На сессии горсовета Алупки 27 октября с повестки дня пленарного заседания Алупкинского городского совета был снять вопрос «Об использовании платы за аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности территориальной громады г. Алупка». В проекте решения, розданном депутатам, предлагалось: «Согласно законам Украины «О местном самоуправлении в Украине», «Об аренде государственного и коммунального имущества», Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины, учитывая положительное заключение постоянной комиссии по вопросам бюджета, инвестиций, управления коммунальной собственностью и приватизации имущества, в целях правового обеспечения процесса расчета, повышения эффективного использования недвижимого имущества коммунальной собственности территориальной громады г. Алупка, Алупкинский городской совет решил:
1. Разрешить Фонду коммунального имущества Алупкинского городского совета использовать средства, полученные за аренду объектов коммунальной собственности территориальной громады г. Алупка, после уплаты всех обязательных платежей в размере 100% на свое содержание (выполнение полномочий возложенных на фонд).
2. Фонду коммунального имущества отчитаться по результатам хозяйствования и использования указанных средств в п. 1 этого решения за 2011 год».
Вопрос не без основания вызывает, как говорят, вопросы, поскольку ни в одном городе нашей необъятной страны нет такого примера, когда от сдачи в аренду «имущества, находящегося в коммунальной собственности территориальной громады» (выделено нами – ред.) непосредственно в городской бюджет не поступило бы ни одной копейки. Более того, по сведениям «Алубики», и в самом бюджете не предусмотрена строка таких поступлений. Это, мягко говоря, иначе, чем упущением постоянной комиссии городского совета по вопросам бюджета, инвестиций, управления коммунальной собственностью и приватизации имущества, а также финансово-экономического отдела, и в целом горадминистрации, называть нельзя.
Между тем, в указанной ситуации налицо нарушение Бюджетного кодекса Украины, который четко определяет, что к доходам местного бюджета относятся, в том числе, и финансовые поступления за аренду коммунальной недвижимости. Не будет излишним напомнить, что «лица, виновные в нарушении бюджетного законодательства, несут гражданскую, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность согласно законам Украины», гласит ст. 121 Бюджетного кодекса Украины.
Безусловно, Фонд коммунального имущества должен осуществлять свои функции, и на это должны быть предусмотрены определенные отчисления от суммы поступивших финансовых средств за аренду городской недвижимости. Но должны ли все деньги до последней копейки поступать в распоряжение Фонду КИ?!
Уместно будет напомнить, что за «чудеса», проявленные в работе ФКИ в предыдущие годы, возбуждены несколько уголовных дел.
В прежние годы Алупкинским горсоветом было принято решение о «распиле» поступающих средств от аренды комимущества между АГС и ФКИ в соотношении 70 на 30.
Денежные средства от сдачи в аренду имущества коммунальной собственности в Алупке составляют около 270 тысяч гривен в год, из них почти 200 тысяч составляет фонд заработной платы. При этом алупкинский ФКИ имеет не оплаченные долги перед другими учреждениями.
Из всего этого следует, что Фонд коммунального имущества Алупкинского городского совета нуждается в оптимизации своей работы.