3654.ru

Елена Мордовец: Информация о дороговизне продуктов в Ялте устарела лет на десять!

О ситуации в городской сфере торговли и перспективах ее развития, о ценах, ярмарках и многом другом в прямом эфире радио «Ялтинский меридиан» рассказала начальник отдела торговли и сферы услуг Ялтинского городского совета, заслуженный работник сферы услуг Автномной республики Крым Елена Николаевна Мордовец, сообщает пресс-служба горсовета.

- Елена Николаевна, каким выдался для курируемой Вами сферы минувший курортный сезон?

- Прошедшее лето было не самым простым в сравнении с предыдущими годами. Мы ожидали большого потока гостей, и, наверное, более платежеспособных клиентов. К огромному сожалению, наши надежды оправдались не до конца. Но, тем не менее, в Ялте было много курортников – больше, чем в предыдущие годы. При этом увеличился и товарооборот, хотя и не так значительно, как этого хотелось бы. За 9 месяцев прирост в сопоставимых ценах составил 9 процентов по отношению к аналогичному периоду 2010 года.

Также в Ялте наметился рост в ресторанном хозяйстве – количество предприятий увеличилось на 55 единиц, в связи с чем было создано около 200 новых рабочих мест, что действительно немаловажно для ялтинцев. С одной стороны, это небольшая цифра, а с другой – не такая уж и маленькая, особенно если учитывать, что открывались в Ялте в основном крупные предприятия. А вообще в период летнего периода курортного сезона жителей и гостей Ялты обслуживало около 3 тыс. предприятий отрасли различных форм собственности.

- Каков портрет среднестатистического отдыхающего?  Оправдались ли планы торговых предприятий, которые они ставили перед собой в начале курортного сезона?

- Работники сферы торговли отмечают, что по товарообороту, реализации продукции и выручке этот год был одним из самых сложных. В связи с тем, что Сочи готовится к Евро – 2012, мы предполагали, что на южный берег Крыма приедет много россиян. Но, несмотря на то, что в Египте, Болгарии, Турции цены возросли, люди с уровнем дохода выше среднего все равно поехали на эти курорты. А к нам потянулся не слишком богатый контингент. Очень много было отдыхающих, которые привозили с собой все буквально до мелочей – картошку, крупу и даже свою минеральную воду и туалетную бумагу. Естественно, это вызывало удивление и недоумение. На мой взгляд, проблема заключается в недостатке информированности отдыхающих о наших курортах, малой рекламе и даже, наоборот, наличии антирекламы о ценах и услугах.

Сегодня в Ялте достаточно много предприятий сетевой торговли. И цены в них идентичны по всей Украине. Поэтому утверждение о том, что в Ялте все дорого – это информация, устаревшая уже, наверное, лет на десять. А объективных данных о ценовой ситуации в розничной торговой сети города у жителей других регионов Украины, а тем более России, нет.

- Но сегодня много говорят о том, что цены завышены даже на наши, крымские, фрукты...

- Это только разговоры, которые, к счастью, не подтверждены. Почему я начала разговор с сетевых магазинов? На сегодняшний день они торгуют очень многими товарами от крымских производителей. Например, в сети супермаркетов «Фуршет» введена практика разграничения крымских и других товаров по цвету ценников. Правда, пока это единственные магазины в Крыму, использующие такую практику. Буквально на прошлой неделе отдел торговли и сферы услуг совместно с отделом статистики проводил совещание с крупными ялтинскими предприятиями. В рамках встречи мы также рекомендовали местным организациям делать ценники на крымские товары отдельно – другого цвета. В таком случае потребитель может легко и просто, только взглянув на ценник, определить, местного ли производства товар. Раньше, например, все мы считали, что красивый крупный виноград может быть только турецкого производства. Однако  сегодня сорта такого винограда выращиваются и в Крыму, причем достаточно активно. Я сама видела их на полях в степном Крыму и была сильно удивлена, потому что тоже  полагала, что он привезен издалека.

- Местные жители привыкли покупать фрукты и овощи на рынке. Каковы цены там?

- Наш обыватель просто любит ходить на рынок. А я ведь заговорила о «сетевиках» отнюдь не для их рекламы. Дело в том, что ежедекадно мы проводим мониторинг цен на рынках и в крупных торговых предприятиях, и, как ни странно, в сетевых магазинах  фрукты и овощи дешевле, чем на рынке. Это, действительно, факт, причем, на мой взгляд, достаточно печальный для нашего рынка. Получается, что «сетевику» намного проще закупить и привезти товар в Ялту, а значит, и продать его дешевле, нежели производителю, который сам его вырастил. Вот для того, чтобы хоть как-то стабилизировать цены, мы и проводим сельскохозяйственные ярмарки, причем достаточно активно на протяжении вот уже нескольких лет. Проходят они, как правило, два раза в месяц.  И цены там значительно ниже, чем на рынке -- таким образом, мы их очень здорово сбиваем даже в целом по городу. И когда кто-то говорит, что на ярмарке цены как на рынке – это неправда. Наоборот, это цена на рынке становится такой же, как на ярмарке. Особенно за два дня до нее и три – после.

- Это можно сказать обо всех продуктах питания?

- Безусловно! Перед тем, как пригласить предпринимателей на ярмарку, мы обязательно обговариваем с ними ценовую политику и предупреждаем, что их цены должны быть ниже. Естественно, мы за этим наблюдаем.  И, по большому счету, на отдельные виды продуктов разница достигает 50 процентов! Например, на  прошлой ярмарке минимальная стоимость картошки была 1,5 грн., а максимальная – не поднималась выше 3 грн.

- А каковы цены на мясо?

- Здесь они варьируются в зависимости от разруба. Колхозный разруб – это там где разделывается не сортовой вид мяса, то есть где не отделяется мякоть от кости, а рубится в целом. Разумеется, на сортовое мясо цена будет другой в зависимости от сорта. По нашей информации, на рынке и ярмарке по идентичным сортам мяса получается разница в среднем до 10 - 13 процентов. Но сегодня на ярмарку приезжают производители, которые просто физически не могут продавать свой товар в два раза дешевле. И это логично, поскольку никто не станет продавать себе в убыток.

Надо понимать, что проведение ярмарок – достаточно серьезная и большая работа. Знаете, был очень интересный случай, когда мне позвонил человек, представился моим коллегой из Винницы и стал задавать вопросы по ярмаркам. Я поинтересовалась, в связи с чем возник такой интерес. На что он ответил, что довольно часто приезжает в Крым   и  очень удивлен простотой решения вопроса по стабилизации ценовой ситуации. Он проконсультировался у меня, как мы их проводим, как набираем участников, как с ними работаем, уточнил порядок их проведения. При этом мой коллега был изумлен  разницей в ценах на ярмарке и на рынках.  Это ялтинцы уже привыкли, и им кажется, что все организовать очень просто. Они даже не задумываются, какая кропотливая и сложная работа стоит за этими ярмарками. А мне разговор с коллегой из Винницы был удивителен и в то же время приятен, тем более, что Винница – это сельхозрегион, где много разнообразных товаров и продукции – есть что продавать и с кем работать.

-  Каковы перспективы организации в Ялте ярмарок промышленных товаров?   Войдут ли они в традицию?

- План проведения ярмарок на территории города, в том числе и в закрытых помещениях, утвержден распоряжением городского головы. За 10 месяцев этого года в Ялте  проведено 45 ярмарок, в том числе 12 – сельскохозяйственных, 31 – в закрытых помещениях и 2 – «тематические» -- к 8 Марта и 1 сентября. Следующая  -- предновогодняя – пройдет  в декабре. Думаю, что и в следующем году план особо меняться не будет.

- Как обстоят дела с выносной торговлей?

- Выносная торговля всегда являлась дополнением к стационарной и организовывалась там, где это необходимо. В курортном городе это действительно нужно, поскольку к нам на отдых приезжают люди, которые не хотят стоять в очередях. Если мы сократим выносную торговлю, у нас однозначно увеличатся очереди в магазинах, ухудшится качество обслуживания и уменьшится количество денег, которые курортники будут оставлять в городе.

Дислокация объектов выносной торговли, которая была принята в 2006 году, заканчивается 31 декабря текущего года. Хотя при этом остается определенное количество объектов, расположенных на Набережной, -- по реализации мороженого и безалкогольных напитков, поскольку предприниматели в период реконструкции главной улицы Ялты вложили в нее определенные средства и с ними в 2004 году  были подписаны договора на 10 лет. Срок их действия   закончится 31 декабря 2014 года. На все остальные торговые объекты Ялты в этом году будет приниматься новая дислокация, которая сейчас находится в стадии разработки. После того, как решение будет принято, вся информация в соответствии с законом будет вывешена на официальном сайте Ялтинского городского совета, а также опубликована в местных СМИ.

- Как Вы предполагаете, увеличится или уменьшится количество выносных торговых мест в новой дислокации?

- Их количество уменьшится, учитывая то, что в предвыборной программе городского головы Алексея Боярчука было оговорено сокращение числа торговых объектов на территории города. Причем  примерно до 30 процентов в целом по Ялте, а не только в ее центральной части. Это логично и правильно, поскольку часть объектов необходимо сократить, другие – перепрофилировать и т.д. Сейчас руководством города также предусматривается реконструкция некоторых районов Ялты с оборудованием торговых объектов.

- Будет объявлен аукцион?

- Я считаю, что это было бы резонно. Это, действительно, абсолютно правильное решение – продавать право на установку торговых точек на конкурсной основе. Для аукциона должны быть выдержанны определенные условия, поэтому, я думаю, что, скорее всего, будет проведен конкурс, победители которого будут оплачивать в бюджет города определенную сумму на поддержание инфраструктуры Ялты. Поскольку люди зарабатывают деньги и пользуются инфраструктурой города, они должны отчислять процент в местный бюджет. По этому вопросу мы обязательно будем советоваться с юристами и уточнять определенные нюансы.

Вопросы ялтинцев:

- Куда идет сбор средств с овощного рынка? В местный ли бюджет?

- Смотря какие средства имеются в виду. На сегодняшний момент в соответствии с законом рыночный сбор, который ранее поступал в местный бюджет, отменен. Поэтому вместо него работает «местовой» сбор, который идет на развитие рынка.

- Какова судьба дома быта в районе остановки «Спартак»?

- Магазины в этом объекте появились уже очень давно, и они продолжают работать. Новые площади там не продаются. При этом все бытовые услуги, которые предоставляются в доме быта, останутся, их сокращение не планируется.

- Нужны ли Ялте «социальные магазины»?

- Вопрос очень сложный и спорный. Социальные магазины предполагают более низкие цены. А для этого необходимо, чтобы часть затрат кто-то дотировал. Просто так цена ниже не будет, поскольку законы экономики никто не отменял. Естественно, что предприниматели продавать дешевле будут только в том случае, если кто-то будет покрывать разницу в цене. Поэтому этот вопрос должен решаться на уровне государства. Сегодня дотирование незащищенных слоев населения идет через управление труда и социальной защиты, через пенсионные фонды и т. д., а вот через местные бюджеты это сделать достаточно сложно, особенно в нынешних условиях.

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать