«На заседании постоянной комиссии по здравоохранению было принято решение вынести на сегодняшнее заседание вопроса о приостановке приватизации зданий НИИ имени Сеченова для того, чтобы дать возможность министру дать полную справку, предложить план реструктуризации. Давайте внесем вопрос о приостановке приватизации до подачи программы по реструктуризации», – попросила коллег А.Кужель

Однако спикер Владимир Константинов резко отказал,  даже не поставив на голосование предложение депутата: «На президиуме мы этот вопрос рассматривали. В режиме сессии он остается, но на это пленарное заседание этот вопрос не готов, с ним нужно разбираться. На следующем заседании к нему увернемся».

Глава комиссии Петр Запорожец так пояснил «Центру» отказ от рассмотрения вопроса по ситуации вокруг НИИ имени Сеченова: «На президиуме рассмотрели. Сам институт Сеченова останется на месте. Что касается задолженности арендаторов, поручили правительству разобраться и потом примем окончательное решение. Юридически процесс приватизации не приостановлен. Но он идет еще с 2004 года», – напомнил  П.Запорожец о первичном решении ВР Крыма по приватизации корпусов некогда знаменитого института,  бездумно сданных в аренду на полвека.

Привлекательный Крым?

Заседание парламента открыл доклад  заместителя председателя Совета министров – министр курортов и туризма  Георгия Псарева  о предварительных итогах курортного сезона- 2011.  По его словам, одной из главных целей минкурортов было увеличение туристического потока в осенне-зимний период. «С этой целью проведен ряд мероприятий, которые дали реальный результат. Проведено 10 рекламных туров для 500 турагентов России, Украины, Беларуси и Прибалтики, введены новые экскурсионные маршруты (всего их в Крыму более 100), открыто 9 новых туристско-информационных центров», –отрапортовал вице-премьер.

Георгий Псарёв также сообщил, что при поддержке минкурортов для туристов проведено более 60 ярких мероприятий в период межсезонья. «Среди них «PrimeYaltaRally – 2011», «Crimea Music Fest», «Восточные ворота». В текущем году начал работу официальный туристический портал рекреационных ресурсов Крыма с системой онлайн-бронирования отелей и наиболее полной информационной базой о полуострове. Кроме этого, курортный потенциал Крыма был представлен на специализированных международных выставках в Вене, Берлине, также проведена 20-я Международная ярмарка «Крым. Курорты. Туризм», – в очередной раз рассказал министр.

По словам Г.Псарева, по состоянию на 21 октября в Крыму отдохнули 5 миллионов 440 тысяч человек. «Эта цифра практически идентична прошлому году (в 2010 году – 5 миллионов 480 тысяч человек), и на 12,9% больше 2009 года. Однако этот год отличается от прошлого тем, что в июле и августе текущего года был спад турпотока на уровне 10%, а весной и осенью рост на 10 и 11% соответственно», – рассказал Георгий Псарёв.

По словам министра, всего его ведомство за истекший период на программы израсходовало 3 миллиона 600 тысяч гривен бюджетных средств, а еще 2 миллиона 340 тысяч привлекли дополнительно на условиях софинансирования.

Отметил вице-премьер и ряд проблем туристической отрасли. Здесь уж  кто только не виноват оказался: и местные советы, которые туризм финансируют по остаточному принципу, и фонды соцстраха, не закупающие путевки и даже погода, само собой, виновата в том, что не так активно туристы едут на полуостров.

«Поток из Белоруссии дал серьезный сбой. По крайней мере, легальный турпоток из Белоруссии сократился в этом году на 50%. Курортный сезон в Крыму зависит во многом от менеджмента баз размещения, качества их сервиса и ценовой политики. Ключевые проблемы в сфере менеджмента – качество обслуживания рациональность использования курортных территорий», – сообщил министр.

По словам Г.Псарева, в среднем турист тратит в Крыму 8 тысяч гривен, а средний возраст туристов – 25-35 лет. В общем, если верить подсчетам министерства, то получается, что крымский турист – это вполне  обеспеченный молодой человек.

Министр туризма также пообещал составить до конца года полный реестр пляжей полуострова, которых, как известно, более пятисот. По его словам, в Крыму большинство пляжей требует капитальных вложений.

«В некоторых приморских городах местная власть и вовсе не знает, сколько на ее территории пляжей. Отдельные курортные регионы по-разному отнеслись к работе по пляжам, – рассказал Г.Псарев. – К примеру, Николаевский пляж – наихудший среди всех регионов. Нет паспорта. Ведется несанкционированная торговля, не обеспечена безопасность. «Золотые пески» Евпатория – на пляже общего пользования взималась плата в нарушение действующего законодательства».

Хвалебную песнь работе минкурортов продолжил глава постоянной комиссии Верховной Рады АРК по санаторно-курортному комплексу и туризму Рустам Темиргалиев. По его словам, в последние годы турпоток в Крым довольно стабилен. Однако, при этом, средняя продолжительность отдыха в Крыму уменьшается, а бюджетные закупки путевок сокращаются. Отметил глава комиссии и неэффективную работу государственных и профсоюзных здравниц. И предложил…отдать их в республиканскую собственность, не уточнив при этом, каким именно способом автономия будет «эффективно» управлять объектами.

«Сегодня надо отметить, что они неконкурентны и, честно говоря, во многих из них просто стыдно находиться. Чтобы эту проблему решить, мы будем предлагать серьезный проект закона в начале следующего года, чтобы 16 здравниц «Укрпрофздравницы» и 20-ти здравниц государственными признать собственностью АРК. Мы разработаем инвестиционное предложение этих объектов крупнейшим сетевым отелям», — сказал Р.Темиргалиев. При этом глава комиссии призвал коллег брать пример с управления имуществом в соседней Турции, которая продала свой порт в Кушадасы Royal Caribbean за 1 доллар.

«Был порт, в 2005 году принимал 40 тысяч туристов. К ним обратилась американская компания Royal Caribbean с предложением взять этот порт и построить новый терминал для приема круизных судов. После того, как турки продали американской компании за один доллар этот порт, в 2010 году количество туристов составило 400 тысяч. Ровно в 10 раз больше», — сказал Темиргалиев.

По его словам, с таким же предложением компания обратилась и по поводу  Ялтинского порта. «Эта компания обратилась к нам с желанием инвестировать в Ялтинский морской торговый порт. К сожалению, правового механизма для беспроблемной передачи объекта инвестору нет. Вот в рамках этого документа,  по которому мы будем  просить признать эти объекты за Крымом для того, чтобы привлечь серьезных инвесторов, необходимо включить и такой объект как Ялтинский порт»,– сказал Р.Темиргалиев.

Сельский передел

Крымские депутаты приняли сегодня и ряд решений по населенным пунктам  автономии. Поселки Овражки и Пасечное Зеленогорского сельского совета Белогорского района были отнесены к категории сел, а также были изменены границы поселка Зуя.

Новые границы поселка установлены общей площадью 707,3258 гектара (увеличены на 89,0258 гектара). «Необходимость разработки проектов землеустройства по изменению границ Зуи обусловлена тем, что на нынешней территории Зуи не хватает земель для развития и удовлетворения потребностей граждан в участках для индивидуального жилищного строительства», – сказано в пояснительной записке.

Принятие этого решения вызвало дискуссию в зале. Депутат Сергей Шувайников выразил сомнения –  достанется ли дополнительно выделенная земля жителям поселка. «Действительно ли земля, за которую мы должны проголосовать, достанется жителям поселка? Особенно остронуждающимся молодым славянским и крымскотатарским семьям. Поскольку всем 600 очередникам земля может не достаться, возникает вопрос о социальной напряженности в поселке, а возможно, и межнациональной. Ведь не секрет, что 30% земельных участков, выделенных в свое время в Зуе семьям депортированных, многие годы не застраиваются, – сообщил С.Шувайников. – Недавно мы расширяли село Украинка Симферопольского района и село Межводное Черноморского района. Я сомневаюсь, что депутаты знают, как эта земля распределяется, куда она ушла, и под какие проекты ее готовятся выделить».

Председатель постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по земельным, аграрным вопросам, экологии и местному самоуправлению Николай Янаки отметил в ответ, что расширение поселка крайне необходимо, поскольку большая часть выделенных территорий уже застроена.

«610 гектаров – существующий населенный пункт,89 гектаров мы добаляем территорию. Из них уже 60% застроено. Более того, 20% получены госакты на право пользование землей. Так мы что, хотим порождать новые самозахваты? Или мы хотим пиариться?», – отметил Н.Янаки.

«Крым-Авиа»: воздушная афера?

Кроме того, депутаты Верховной Рады одобрили проект решения о даче согласия Совету министров на создание республиканского предприятия «Крым-Авиа».

Это решение было принято в рамках концепции «Развитие региональных авиационных перевозок в АРК». В целом стоимость реализации плана мероприятий в рамках концепции превысит 57 миллионов гривен. При этом, 33 миллиона предполагается получить из госбюджета Украины, 9,8 млн грн – из бюджета Крыма. Также планируется привлечь более 14 миллионов гривен из внебюджетных источников.

Это решение вызвало критические замечания со стороны нескольких депутатов. Так, по словам Александры Кужель, создание «Крым-Авиа» – неграмотное  и ненужное решение. «Это совершенно неправильный и непрофессиональный шаг – создавать коммунальное предприятие. Посмотрите, как делают в других городах. Никогда никакой инвестор не придет, никакие авиалинии не придут, когда будут знать, что здесь работает коммунальное предприятие. Коммунальное предприятие будет у нас здесь просить деньги, а это сотни миллионов. Это – не первоочередная задача. Мы создаем структуру, которая будет выкачивать с бюджета деньги,  и в конце концов  придем к тому, что будем приглашать инвесторов, как это делают Одесса и Харьков», – отметила А.Кужель.

В защиту проекта выступил председатель Рескома АРК по транспорту и связи Николай Черевков.

«Я просил бы не путать аэропорт «Симферополь» и малую авиацию. Мы выступаем пионерами в Украине, такого в стране нет. Сегодня заинтересовалась Еврокомиссия, они готовы оказывать нам помощь. В советские годы все это было», – сказал Черевков.  И добавил, что на функционирование предприятия в этом году в бюджете АРК заложено 360 тысяч, а в следующем году  - 575 тысяч.

«Существует закон о государственном и частном партнерстве, он создавался специально для того, чтобы приходя, инвесторы могли вкладывать деньги, при том, чтобы это не уходило из госсобственности, там выбирали процент и вместе делили прибыль. Вам не нужно коммунальное предприятие, потому что инвестор приходит в органы исполнительной власти – в Совмин, – парировала А.Кужель. –  Инвестор не может заключать договор с коммунальным предприятием, может только с Совмином. А на коммунальное предприятие вы будете только деньги посылать».

В ответ Н. Черевков лишь ответил: «Спасибо за лекцию. Но кто-то же должен этими вопросами заниматься. Мы создали концепцию, мы создали мероприятия, в которых прописано создание коммунального предприятия, которое в дальнейшем будет работать с теми же инвесторами».

«Сколько человек у вас там будет работать?», – спросила А.Кужель.

«Планируем, что трое», – ответил Н.Черевков.

«На три человека – 360 тысяч?! Это бюджетные деньги. Мы должны знать, как они тратятся», – отметила депутат.

Александру Кужель поддержал и депутат ВР  Рефат Чубаров, предложив не голосовать за этот вопрос. По словам Р.Чубарова, в эту отрасль необходимо привлекать инвесторов. «Я выразил сомнение о целесообразности создания такого предприятия с тем статусом и в тех целях, которые провозглашаются. Например: «Крым Авиа» будет осуществлять прием, отправку и обслуживание воздушных судов частных пилотов и сторонних организаций, а также заниматься подготовкой пилотов малой авиации, а также предоставлять услуги авиа-такси и чартерных рейсов, что позволит создать сеть внутренних авиаперевозок», – процитировал Р.Чубаров. –  Если этот сектор на самом деле будет приносить прибыль, отдайте его частному бизнесу, создайте правила игры, где можно, не вкладывая ни копейки, получить оттуда прибыль и тратить на социальные нужды. Мы иногда принимаем решения, особенно тогда, когда торопимся, но мы не можем быть заложниками наших решений. Вы представьте себе: на каждой площадке должны быть охранные и аптечные пункты, места, где будут ждать пассажиры – возникает тысяча проблем. Это миллионы из республиканского бюджета. И когда это предприятие будет приносить прибыль? Пять лет – это тьма».

Однако,  не взирая на  критические и, заметим, аргументированные заявления Кужель и Чубарова,  решение все-таки было принято.

Уже перед закрытием сессии А.Кужель адресовала депутатам риторический вопрос, который у общественности давно на устах: «Прошел год. Удалось ли нам с вами принять что-то такое фундаментальное, что понравилось хотя бы нам с вами? Мы с вами постоянно вносим какие-то изменения, поправки, но реально –  что меняется?».

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать